Тема 2. философские традиции цивилизации

Античности и Древнего Востока

1. Особенности социокультурного развития на Востоке и на Западе. Философия старой Индии и Китая.

2. основные этапы и Античная философия ее развития. Космоцентризм ранней греческой философии. Начало диалектики. Атомистическая трактовка бытия.

3. Философия Сократа, Аристотеля и Платона.

4. Философия эры эллинизма. Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм.

Главные понятия по теме:

Веды, карма, реинкарнация, нирвана, атман, аскетизм, астика, настика, брахман, буддизм, индуизм, даосизм, инь, ян, дао, конфуцианство; космогония, первоначало, субстанция, натурфилософия, элеаты, диалектика, космоцентризм, атом, материя, эйдос, объективный идеализм, материализм, антропология, софистика, платонизм, эпикуреизм, стоицизм,

Темы для дискуссий и докладов

1. Феномен философского мышления как базы генезиса научного миропонимания.

2. значение и Роль древневосточной философской традиции Сейчас.

3. Идеал «добропорядочного мужа» в философии Конфуция.

4. Неприятность первоначала в древнегреческой философии.

5. Атомистическое его роль и мировоззрение Демокрита в понимании динамики мироздания.

6. гедонизм и Аскетизм киников киринайков как два моделей и типа мировоззрения людской поведения.

Творческие задания

1. Гераклит осуждал Гомера следующим образом: «Данный умнейший из эллинов, сообщивший «Да провалится сквозь землю неприязнь среди людей и богов», не осознал, что с исчезновением борьбы все провалится сквозь землю». Дайте философский анализ высказанным афоризмам.

2. Заполните таблицу:

Направления (школы) Предста-вители Работы Высказывания, афоризмы Наиболее значимые философские идеи, неприятности
Старая Индия
Старый Китай

Совершите сравнительный анализ главных буддизма и положений конфуцианства.

3. Применяя высказывания Сократа «Познай самого себя» и «Я знаю, что ничего не знаю…», и нижеприведенный замысел, изложите его учение о способе философствования.

а) Сомнение, скепсис (акаталепсия)

б) Ирония (обнаружение несоответствия)

в) Майевтика (поиск ответов)

г) Индукция (наведение)

д) Дефиниция (определение)

4. Прокомментируйте высказывание Аристотеля: «Удивление побуждает людей философствовать». Как соотносится это суждение с стилем философствования и общим способом античности?

5. Кому из философов античности принадлежат афоризмы и данные высказывания:

а) «Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые радостные – наблюдать; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до наживы и славы, в это же время как философы – до единой лишь истины»;

б) «То, что движется, не движется ни в том месте, где оно имеется, ни в том, где его нет»;

в) «Имеется лишь одно благо – знание и одно лишь зло – невежество».

г) «Человек имеется мера всех вещей, существованию существующих и несуществованию несуществующих»

д) «Знание – это припоминание виденного в потустороннем мире».

(Зенон, Пифагор, Платон, Протагор, Сократ)

6. Заполните схему понятиями из учения Платона об идеях:

7. Как Вы полагаете, из-за чего каждое приходящее в мир поколение людей обращается к изучению древней философии и культуры, и в чем тайна ее огромной притягательности?

Тематика рефератов

1. Культурные традиции Восточной и Западной цивилизаций (сравнительный анализ).

2. Главные идеи древнеиндийской философии и их будущее Сейчас.

3. Философские основания Вед и Авесты.

4. Роль хороших школ древнеиндийской философии для осмысления мировоззрения индийского народа.

5. Роль джайнизма и философии буддизма в разработке непотребительской экзистенции индийской цивилизации.

6. государства и Проблематика морали в древнекитайской философии.

7. Философия Дао и культурно-цивилизационное значение даосизма.

8. Неприятность первоначала в древнегреческой философии.

9. Антропологические и морально-этические основания Сократа и философии софистов.

10. Место Платона в истории философии.

11. Философское учение Аристотеля.

12. Этические учения стоиков и Эпикура.

13. направления и Философские школы древнего Рима.

2.1 Философия Старой Индии — Философия для бакалавров


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: