Тема 1. современная микроэкономика: предмет и метод

Мин образования России

ВОЛГОГРАДСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

БУЯНОВА М.Э., ТИМОФЕЕВА Г.В., КОПЫЛОВА Ю.Г.

БАЗЫ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

СТАЛИНГРАД – 2010

Критик:

д.э.н., доктор наук ВолГУ Л.Ю. Богачкова

Печатается согласно решению редакционно-издательского совета университета

Буянова М.Э., Тимофеева Г.В., Копылова Ю.Г.

Базы микроэкономического анализа: Рабочая тетрадь / М. Э. Буянова, Г. В. Тимофеева, Ю.Г. Копылова. Издание 2-е перераб. и доп. – Сталинград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 141 с.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Национальным программой подготовки и образовательным стандартом бакалавров и экспертов, есть дополнением к учебно-методическому пособию «Базы микроэкономического анализа» М.Э. Буяновой, Г.В. Тимофеевой.

Содержит главные понятия, задания, тесты, задачи, неприятности по главным темам курса.

Приводится полный перечень главной и дополнительной литературы.

Предназначено для студентов-бакалавров экономического профиля, экспертов, учителей, и для тех, кто интересуется проблемами современного микроэкономического анализа.

Подготовлено при денежной помощи факультета глобальной экономики и финансов в рамках издательского проекта «переиздание и Подготовка учебно-методического комплекса (УМК) дисциплины «Микроэкономика. Вводный курс» -2010 г.

(Ф. И. О. студента)

(факультет)

(№ группы)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….…………6

Тема 1. Современная микроэкономика: метод и предмет ………………………7

Главные понятия ……………………………………………………………….7

Задания ………………………………………………………………………..…8

Тесты ……………………………………………………………………………10

Задачи ………………………………………………………………………..…10

Неприятности ………………………………………………………………….…. 13

Тема 2. Теория потребительского выбора …………………………………….…17

Главные понятия ……………………………………………………………..17

Задания …………………………………………………………………………18

Тесты ……………………………………………………………………………22

Задачи ………………………………………………………………………..…23

Неприятности …………………………………………………………………..…. 29

Тема 3. Теория производства ………………………………………….……….….32

Главные понятия …………………………………………………………….32

Задания …………………………………………………………………………33

Тесты ……………………………………………………………………………37

Задачи ………………………………………………………………………..…37

Неприятности …………………………………………………………………..…. 41

Тема 4. Теория издержек ……………………………………………………………44

Главные понятия ……………………………………………………………..44

Задания …………………………………………………………………………45

Тесты ……………………………………………………………………………48

Задачи …………………………………………………………………………..48

Неприятности ………………………………………………………………………52

Тема 5. Модель поведения компании в условиях идеальной борьбе. Теория кратковременного предложения ……………………………………………55

Главные понятия …………………………………………………………….55

Задания …………………………………………………………………………56

Тесты …………………………………………………………………………….59

Задачи …………………………………………………………………………..60

Неприятности ………………………………………………………………………65

Тема 6. Модель поведения компании в условиях идеальной борьбе. Теория долговременного равновесия ……………………………………………….69

Главные понятия …………………………………………………………….69

Задания …………………………………………………………………………70

Тесты ……………………………………………………………………………73

Задачи …………………………………………………………………………..74

Неприятности ………………………………………………………………………80

Тема 7. Модель поведения предприятия в условиях несовершенной борьбе: чистая монополия …………………………………………………84

Главные понятия …………………………………………………………….84

Задания …………………………………………………………………………84

Тесты ……………………………………………………………………………88

Задачи …………………………………………………………………………..89

Неприятности ………………………………………………………………………93

Тема 8. Модель монополистической борьбе ……………………………..97

Главные понятия …………………………………………………………….97

Задания …………………………………………………………………………97

Тесты …………………………………………………………………………..100

Задачи …………………………………………………………………………100

Неприятности ……………………………………………………………………..104

Тема 9. Олигополия ………………………………………………………………..108

Главные понятия ……………………………………………………………108

Задания ………………………………………………………………………..109

Тесты …………………………………………………………………………..112

Задачи …………………………………………………………………………112

Неприятности ……………………………………………………………………..118

Тема 10. Анализ неспециализированного равновесия и эффективность ………………………121

Главные понятия ……………………………………………………………121

Задания ………………………………………………………………………..122

Тесты …………………………………………………………………………..124

Задачи …………………………………………………………………………124

Неприятности ……………………………………………………………………..129

Подготовка эссе по микроэкономике……………………………………………133

Требования к написанию эссе ………………………………………………133

Список тем …………………………………………………………………136

Литература к курсу …………………………………………………………………….137

ВВЕДЕНИЕ

Цели курса:

Главная цель курса – дать студентам глубокое познание правил микроэкономики.

Умение применять приемы микроэкономического анализа оказывает помощь осознать закономерности развития той либо сферы услуг и иной отрасли производства, то, как взаимодействуют между собой потребители и производители на рынках отдельных товаров. Микроэкономика может растолковать, как устанавливаются цены на автомобили и одежду, зерно и нефть, биржевого брокера и услуги адвоката; как определяется и отчего зависит уровень заработной плата; какие конкретно средства инвестируются предпринимателями в производство тех либо иных товаров; какое количество и из-за чего выпускается в экономике разных благ и кто их возьмёт. Все эти знания нужны фактически каждому грамотному человеку для понимания сложного мира хозяйственных взаимоотношений между людьми, формирования экономического мышления.

Требования к студентам:

Контрольные задания, тесты, задачи, неприятности, представленные в рабочей тетради, основаны на применении знаний, взятых студентами при изучении курса «Базы экономической теории и хозяйственной практики» и других экономических дисциплин. Это разрешает существенно углублять их применение и выводы по вопросам рационального поведения экономических субъектов, развивать у будущих экспертов навыки ответа актуальных экономических задач, самостоятельно разбирать экономическую действительность.

Методические советы студентам:

Предлагаемая рабочая тетрадь есть приложением к учебно-методическому пособию «Базы микроэкономического анализа» (М. Э. Буянова, Г. В. Тимофеева. – Сталинград: Изд-во ВолГУ, 2006. – 198 с.).

Сборник рекомендован для применения как на семинарских занятиях, так и в независимой работе.

Изучение курса требует постоянной независимой работы. Предварительное знакомство с литературой, упомянутой в данном сборнике, облегчает и углубляет познание лекций и обсуждаемых на семинарах неприятностей.

Следующее за прослушанными работой и лекциями на семинарских занятиях обращение к соответствующим источникам оказывает помощь полнее разобраться в материале курса, распознать и ликвидировать пробелы, сформулировать вопросы к учителям, разрешает действенно выполнить домашние задания и написать эссе.

Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать проблемы курса – залог вашей успешной работы.

Авторы сохраняют надежду, что данное пособие станет ассистентом студентам для закрепления программы курса, а учителям – для стремительного и объективного контроля усвоения материала.

Тема 1. Современная микроэкономика: метод и предмет

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Составим словарик

Термин Определение Математическое описание
Микроэкономика _
Макроэкономика _
Хорошая экономическая наука _
Нормативная экономическая наука _
Способ _
Чистый выигрыш _

ЗАДАНИЯ

1. Дайте чёрта главных этапов развития микроэкономической теории.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте определение следующим понятиям:

Анализ –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтез –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индукция –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дедукция –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предельный анализ –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хороший анализ –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нормативный анализ –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охарактеризуйте роль догадок в разработке научной теории.

а) Каковы требования, предъявляемые к научной догадке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Каковы пути логического доказательства догадки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какова цель построения экономической модели?

Каковы поведенческие предпосылки, чаще всего применяемые в микроэкономических моделях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

Выясните, верны (Да) либо неверны (Нет) следующие утверждения:

1. Дабы теория имела использование на практике, она обязана подтверждаться в каждом конкретном случае. _____________________

2. Экономика не есть правильной наукой, но она может применять статистические способы анализа для изучения многих конкретных неприятностей. ________________________

3. Экономика, не являясь правильной наукой, не имеет возможности применять научные способы анализа. _____________________

4. Нормативная экономика ориентирована на исследование вопроса «что должно быть?», а не на констатацию «что имеется». ___________________

5. Роль экономики велика, например, и вследствие того что она обосновывает правомерность тезиса: «что верно для конкретных людей, то верно для всего общества». ______________________

6. В случае если догадка подтверждена практикой (эмпирически), то применяемые в ней теоретические посылки неизменно верны. __________

7. В случае если практика говорит о неверности заключения, вытекающего из экономического анализа, то обоснованность в нем теоретического похода кроме этого подвергается сомнению. _____________

ЗАДАЧИ

5. Посредством понятий “предельные издержки” и “предельная выгода” объясните, из-за чего некоторым опытным спортсменам платят намного больше, чем вторым?

Какие конкретно факторы определяют, побеждает ли, с позиций прибыли, команда, приглашая “суперзвезду”, а не игрока среднего уровня?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите, хорошими либо нормативными являются следующие утверждения, и объясните из-за чего:

1) если бы цена на мужские костюмы увеличилась на 20%, количество их продукции упал бы на 30%;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) направляться ввести тарифы на зарубежные машины;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) тарифы на зарубежные машины поднимут заработную плат в отечественной автопрома;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) направляться проводить политику, которая повышает ВВП, поскольку она нужна для страны;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) направляться устранить недостаток госбюджета;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) устранение недостатка государственного бюджета приведет к уменьшению ставок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7*. В соответствии с концепции российского экономиста А. В. Чаянова в крестьянской экономике количество почвы, обрабатываемой каждым работником, прямо пропорционально соотношению работников и числа потребителей в крестьянских семьях. На протяжении этнографических изучений начала 1960-х гг. в деревне Мазулу (Северная Родезия) были взяты следующие информацию о двух группах домохозяйств.

Количество потребителей/количество работников 1,00 — 1,24 1,25 — 1,49
Обрабатываемая площадь/количество работников, акров/чел. 1,96 2,16

Выведите формулу зависимости интенсивности труда африканских крестьян деревни Мазулу от структуры их домохозяйств.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8*.В докладе сановника Ли Куя правителю древнекитайского царства Вэй (V—IV вв. до н.э.) дана следующая информация о сборах зерна. Создатель доклада выделяет хорошие урожаи трех степеней и нехорошие урожаи также трех степеней.

При сборе сам-четыре (первая степень хорошего урожая) избыток у средней крестьянской семьи образовывает 500 даней (1 дань равен приблизительно 70 литрам), при сборе сам-три (вторая степень) — 300 даней, при сборе сам-два (третья степень) — 100 даней. В то время, когда в стране неурожай первой степени, то собирают всего 100 даней, при неурожае второй степени — 70 даней, при неурожае третьей степени (самый нехороший сбор) — всего 30 даней. Создатель доклада предлагал создавать страховые запасы зерна: при хорошем урожае первой степени закупать 3/4 избытка, при урожае второй степени — 2/3, при урожае третьей степени — 1/2.

После этого при неурожае первой степени государство должно выбрасывать на рынок запасы хорошего урожая третьей степени, при неурожае второй степени — запасы хорошего урожая второй степени и т. д.

Попытайтесь согласно этой информации рассчитать примерные размеры посевного фонда и фонда потребления, составляющие в совокупности нужный продукт крестьянской семьи, и величину потребляемых крестьянской семьей продуктов при разных степенях неурожая и урожая.

Сделайте выводы о специфике экономико-математического моделирования в классической китайской экономической мысли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неприятности

9. Довольно часто говорят, что хороша та теория, которая возможно проверена практикой, на базе фактических данных. Объясните, из-за чего теория, которую нельзя проверить эмпирически, не есть хорошей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В чем различие и сходство хорошего и нормативного подходов в экономике?

В каких случаях предпочтительнее первый, а в каких – второй?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

НА ЗАМЕТКУ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Теория потребительского выбора

ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Составим словарик

Термин Определение Математическое описание
Неспециализированная полезность
Предельная полезность
Функция полезности
Предельная норма замещения
Бюджетное ограничение
Равновесие потребителя

ЗАДАНИЯ

11. Экономическая модель потребительского выбора основывается на нескольких серьёзных догадках (допущениях). Приведите их.

Предположение № 1:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предположение № 2:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предположение № 3:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Изучите Ваши личные предпочтения в отношении двух потребляемых Вами товаров. Постарайтесь выстроить кривые безразличия для разных комплектов этих товаров, задавая вопросы себя, предпочитаете ли Вы один комплект второму либо не делаете различия между ними.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эти для построения кривой безразличия:

Комплекты товаров Количество __________ (X) Количество __________ (Y)
А1
А2
А3
А4

Для построения кривой безразличия применяйте совокупность координат на рис. 1.

Рис. 1. Кривая безразличия.

13. Применяя свойство транзитивности предпочтений, докажите невозможность для того чтобы размещения кривых безразличия, которая представлена на рис.2.

Рис. 2. Кривые безразличия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. На рис. 3 представлен неспециализированный вид кривой безразличия. На рис. 4 изобразите частные виды кривых безразличия, укажите, чему равна для них предельная норма.

Рис. 3. Кривая безразличия.

Рис.4. Частные виды кривых безразличия.

Приведите примеры товаров, входящих в потребительский комплект, кривые безразличия для которых изображены на рис. 1. и рис. 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Нарисуйте карту кривых безразличия для каждого из указанных ниже случаев. Прокомментируйте связь между взятыми различными предпосылками и картами безразличия о предпочтениях.

а) Я не выношу сосиски и кетчуп по отдельности, но обожаю булочку с кетчупом и сосиской совместно.

б) Для меня Х и У – полные субституты. Удвойте Х и уменьшите наполовину У, и мне это безразлично.

в) То, что я ценю в приятелях – честность. Но само собой разумеется, среди честных людей, я обожаю тех, каковые владеют эмоцией юмора.

г) нарисуйте кривые безразличия скряги, предпочитающего деньги всем остальным товарам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Потребитель решил применять собственный доход в 1 тыс. руб. для приобретения товаров Х и У. Цена товара Х Рх = 50; цена товара У Ру = 40.

а) Напишите уравнение бюджетной линии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Выстройте бюджетную линию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) Выясните наклон бюджетной линии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

Выясните, верны (Да) либо неверны (Нет) следующие утверждения:

1. Кривые безразличия ни при каких обстоятельствах не пересекаются. ____________

2. Наклон бюджетной линии зависит от соотношения стоимостей двух товаров.

3. Изменение в величине дохода ведет к трансформации в наклоне бюджетной линии. _________________

4. Условие потребительского равновесия содержится в том, что неспециализированная полезность товара А равна неспециализированной полезности товара Б.__________

5. Бюджетная линия сдвигается влево и занимает положение, параллельное начальному, в случае если доход потребителя возрастает. ________________

6. Любая точка, лежащая на кривой безразличия, отражает однообразный доход потребителя. ________________

7. Потребитель максимизирует полезность, в то время, когда его бюджетная линия пересекает кривую безразличия. __________________

8. Индивид потребляет 2 единицы некоего блага. Предельная полезность 2-ой единицы равна 5. Мы можем сообщить об неспециализированной величине полезности блага, что она равна 10. _____________________

ЗАДАЧИ

17. Борис вычисляет маргарин и масло полностью взаимозаменяемыми товарами.

1) Изобразите совокупность кривых безразличия, обрисовывающих предпочтения Бориса.

2) Объясните форму взятых кривых безразличия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В случае если цена пачки масла равна 2 долл., а маргарина – 1 долл. и бюджет на эти приобретения образовывает 20 долл. в месяц, то какое соотношение маргарина и масла выберет Борис?

Ответ обоснуйте с применением выстроенной линии бюджетного ограничения (вспомните условие оптимизации потребительского выбора).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. При каком значении параметров «Х» и «У» потребитель будет пребывать в положении равновесия?

Благо MU Р
А «Х»
Б
В «У»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Степанов С.С. собственный доход в размере 100 руб. тратит на хлеба и приобретение молока. Цена продуктов питания Pм = 10 руб. за 1 литр, Рх = 5 руб. за 1 кг.

Предпочтения потребителя описываются следующей функцией полезности:

U (Хм ; Хх) = Х1/4м Х1/2х .

а) Установите оптимальный комплект потребителя[1].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Вычислите, как он изменится, в случае если доход возрастет в 2 раза.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Предположите, что Ваше месячное содержание (стипендия) — 500 руб., и Вы расходуете все деньги на музыкальные диски и книги.

а) При условии, что цена книги 25 руб. за 1 шт., а цена диска 100 руб., нарисуйте Вашу бюджетную линию.

б) Какое количество дисков Вы имели возможность бы приобрести, если бы Вы не тратили деньги ни на что второе? какое количество книг Вы имели возможность бы приобрести при отказе от дисков?

метод и Предмет микроэномики. Лекция №1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: