Тема 1. введение: задачи, структура и проблемы современной экономической науки.

Из курса «Методика научного изучения»

Знать:

— Теоретические базы организации научно-исследовательской деятельности;

Мочь:

— разбирать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных изучений;

— применять экспериментальные и теоретические способы изучения в профессиональной деятельности;

Обладать:

— современными способами научного изучения в предметной сфере;

— методами критического анализа и осмысления научной информации;

— навыками развития и совершенствования собственного научно потенциала.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В следствии ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В следствии изучения дисциплины студент обязан купить следующие компетенции, соотнесенные с неспециализированными целями ОП ВО:

Коды компетенции Содержание компетенций Список планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Свойство к абстрактному мышлению, синтезу и анализу Знать: ключевые принципы, категории и законы экономических знаний в их последовательности и логической целостности Мочь: применять экономические знания для оценки и выявления тенденций глобальной экономической совокупности, переносить экономическое мировоззрение в область материально-практической деятельности Обладать: свойством абстрактно мыслить, разбирать, синтезировать приобретаемую данные.
ПК-1 Свойство обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления,составлять программу изучений Знать: современные классические и средства и инновационные методы для решения и анализа исследовательских задач, разбирать, систематизировать и оценивать результаты научных изучений. Мочь: выявлять перспективные направления экономических изучений и составлять программу научного изучения. Обладать: навыками применения современных ИКТ как инструмента проведения научного изучения.
ПК-2 Свойство обосновывать актуальность,теоретическую и практическую значимость избранной темы научного изучения Знать:закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; главный инструментарий экономической науки, методику современного количественного анализа, направленного на получение фактически значимого результата Мочь:определять актуальность, практическую и теоретическую значимость, главные инаиболее перспективные направления экономических изучений. Владетьнавыками проведения научных изучений в области экономики
ПК-13 свойством использовать методики преподавания и современные методы экономических дисциплин в опытных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профобразования Знать: цели, задачи, содержание и структуру дисциплин, разглядывающих вопросы микроэкономики; Мочь:использовать современный математический инструментарий для ответа содержательных экономических задач; вступать во сотрудничество с сотрудниками с целью достижения опытных целей; Обладать: навыками ведения деловых переговоров, организует групповую деятельность, осознаёт сокровище группового сотрудничества;

СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.виды и Объём дисциплины контактной и независимой работы

Для направления подготовки 38.04.01 «Экономика»

профиля «управление и Экономика предпринимательством»

Неспециализированная трудоемкость дисциплины образовывает 108 часов (3 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.1.

Таблица 1

Вид работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр изучения
Номера семестров Номера семестров
Кол-во часов Кол-во часов
Неспециализированная трудоемкость дисциплины по учебному замыслу
Контактная работа, а также:
лекции
практические занятия
консультации
другие виды контактной работы
Независимая работа, а также:
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний защита и подготовка реферата
контрольная работа
подготовка к зачету
Вид промежуточного контроля Зачет Зачет

4.2.тематическое планирование и Содержание дисциплины

Тематический замысел дисциплины

Для направления подготовки 38.04.01 «Экономика»

профиля «Экономика организаций и предприятий»

Очная форма обучения

Таблица 2

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час Формы текущего контроля успеваемости (по семь дней семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы СРС
Тема 1. Введение: задачи, проблемы и структура современной экономической науки. Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 2.современное состояние и Генезис экономической науки в Российской Федерации Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 3. Современная экономическая наука как совокупность наук Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 4. Неприятности методики современной экономической науки Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 5. Сотрудничество экономической науки с другими науками Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 6. Неприятности высшего экономического образования в современной России Собесед.; Участие в практ. занятии.
Тема 7. Интеграция экономической экономического образования и науки Собесед.; Участие в практ. занятии.
Подготовка к зачету зачет
ВСЕГО за год

4.2.тематическое планирование и Содержание дисциплины

Тематический замысел дисциплины

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика организаций и предприятий»

Заочная форма обучения

Таблица 3

Разделы учебной дисциплины Семестр Всего, час Вид контактной работы,час Формы текущего контроля успеваемости (по семь дней семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Др. формы конт.работы СРС
Введение: задачи, проблемы и структура современной экономической науки Собесед.; Участие в практ. занятии
Современная экономическая наука как совокупность наук Собесед.; Участие в практ. занятии.
Неприятности методики современной экономической науки Собесед.; Участие в практ. занятии.
Неприятности высшего экономического образования в современной России Собесед.; Участие в практ. занятии.
Контрольная работа
Подготовка к зачету зачет
ВСЕГО за год

Практические занятия

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «Экономика организаций и предприятий»

Очная форма обучения

Таблица 4

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
3. Роль экономической науки в развитии общества. Вопросы для дискуссии
4. Экономическая методика. Классификация способов экономических изучений.
Общенаучная и частнонаучнаяметодология. Обсуждение эссе и рефератов.
5. Сотрудничество экономической науки с другими науками Анализ проблемных обстановок .
6. Конкурентоспособность одолжений высшего экономического образования в наше время.
Неприятности постоянного образования в современной России. Анализ проблемных обстановок.
7. Университеты перспективы развития: и предпринимательского типа проблемы. Деловая игра.

Практические занятия

Для направления подготовки «Экономика»

профиля «управление и Экономика предпринимательством»

Заочная форма обучения

Таблица5

№ раздела Наименование практических работ Кол-во ауд. часов
1. Роль науки в развитии общества.
2. Цели, задачи методики. Классификация способов экономических изучений. Общенаучная и частнонаучная методика
3. Неприятности постоянного экономического образования в современной России: организации проблем и соотношение содержания экономического образования.

4.3.Содержание тем дисциплины.

Тема 1. Введение: задачи, проблемы и структура современной экономической науки.

Содержание, специфические особенности и структура науки как особенного вида деятельности. Понятие экономической науки. развитие и Формирование экономической науки. Предмет экономической науки. Сущность экономических явлений. Закономерности экономических явлений. Предмет экономической науки. Соотношение микроэкономики, макроэкономики, мезаэкономики, мегаэкономики.

Задачи экономической науки. Познавательная задача. Мировозренческая задача. Прогностическая задача. Практическая задача. Экономические их классы и модели (описательные, объяснительные, прогностические и модели принятия ответов).

Идеологические функции экономической науки. Хорошая и нормативная экономическая наука. Социальная роль экономической науки.

Структура экономической науки. Экономическая теория в структуре экономических наук. Направления изучений различных сфер экономики и соотношение их предметов.

Неприятности современной экономической науки: онтологические и гносеологические.

Охват экономической наукой новых сфер экономической судьбе. Дисгармония в развитии современной экономической науки. Необходимость изменение экономической науки и поиск новой парадигмы. Соотношение интенсивности трансформации скорости изменения и экономической действительности ее изучения экономической наукой.

Возможности модернизации экономической науки.

Тема 2.современное состояние и Генезис экономической науки в Российской Федерации

Генезис экономической науки в истории России. Дореволюционные экономические научные школы. Подчинение экономической науки политике тоталитарного страны. Кризис политической экономии социализма и советских научных школ.

Становление экономической науки в реформенных условиях современной России. Формирование научных центров экономической мысли в современной России. Включение русском экономической науки в совокупность всемирный экономической науки.

роль и Место экономической науки в обществе: эволюция взоров. Социальная роль экономической науки в современном реформируемом, информационном обществе.

Концепция устойчивого развития и ее влияние на развитие современного общества, экологическая безопасность, экологическая устойчивость. Научное обоснование экономической безопасности и изменений структуры в обществе, в сфере занятости, социально-политической стабильности в стране.

Необходимость качественного скачка в экономической науке и требуемые денежно-организационные условия. Соотношение рыночных и нерыночных правил финансирования экономической науки. Роль совокупности российского экономического образования в увеличении качества отечественной экономической науки.

Тема 3.Современная экономическая наука как совокупность наук.

Структура экономики как функционального целого и ее отражение в структуре экономической науки.

Соотношение неспециализированных и частных, теоретических и прикладных экономических наук. Интеграция научного знания на стыке частных и экономической теории экономических наук. Роль экономической теории как методологической базы экономической науки.

Отражение соотношения настоящего и денежного секторов экономики в структуре экономических научных отраслей.

Системность в науке и совокупность экономических наук как целостная совокупность научных дисциплин.

экономическая теория и Экономика. Главные понятия экономики. Урок 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: