Тема 15 виды познавательной деятельности

Познавательная деятельность– это развития знания и особый процесс приобретения, его постоянное углубление, совершенствование и расширение. Деятельность человека основана на применении знаний накопленных человечеством.

Научное познание:

Теория– это логически обоснованная совокупность знаний о целостной группе явлений, о закономерностях существования данной группы явлений.

Догадка– это предположение, предположение.

Закон– это самые существенные связи между отдельными особенностями и

сторонами явлений.

Догадка Научный опыт Закон

Методы получения научных знаний:

Научное наблюдение– это целенаправленное созерцание, восприятие явлений и предметов в их естественном виде (т. е. такими, какие конкретно они имеется в

действительности);

Опыт– это изучение в намерено созданных, неестественных условиях;

Моделирование– это воспроизводство одного предмета при помощи другого

(подобному ему);

Анализ– это расчленение предмета на образующие его элементы, стороны, чтобы выяснить их место, выделить основное;

Синтез– это вещественное либо мысленное объединение частей, сторон предмета с целью раскрыть их внутренние связи и свойственные предмету закономерности; Индукция– это перемещение мысли от единичных явлений к неспециализированным выводам; Дедукция– это перемещение мысли от общего к частному;

Ненаучное познание:

Ненаучное познание
Мифологическое мышление Жизненная практика здравый смысл и Народная мудрость Паранаука Художественное познание

Миф не сказка, а образ мышления, растолковывающий настоящую судьбу. Мифология– это главный метод понимания мира на ранних стадиях публичного развития.

Мифы
Творения Создание мира сверхъестественным существом – Всевышним, волшебником, др.
Развития Превращение бесформенного состояния, «хаоса», в космос
Календарные воскрешение и Умирание героев и богов
Эсхатологические Будущая смерть, финиш света
Биографические Рассказ о героях и богах, об их делах

Обыденное познание– это накопление знаний в ходе судьбы конкретного

человека.

Практическая деятельность

Знания Нормы поведения

Жизненная практика, либо опыт повседневной судьбе, — это знание, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в ходе осмысления судьбы.

Народная мудрость– это коллективный опыт многих поколений людей в виде поучений, преданий, примет, тайных.

Здравый суть– это неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт, оценки

и способы объяснения замечаемых явлений внешнего и внутреннего мира.

Здравый суть

Оказывает помощь ориентироваться в окружающей действительности Правильно показывает способ и направление деятельности Противостоит придуманным штампам и схемам

Не поднимается до отметки научного объяснения действительности

Не попадает в сущность явлений, даёт поверхностное суждение

Создаёт иллюзию полной истины и правды

Паранаука– это обозначение представлений и гипотез, объяснение которых не имеет строго научного объяснения, но время от времени приводят к научным знаниям. Познание средствами мастерства, либо художественное познание, даёт эмоциональное и яркое представление об виде храбрецов прошлого, их эмоциях, мыслях, поведении, оказывает помощь почувствовать дух времени.

Социальное познание:

Социальное познание– это познание обществом самого себя посредством изучения социальных явлений.

Естествознание Обществознание
Объект познания Природа (объективно настоящие вещи и их свойства) Общество (материальные и совершенные отношения людей, субъективный мир человека)
Выводы Время от времени затрагивают интересы людей либо отдельных групп в обществе Конкретно затрагивают интересы каких-либо публичных сил, людей
Цель изучения Сходное, общее, повторяющееся в форме закона природы (закономерность) Люди, наделённые сознанием, со рвениями, жаждами, скрытыми, мотивами и целями
Форма постижения объекта Монолог (говорящий субъект, «природа молчит») Диалог (говорящие объект и субъект; диалог личностей, текстов, культур и т.д.)
Способы изучения Разные Не все; кое-какие ограничены либо неосуществимы (наблюдения, опыт)
Знание Научно-утилитарное, прикладное, функциональное Ценностное (неизменно имеется оценка), эмоциональное, значимое
Истина «истина разум» (истина) «истина сердца» (правда)

Самопознание:

Самопознание– это познание собственного «Я», его границ и специфики, его реакций и ошибок, его способности и предрасположения, его слабости и силы.

Самопознание (познание особенного объекта – самого себя) Самоузнавание – это обнаружение себя в окружающем мире. Представление о наружности

Создание образа – это активное восприятие себя

Самосознание – это образ собственных качеств, свойств, наружности, социальной значимости

Самонаблюдение – это наблюдение собственного собственных действий и психического состояния

Самооценка – это оценка личностью самого себя, собственных возможностей, места и качеств среди вторых людей

Самовосприятие – это восприятие, оценка и понимание себя самим Самоотчёт – это полный внутренний отчёт перед самим собой, открытие для себя взглядов и своих мыслей

Особенности формирования самооценки:

1. Соотношение настоящего с идеалом (настоящий образ совершенный образ);

2. Самооценка себя, через оценку вторых;

3. Самооценка себя, через отношения к своим удачам.

Успех– это достижение чего-либо.

Притязание– это требования и цели, проставленные человеком пред собой

Деформация самооценки:

Самооценка Обстоятельство деформации
Самооценка завышена Постижение результатов и возможностей деятельности вторых
Занижения уровня притязания
Самооценка занижена Завышение результатов и возможностей деятельности вторых
Завышения уровня вторых

Валерий Петухов | Неспециализированная психология. Лекция 15 | Познание


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: