Тема 11 многообразие деятельности

Деятельность
Практическая Духовная
Направлена на трансформацию Связана с преобразованием сознания людей
Природы Общества Познавательная деятельность – это отражение действительности в научной и художественной форме, в религиозных учениях, в мифах
Это материально- производственная деятельность Это социально- преобразователь ная деятельность Ценностно-ориентировочная деятельность – это определение отрицательного либо хорошего отношения к окружающему миру, формирование мировоззрения
Прогностическая деятельность – это предвиденье; планирование вероятных трансформаций действительности Все эти виды деятельности связаны между собой

Деятельность по итогам:

Созидательная Разрушительная
Результатом есть «вторая природа» (культура) Это итог войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности
Деятельность — благо Деятельность — зло

Рекреационная деятельность– это отдых, восстановление сил, израсходованных в ходе учебного урока.

Репродуктивная деятельность– направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

Творчество либо продуктивная деятельностьТворчество – это деятельность, порождающая что-то как следует новое, уникальное, неповторимое, не существующее ранее.

Воображение – это психологическая деятельность, пребывающая в создании мысленных ситуаций и представлений, ни при каких обстоятельствах в целом не воспринимавшихся человеком в конечном итоге

Фантазия – это мысленное представление; поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных

Интуиция – это свойство постижения истины методом прямого её усмотрения без основания посредством доказательств

Результатом возможно, что-то как следует новое, в виде нового результата, в виде

нового пути (новых средств) успехи известного результата

Игровая деятельность

Игра – это форма деятельности в условиях обстановки

В юные годы это форма судьбы ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, мастерством Особенность: направленность не на итог, а на сам процесс, двухплановость игры

Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность) Снабжает усвоение и познание предметной действительности

Трудовая деятельность

Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность

Особенность: направлена на достижение фактически нужного результата

Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека

Осуществляется пол влиянием необходимости

Преобразует и совершенствует самого человека

Учебная деятельность

Учение – это намерено организованная, активная, независимая, познавательная, трудовая, эстетическая деятельность

Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психологических способностей и процессов

Итог: формируется совокупность знаний, навыков и умений, отношение к общественной жизни и явлениям природы

Учебная деятельность включает: восприятие материала, осмысление материала, сознательную творческую переработку, ясное выражение, использование в ответе жизненных задач

человек и Общество: Деятельность человека и её главные виды. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: