Тема 2. жанры печатной рекламы (2 часа)

Рабочая программа учебной дисциплины

Вёрстка и макетирование рекламной полиграфии

Уровень основной образовательной программы –подготовка специалистов

Направление подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» (бакалавр)

Специализация специальности

Индекс(ы)учебной дисциплины______Б.3.11_____________________________________

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины _____8_____ зачётных единиц

Форма обучения –заочная

Срок освоения ООП –нормативный

Факультет – экономический

Кафедра –социогуманитарных наук

Барнаул, 2013

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью (квалификация (бакалавр)),

утвержденный Министерством образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. N 1117

2) учебный план специализации_______________________________________________

___________________________________________________________________________,

одобрен Ученым советом ААЭП, от «___» ________20__г., протокол № ___

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

___________________________________________________________________________

от «___» ________20__г., протокол № ___

Заведующий кафедрой ________________________________________ Т.Ф. Кряклина

Разработчик:

к. филол. н. доцентзанимаемая должность _____________________подпись Е.В. РыловаИ.О. Фамилия
_____________________занимаемая должность _____________________подпись _____________________И.О. Фамилия

Рецензент(ы):

_____________________занимаемая должность _____________________подпись _____________________И.О. Фамилия
____________________занимаемая должность _____________________подпись _____________________И.О. Фамилия

Председатель методической комиссии направления подготовки / специальности:

_____________________занимаемая должность _____________________подпись _____________________И.О. Фамилия

Область применения

Действие программы дисциплины распространяется:

– на студентов, обучающихся по направлению подготовки(бакалавриат), заочной формы обучения;

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Вёрстка и макетирование рекламной полиграфии» являются ____________________________________________________________________________

(указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП).

3 Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности)

_________________________________________________________________________

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

А) общекультурными (ОК)

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством

управления информацией (ОК-12);

— способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

— владеет знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах

печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей,

отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью

как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

— владеет навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по

связям с общественностью, в рекламном агентстве и др. (ПК-13);

Организационно-управленческая деятельность:

способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных

служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять

оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью

по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа

организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность

рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

Проектная деятельность:

— способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с

общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации

проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

— способен реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25).

Рекламно-информационная деятельность:

— способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение

рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные

материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные компьютерные программы вёрстки и дизайна;
  • Уметь:

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;

принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

участвовать в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд;

реализовать проекты и владеет методами их реализации;

организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

  • Владеть:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, СМИ, отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах;

навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве и др.

5 Структура и содержание дисциплины ______________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, _____ часов.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: ____________________

Структура дисциплины

№ семе-стра Наименование раздела (модуля, темы) дисциплины Трудоемкость, час. Учебные занятия, час. Нали-чие КП, КР, РЗ* Форма контроля успеваемости
Аудиторные СРС
Все-го Лек-ции Лабора-торные занятия Практи-ческие занятия
Вёрстка и макетирование рекламной полиграфии
Вёрстка и макетирование рекламной полиграфии.Жанры печатной рекламы. CorelDRAW как популярный редактор векторной графики.
Вёрска и макетирование рекалмной полиграфии: создание афиши в программе CorelDRAW. зачёт
Корпоративные издания. Вёрстка и макетирование в программе Adobe InDesign
Вёрска и макетирование рекалмной полиграфии: создание газетной страницы в программе Adobe InDesign. Коллажирование. экзамен
Итого:

______________________________________

* Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетное задание (РЗ)

5.2 Содержаниедисциплины

Теоретическая часть

Тема 1. Вёрстка и макетирование рекламной полиграфии (4 часа).

Ключевые слова: вёрстка, макетирование, дизайн, шрифт, типографика, типометрия, печать, офсет, трафарет, шелкография, цифра, растр, цветоделение.

Цели и задачи вёрстки. Полиграфия и тиражирование. Технологи вёрстки и макетирования в рекламном агентстве («pre-press»).

Создание оригинал-макета. Типы печати: высокая, глубокая, плоская, трафаретная (шелкография). CMYK.

Содержание темы в дидактических единицах: ОК-6, ОК-12, ПК-12, ПК-23, ПК-28.

Литература:1, 2.

Тема 2. Жанры печатной рекламы (2 часа).

Ключевые слова: рекламное объявление, развёрнутое рекламное обращение, «житейская история», консультация специалиста, каталог, прейскурант, афиша, проспект / буклет, листовка.

Текстовые особенности жанра «рекламное объявление». Способы развития рекламного объявления до развёрнутого рекламного обращения. Виды психологического воздействия в «житейской истории» и особенности композиции. Имиджевые особенности жанра «консультация специалиста». Виды проспектов / буклетов, их строение и имиджевые характеристики.

Стиль каталога. Прейскурант как вид рекламы. Жанрообразующие признаки афиши.

Смешение различных жанровых форм в листовке.

Содержание темы в дидактических единицах: ОК-6, ОК-12, ПК-12, ПК-19, ПК-23, ПК-28.

Литература:1, 2.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Адреналин 2: Час-пик. Реклама


Похожие статьи:

admin