Тема 3. рыночное поведение конкурентных фирм

  1. Типы борьбы и главные рыночные структуры в современной экономике.
  2. Идеальная борьба, ее главные показатели. Спрос на предельный доход и продукт совершенного соперника.
  3. Равновесие компании-идеального соперника в кратковременном периоде (минимизация убытков, максимизация прибыли).
  4. кривая предложения и Предельные издержки компании в кратковременном периоде. Отраслевое предложение в кратковременном периоде.
  5. Равновесие компании-идеального соперника в долговременном периоде. Долговременное предложение в конкурентной отрасли.
  6. эффективность и Совершенная конкуренция.

  1. Типы борьбы и главные рыночные структуры в современной экономике

Борьба– форма столкновения заинтересованностей субъектов рынка, их соперничества. Борьба делает серьёзные функции в рыночной экономике: регулирующую, инновационную, аллокационную (функция самоё эффективного размещения производственных ресурсов) и др.

Рыночная структура – это совокупность тех качественных черт, с учетом которых компании определяют собственный поведение на рынке.

Типы рыночных структур Идеальная борьба Множество не весьма больших компаний, однородная продукция, доступность информации, барьеров входа/выхода на рынок нет
Чистая монополия Одна компания продавец продукции, заменители товара отсутствуют, вхождение на рынок заблокировано, ценообразование всецело контролируется монополией
Монополистическая борьба Множество компаний с разнородной продукцией, вход на рынок довольно легкий, имеются определенные ограничения в получении и ценообразовании информации
Олигополия Пара компаний (3-5), однородная либо дифференцированная продукция, вхождение на рынок затруднено, имеется ограничения в получении информации и в сфере ценообразования.
  1. Идеальная борьба, ее главные показатели. Спрос на предельный доход и продукт совершенного соперника

Значение анализа чистой борьбе пребывает в том, что, во-первых, существуют рынки, каковые весьма близки к данной модели, к примеру рынок пшеницы, кое-какие денежные рынки, соответственно, изучение абстрактной модели идеальной борьбе может оказать помощь объяснению закономерностей их развития. Во-вторых, конкурентную отрасль возможно разглядывать как несложную обстановку, которая может служить исходным пунктом для определения спроса, предложения, объёма и цены производства в более сложных моделях борьбы. В-третьих, с идеальной борьбой, как со стандартом, возможно сравнивать эффективность настоящей экономики, вторых форм борьбы с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию.

Условия:

  1. Множество продавцов реализовывает однородную продукцию;
  2. Компания имеет менее 1% общего объема продаж;
  3. Компания не рассматривает соперников как угрозу ее доле продаж, следовательно не интересуется производственными ответами вторых компаний;
  4. Информация о стоимостях, технологии, прибыли дешева
  5. Нет ограничений входа/выхода на рынок

Продукт у совершенного соперника однороден, следовательно безразлично у какой компании брать. Единственный критерий – цена, а ее величину определяет рынок. Так, конкурентная компания – потребитель цены.

Рис.1. спрос и Рыночный спрос для конкурентной компании

Неспециализированный доход TR=Q*P Величина реализованной продукции умножается на цену
Средний доход AR=TR/Q=P Неспециализированный доход на единицу продукции
Предельный доход MR=?TR/?Q=P Доход приобретаемый от продажи дополнительной единицы продукции

Какое бы количество продукции компания не произвела, она не имеет возможности оказать влияние на цену, исходя из этого любая дополнительная единица продается по такой же цене, что и прошлая и приносит компании такой же средний доход.

  1. Равновесие компании — совершенного соперника в кратковременном периоде (минимизация убытков, максимизация прибыли)

Существует два подхода к определению уровня производства, при котором конкурентная компания будет получать большие доходы либо минимальные убытки

Сопоставление валового дохода с валовыми издержками Сопоставление предельных издержек и предельного дохода
TC

Прибыль велика в то время, когда валовой доход превышает валовые издержки на большую величину.

Компания может наращивать производство до тех пор пока предельные издержки (MC) не станут равны цене (потом производство не выгодно). Одновременно с этим в условиях идеальной борьбе предельный доход равен цене (MC=P). Точка, в которой MC=MR определяет оптимальный количество производства. Максимизация прибыли. Заштрихованная территория является сектором действия большой прибыли.
Минимизация убытков. При ухудшении рыночной конъюнктуры цена может снизиться с P1 до P2. Компании направляться продолжать производство, т.к. доход разрешает компенсировать все переменные издержки (цена выше AVC) и часть постоянных.
В то время, когда цена упадет до отметки, в то время, когда компания не в состоянии покрывать издержки, компания вынуждена прекратить производство.

4.кривая предложения и Предельные издержки компании в кратковременном периоде. Отраслевое предложение в кратковременном периоде

Кривая предложения совсем конкурентной компании в кратковременном периоде высказывает функциональную связь объема между изменения и предложения рыночной цены. Компания осуществляет производство до точки равновесия, где P=MC. Изменение цены приведёт к изменению равновесного количества производства. Следовательно эта зависимость определяется совокупностью точек равновесия, т.е. кривой предельных издержек.

Кривая предложения компании в кратковременном периоде будет иметь восходящий вид и совпадать с отрезком кривой предельных издержек, что лежит выше точки минимума средних переменных издержек (не нужно создавать ниже минимума средних переменных издержек).

Отраслевое предложение получается методом горизонтального суммирования кривых личного предложения совсем конкурентных компаний.

Тема 3 Рыночное поведение конкурентных компаний


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: