Тема 14. монополия и оптимизация деятельности фирмы (4 часа)

ЗАМЫСЕЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»

Семестр

Тема 1. Предмет, история и метод экономической теории (4 часа)

1. Главные этапы развития экономической теории.

2. Функции экономической теории, экономические цели.

3. законы и Экономические категории. Способы экономической теории.

4. Предмет экономической теории.

ресурсы 2 общества и Тема Потребности (2 часа)

1.Блага и их закон и классификация возвышающихся потребностей.

2.Ресурсы, виды ресурсов, проблема выбора и ограниченность ресурсов.

3.Другая цена благ, кривая и альтернативные издержки производственных возможностей.

4.эффективность и Полная занятость ресурсов.

Тема 3. Экономическая совокупность и ее составляющие (4 часа)

1. Экономические агенты (субъекты экономики: домашние хозяйства, компании, государство). Экономический кругооборот.

2. Собственность: экономическое и юридическое содержание. Пучок правомочий (список А.Оноре).

3. Экономические их типы и системы (классическая совокупность, рыночная совокупность, административно-плановая совокупность, смешанная экономика).

4.Смешанная рыночная ее модели и экономика.

5. приватизация и Разгосударствление русском экономики.

Тема 4. Деньги (4 часа)

1. Эволюция форм цены.

2. Железные деньги, их функции и эволюция финансовых совокупностей.

3. Бумажные деньги, функции и демонетизация денег.

4. Электронные деньги. функции и Сущность.

5. Современные денежные агрегаты и формы денег.

ЗАМЫСЕЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»

Семестр

Тема 5. инфраструктура и Структура рынка и ее составляющие (3 часа)

1. Рыночная экономика и ее общая характеристика и основные свойства. Классификация рынка по разным параметрам.

2. Инфраструктура рынка

3. Условия перехода к рыночной экономики: опыт России и других социалистических государств.

Тема 6. Рынок: спрос, цена и предложение (4 часа)

1. Спрос: личный и рыночный. Закон спроса. изменение величины спроса и Изменение спроса: графическая интерпретация. Неценовые факторы спроса.

2. Предложение: личное и рыночное. Закон предложения. изменение величины предложения и Изменение предложения: графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.

3. Равновесное и неравновесное состояние рынка по Вальрасу и Маршаллу.

4. Сравнительный анализ рыночного равновесия при сдвигах предложения и кривых спроса.

5. виды эластичности и Концепция эластичности спроса и предложения.

Тема 7. Потребительское поведение (2 часа)

1. Теория предельной полезности: ординалистский условия и подход максимизации полезности.

2. Теория предельной полезности: кардиналистский условия и подход максимизации полезности

3. замещения и Эффект дохода. Номинальный и настоящий доход.

Тема 8. Издержки производства (4 часа)

1. Предприятие как главный хозяйствующий субъект.

2. централизация и Концентрация капитала и производства: слияние, поглощение, горизонтальная и вертикальная интеграция.

3. Бухгалтерские издержки (структура) в кратковременном периоде и бухгалтерская прибыль.

4. экономическая прибыль и Экономические издержки.

Тема 9. оптимизация деятельности и Совершенная конкуренция компании (4 часа)

1. Идеальная борьба и ее характерные черты.

2. Оптимизация деятельности компании в кратковременном периоде: способ сравнения валовых издержек и валового дохода.

3. Оптимизация деятельности компании в кратковременном периоде: способ сравнения предельных издержек и предельного дохода.

4. Кривая предложения в кратковременном периоде.

5. Оптимизация деятельности компании в долговременном периоде.

общие подходы и Несовершенная конкуренция к оптимизации деятельности компании (2 часа)

1. форма и Несовершенная конкуренция ее экономической реализации.

2. Виды несовершенной борьбе и их характерные черты.

3. Методологические подходы к оптимизации компании в условиях несовершенной борьбе.

Тема 11. оптимизация деятельности и Монополистическая конкуренция компании (2 часа)

1. издержки дифференциации и Значение продукта неценовой борьбе.

2. Оптимизация деятельности компании в условиях монополистической борьбе в кратковременном и долговременном периодах.

Тема 12. оптимизация деятельности и Олигополистическая конкуренция компании (2 часа)

1. Особенности ценообразования на олигополистическом рынке и стратегическое поведение компании-олигополиста.

2. Модели ценообразования: дуополия Курно, ломаная кривая спроса, картельные соглашения, лидерство в стоимостях, ценообразование по принципу «издержки плюс».

Тема 14. оптимизация и Монополия деятельности компании (4 часа)

1. Монополия, ее формы и виды.

2. Оптимизация деятельности компании-монополиста. Экономическая прибыль монополий.

3. Социальная ценовая дискриминация и цена монополии первой, второй и третьей степени.

4.антимонопольное законодательство и Монополия.

5. государственное регулирование и Естественные монополии.

Оптимизация стоимостей при монополии. Часть 1: Совокупный доход


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: