Тема 2.3. методы определения показателей качества продукции

Модуль 2 Методологические базы управления качеством

Тема 2.1. Концепция общего управления качеством (TQM)

Вопросы 1. Правила TQM

2. Цели TQM

1. TQM разрешает представить широкое познание качества. Эффективность TQM зависит от следующих условий:

— высшее должностное лицо на предприятии определяет политику в области качества;

— инвестиции вкладываются в людей, а не в оборудования;

— организационные структуры создаются либо преобразуются под общее управление качеством

Концепция TQM и концепция ИСО не только не противоречат друг другу, а напротив – взаимно дополняют друг друга.

Концепция TQM базируется на 10 правилах:

1. Согласие с требованиями клиента.

2. Оптимизация цепочек «клиент-поставщик»

3. Изготовление нужной продукции.

4. Делать все верно с первого раза .

5. Проведения измерений для оценки успеха.

6. Постоянное улучшение

7. Управление, возглавляющее работу, является примером.

8. Подготовка кадров.

9. Многоуровневость коммуникаций.

10. Признание достижений

2.Цели идеологии TQM представлены на рисунке 1

Рис. 1 Цели идеологии TQM

Тема 2.2 Квалиметрия как наука, ее методы и роль использования на практике

Вопросы: 1. Базы квалиметрии

2. Совокупность показателей качества продукции

Базы квалиметрии

Для управления качеством его повышения и продукции нужно оценить уровень качества. Область деятельности, которая связана с количественной оценкой качества продукции, именуется квалиметрией.Оценка уровня качества продукции есть базой для выработки нужных управляющих действий в совокупности управления качеством продукции. В общем виде оценка уровня качества представлена на рисунке 2.

Целью оценки обусловливается: какие конкретно показатели качества направляться выбирать для рассмотрения, какими способами и с какой точностью определять их значения, какие конкретно средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Рис. 2. Этапы оценки уровня качества продукции

2 Показатели качества продукции.

Свойство продукции смогут быть охарактеризованы количественно и как следует. Качественные характеристики – это, к примеру, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т. д.

Количественная черта одного либо пара особенностей продукции, составляющих её уровень качества, разглядываемая применительно к определенным условиям её эксплуатации и создания либо потребления 9к примеру, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия и т.д.), именуется показателем качества продукции.

В таблице 1 представлена классификация показателей качества продукции.

Таблица 1-Показатели качества продукции

Показатели классификации Группы показателей качества продукции
По характеризуемым особенностям. Назначения (классификационные, функциональные, технической эффективности, конструктивные, структуры и состава). Надежности (безотказность, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости) Экономичного применения (сырья, материалов, топлива, энергии). Экономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, унификации и стандартизации, безопасности, экологические, патентно-правовые.
По методу выражения Выраженные в натуральных единицах (кг, м, баллы, безразмерные), выраженные в стоимостных единицах.
По применению для оценки Базисные, относительные
По количеству характеризуемых особенностей Единичные, комплексные (групповые, обобщенные, интеграционные)

Тема 2.3. Способы определения показателей качества продукции

Вопросы 1 Субъективные способы определения ПКП.

2. Объективные способы определения ПКП

1. Для оценки уровня качества продукции принципиально важно выяснить показатели качества, т.е. отыскать их численные значения.

Показатели качества возможно выяснить при помощи объективных способов (измерительный, регистрационный, расчетный) и субъективных (органолептический, социологический, экспертный). В любых ситуациях направляться стремиться использовать объективные способы и отдавать предпочтение показателям, взятым этими способами.

Измерительным именуется способ определения показателей качества продукции посредством технических измерительных средств: весов, спидометров и др. устройств. Измерительным способом определяются такие показатели, как величина пробега и скорость движения автомобиля, ходимость шин и др.

Регистрационным способом именуется определение показателей качества продукции на базе подсчёта и обнаружения целочисленного количества событий либо объектов.

Усиливающие средства — микроскоп, слуховые трубки, автоматические счетчики, магнитофоны, осциллограф. Подсчет количества событий либо явлений может осуществляться, к примеру, посредством органов зрения, слуха человека — оператора, в случае если момент наступления отказа может регистрироваться визуально, на слух либо запах.

Регистрационным способом определяются такие показатели, как унификации и коэффициенты применяемости, повторяемости, интенсивности отказов.

Расчетный способ определения численных значений показателей качества продукции основан на вычислениях с применением значений параметров, отысканных вторыми способами. Этим способом определяется КПД, расход горючего на километр пробега, коэффициент готовности, производительность автомобили.

2. К субективным способам относятся:

Органолептический способ — способ определения численных значений показателей качества продукции на базе анализа восприятий органов эмоций человека — зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания без применения технических измерительных либо регистрационных средств.

Этим способом определяется, к примеру: эстетические показатели, оказывающие эмоциональное действие на потребителей.

Социологический способ — способ определения показателей качества продукции на базе учёта и сбора точек зрения ее фактических либо вероятных потребителей. Сбор точек зрения может производиться методом распространения особых анкет — вопросов либо организаций конференций, аукционов, дегустаций и др. Определение показателей качества товаров народного потребления.

Экспертный способ — способ определения показателей качества продукции на базе ответа, принимаемого группой экспертов — специалистов. Определяются комплексные показатели качества.

Все показатели качества в целом именуются технико-экономическими, потому, что они характеризуют как технические изюминки продукции, так и экономическую эффективность ее производства и применения.

ТАО: Путь вознесения-1 (Глава 6)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: