Тема 2. ценообразование на туристские услуги и услуги гостиниц.

При изучении данной темы студенты должны ознакомиться с главными определениями, применяемыми в туризме, такими как: туризм; туристская деятельность; турист; туристские ресурсы; тур; туристский продукт и пр., и знать виды туризма, знать главные отличительные черты и ведения и специфику организации коммерческой деятельности туроператорами и турагентами.

Студенты должны учитывать, что ценообразование на туристские услуги имеет собственные особенности, обусловленные действием своеобразных факторов, определяющих как спрос, так и предложение этих одолжений.

Обучающимся не нужно забывать, что очень ответственным для целей ценообразования есть сегментация рынка туристских одолжений. Возможно выделить следующие правила его сегментации:

1) по уровню доходов потребителя (простые и элитные туры, туры по схеме «все включено»);

2) по возрасту потребителей (туры для студентов и молодёжи, пожилого возраста и людей среднего, детей);

3) по составу семьи (с детьми и без детей);

4) по тематике туров (познавательные, оздоровительные,

спортивные);

5) по месту проживания (курортные, муниципальные, деревенские).

Одновременно с этим, студенты должны осознавать, что рынок туристских одолжений – высококонкурентный рынок. Компания возможно монополистом на «узком» рынке в течение маленького времени, но продолжительно удерживать это положение нереально.

Студенты должны знать, что в туризме смогут использоваться все виды ценовых стратегий. При рассмотрении вопроса формирования цены на туристскую услугу, студенты должны усвоить, что эта цена, в большинстве случаев формируется на базе издержек с учетом текущих стоимостей соперников. Частенько туристические компании используются неценовые формы конкурентной борьбы, выражающиеся в предоставлении дополнительных одолжений либо предложении более эргономичных форм оплаты. Способы, основанные на спросе (полезности) данной услуги, смогут использоваться лишь в том случае, если услуга владеет сильно выраженными отличиями от подобных, каковые смогут быть оценены потребителями.

Цена на туристские услуги строится как комплексная и включает следующие составляющие, уровень которых определяется принимающей и транспортной компаниями. В нее смогут входить:

1) оплата проживания в отеле выбранной категории(разряда);

2) цена питания (в соответствии с заблаговременно оговоренным его видом: ланч, шведский стол, полупансион, пансион);

3) оплата транспорта, включая трансфер – встреча на месте прибытия туристов и доставка их до места размещения и доставка от места размещения до места отправления на обратном пути;

4) оплата экскурсионного обслуживания (в соответствии с заблаговременно оговоренной экскурсионной программой) и т.п.

Кроме этого студенты должны усвоить, что коллективные специализированные средства и средства размещения размещения занимают центральное место в туристской инфраструктуре. В себестоимости турпродукта, измеряемой затратами турфирм при организации турпоездок, часть затрат по приобретению одолжений сторонних организаций по проживанию и размещению образовывает более 60%, а главным причиной, сдерживающим развитие туризма в Российской Федерации, являются большие цены на поездки по главным туристским направлениям, в первую очередь на услуги транспорта и аналогичных средств и гостиниц размещения. В Российской Федерации ощущается острая дефицит недорогих отелей. Это событие сдерживает рост туристских потоков, в особенности в наибольших туристских центрах России.

Разглядывая этот вопрос нужно кроме этого знать, что серьёзным условием обоснованного ценообразования есть четкая классификация отелей – определение соответствия конкретной номеров и гостиницы в ней параметрам либо стандартам обслуживания. Классификация отелей регламентируется на межнациональном и национальном уровнях в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, альянсов.

Студенты должны знать, что цены на номера дифференцированы в зависимости от мест и количества комнат в номере, оснащенности бытовой техникой, кондиционерами, средствами связи и т.д., а себестоимость одолжений отелей возможно выяснена по элементам затрат (по смете) и по статьям калькуляции. Расчет в большинстве случаев ведется за год с разбивкой по кварталам и месяцам. В себестоимость включаются следующие статьи затрат: зарплата с отчислениями, отчисления на амортизацию главных плата и фондов за их аренду, затраты на услуги ЖКХ (электричество, холодную и тёплую воду, обслуживание лифтового хозяйства, чистку и стирку белья ковровых покрытий и т.п.), затраты на материалы для потребностей хозяйственной и ремонтной работы, затраты на обслуживание и содержание автомобильного парка, содержание и ремонт компьютеров и оргтехники, плата за услуги банка, пожарную сигнализацию, затраты на рекламу и т.д.

Бесплатные услуги гостиницы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: