Тема 12. экономика информации,

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА

ЗАДАНИЯ

220. В чем отличие между риском и неопределённостью?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

221. Из-за чего в реальности экономический агент не имеет возможности воспользоваться частотным подходом к оценке возможности?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

222. Как именно потребители снижают степень риска? Приемлемы ли эти способы для всех потребителей?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

223. На чьи плечи ложится риск осуществления инвестиционного проекта? Вероятно ли тут объединение рисков, распределение рисков?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

(выберите верный ответ и обоснуйте его)

224. Студенту Страхову предлагают игру с двумя финалами, в которой ожидаемый выигрыш равен нулю. С возможностью р его доход составит I1и с возможностью (1 — р) – I4. Начальное благосостояние студента образовывает I0. Применяя рисунок, выясните, какую сумму (r) направляться предложить Страхову, дабы он дал согласие на игру:

а) r = I3 — I0; в) направляться = I0- I1;
б) r = I0 — I2; г) r = U0 — U2.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

225. В январе Коробейников заключил контракт с премией (опцион) на приобретение в июле 100 единиц товара по цене 3000 руб. В январе на рынке товар стоил 2000 руб. В июле рыночная цена составила 2500 руб. По какой цене Коробейников приобретёт 100 единиц товара в июле:

а) 1500 руб.; б) 2000 руб.; в) 2500 руб.; г) 3000 руб.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

226. Студенту Покеровскому предлагают карточную игру. В случае если выпадает туз, то Покеровский приобретает 10 долл. В другом случае он обязан заплатить 2,5 долл. В колоде 36 карт. Функция полезности Покеровского U(W) = ew, где W – благосостояние. Начальное благосостояние оценивается в 20 долл. Согласится ли Покеровский на игру? какое количество он согласен заплатить за участие в игре при утвердительного ответа на прошлый вопрос?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

227. Выясните, для каких функций полезности потребитель будет: 1) склонен к риску; 2) нейтрален к риску; 3) отвергать риск:

а) U(W) = ln W;

б) U(W) = ;

в) U(W) = 10W + 100;

г) U(W) = ew;

д) U(W) = W2,

где W – благосостояние.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

228. Студент готовится к экзаменам. Функция полезности U(X, Y) = XY, где X, Y– экзаменационные оценки по микро- и макроэкономике соответственно (X, Y [2, 3, 4, 5]). В случае если студент готовится к обоим экзаменам, то за любой экзамен он определенно возьмёт «4». В случае если студент тратит все свободное время на подготовку одного из направлений, то заданный предмет он определенно возьмёт «5», но за второй предмет он с возможностью 0,1 возьмёт «5», с возможностью 0,2 – «4», с возможностью 0,3 – «3» и возможностью 0,4 – «2». Какой из способов подготовки выберет студент?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

229. Фермер имеет поле размером 200 га, которое он думает засадить пшеницей либо кукурузой. Если он посадит кукурузу, то в дождливый год он возьмёт доход I1к= 8000 долл. В случае если лето будет сухое, его доход от кукурузы составит I2К = = 2000 долл., а от пшеницы – I2п = 8000 долл. В другом случае доход от пшеницы составит I1п = 2000 долл. Возможность сухого лета равна 0,5. Выясните:

1) ожидаемый стандартное отклонение и доход, в случае если фермер посадит кукурузу;

2) ожидаемый стандартное отклонение и доход, в случае если фермер посадит пшеницу;

3) ожидаемый стандартное отклонение и доход, в случае если фермер половину поля засеет кукурузой, а другую часть — пшеницей.

Какой из трех вариантов выберет фермер, если он отвергает риск?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

230. На рынке имеются акции двух компаний МММ и XXX. Акция МММ стоит 10 долл. При последующей перепродаже она с возможностью 0,1 принесет доход 40 долл., с возможностью 0,4 она принесет доход 10 долл. и с возможностью 0,5 ничего не будет стоить. Акция XXX стоит 20 долл. При последующей перепродаже она принесет доход 40 долл. с возможностью 0,4; с возможностью 0,2 – 30 долл. и с возможностью 0,4 она ничего не будет стоить. Потребитель имеет 100 долл.

1) Если он все деньги израсходует на акции МММ, то каким будет ожидаемый доход? Что возможно сообщить о предпочтениях потребителя?

2) В случае если потребитель израсходует все деньги на акции XXX, то как изменится ваш ответ на п. 1?

3) Выясните ожидаемый доход, если он приобретёт 4 акции МММ и 3 акции XXX.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Неприятности

(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)

231. Из-за чего нарушается рыночное равновесие при неравной доступности информации для экономических агентов?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

232. Затраты на обучение и образование возможно разглядывать как инвестиции. Из-за чего бесплатное образование предоставляется молодым, а не пожилым? Как растолковать принятие правительством либо компанией для того чтобы решения в терминах инвестиционного риска?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ловушки ЕГЭ по экономике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: