Тема 4. духовная жизнь общества

Департамент образования Москвы

Национальное бюджетное опытное образовательное учреждение

Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине «Обществознание»

для профессий: 08.02.01, 08.02.07

Москва – 2016г.

Тематический замысел

Тема 1.Общество Тема 2.Человек Тема 3.Познание Тема 4.Духовная жизнь общества Тема 5.Экономика Тема 6.Социальные отношения Тема 7.Политика Тема 8.Право

Содержание рабочей программы «Обществознание»

Тема 1. Общество

Общество как сложная динамичная совокупность. природа и Общество. культура и Общество. Причинные и функциональные связи в обществе. Связь главных сфер публичной судьбе. Наиболее значимые университеты общества.

Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как метод существования общества. Многообразие форм и путей публичного развития. Эволюция, реформы и революция. Возможность альтернативности публичного развития.

цивилизация и Культура. Типы цивилизации. Современные цивилизации. Возможности постиндустриальной цивилизации.

Неприятность публичного его критериев и прогресса. Противоречивость прогресса. Цена прогресса. направленности и Проблема смысла исторического процесса.

Человечество как социальная общность. целостность и Взаимосвязь современного мира. Несоответствия современного публичного развития. Стратегия выживания человечества в условиях ухудшения мировых проблем.

Студенты должны:

знать:- что такое общество, его сферы;

— наиболее значимые университеты общества;

— науки, изучающие общество;

— многообразие форм и путей развития общества;

— знать термины «публичный прогресс», «регресс», «реформа»,

«революция»

мочь: — характеризовать общество как сложную динамическую совокупность; проблему публичного прогресса;

— сравнивать общество и природу; социальное и гуманитарное знание;

— растолковывать связь экономической, социальной, политической

и духовной сфер общества;

— растолковать целостность современного его противоречия и мира;

— растолковать природы и взаимосвязь общества; культуры и связь общества; приводить примеры;

— давать оценку значения противоречий современного мира.

Тема 2. Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.

Бытие человека. Людская деятельность, ее многообразие. Творческая природа человека. Назначение человека. Цель и смысл жизни человека. Сокровище судьбы человека.

Главные социальные феномены судьбы человека. трудовая деятельность и Труд. Игра. коммуникация и Общение. Многообразие видов общения. Функции общения.

Личность как субъект публичной судьбе. Социализация личности. Поведение. Самореализация личности. Саморегуляция. ответственность и Свобода личности.

Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Главные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, самореализации и успеха.

Студенты должны:

знать: — термины «бытие человека», «людская деятельность»,

«творчество»;

— науки, изучающие человека;

— виды общения, его функции;

мочь: — обрисовывать человека как продукт биологической, социальной и

культурной эволюции;

— сравнивать роль игры, общения, труда, познания в жизни человека;

— растолковывать взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке;

— выявлять ответственности личности и соотношение свободы;

— приводить примеры самореализации человека, многообразия форм людской знания.

Тема 3. Познание.

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. заблуждение и Истина. Критерии истины. Истина полная и относительная.

Научное познание. творчество и Познание. вера и Знание. Формы и способы современного научного познания.

Особенности социального познания. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Неприятность социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их совокупность. Развитие взоров на человека.

Многообразие форм и путей познания людской знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.

Студенты должны:

знать: — термины «познание мира», «истина», «научное познание»;

— особенности научного и социального познания;

Мочь: — обрисовывать познание мира: чувственное и рациональное, подлинное и фальшивое, сравнивать их;

— сравнивать знание и веру.

— осознавать роль самопознания в ходе познания.

Тема 4. Духовная жизнь общества

духовная и Культура жизнь. разновидности и Формы культуры: народная, массовая, элитарная культуры. СМИ. Тенденции духовной судьбы современной России.

Наука как часть культуры. Наука как вид и система знаний духовного

Производства. интеграция и Дифференциация наук. Научная картина мира и ценностно-мировоззренческие формы знания.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные сокровища. Истина, добро и красота.

Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности.

Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание.

мораль и Религия. Религия Сейчас.

Мастерство как вид духовного производства. Сущность мастерства, его основные формы и происхождение. Мастерство как эстетическая деятельность. Формы и главные направления мастерства. Значение мастерства для человечества и человека.

Образование в совокупности духовного производства. функции и Цели образования Сейчас. Главные элементы совокупности образования.

Образование как сокровище. Самообразование. Значение образования для самореализации.

Студенты должны:

знать: — термины «духовная культура», «массовая культура», «элитарная культура», понятия «религия», «мораль», ее сущность;

мочь: — обрисовывать религию как феномен культуры; растолковывать морали и связь религии;

— характеризовать многообразие культурной жизни; науку как вид и систему знаний духовного производства; научную картину мира;

— сущность мастерства, его формы и происхождение;

— осознавать роль образования в современном обществе;

— приводить примеры морального идеала; нравственной оценки

деятельности.

Тема 5. Экономика.

Экономика: практика и теория. Типы экономических совокупностей, их отличи-

тельные показатели. Экономический цикл, его главные фазы. Экономический

рост.

Экономическое содержание собственности. отношения и Формы собственности. приватизация и Разгосударствление. Личная собственность на землю

и ее экономическое значение.

Экономическая деятельность. Производство: структура, факторы, виды.

Измерители экономической деятельности. Экономика производителя.

Рынок как особенный университет, организующий социально-экономическую

совокупность общества. Многообразие рынков. Обмен. Специализация. Российская Федерация в

условиях рыночных взаимоотношений.

экономика и Государство. задачи государства и Экономические функции.

Экономическая политика. Госбюджет. Госдолг. Бюджетно-налоговое и финансово-кредитное регулирование экономики.

Мировая экономика. Российская Федерация в совокупности интернациональных экономических

взаимоотношений. Интернациональное международная торговля и разделение труда. интеграция и Экономическое сотрудничество.

Экономика потребителя. Уровень судьбы. Прожиточный минимум. Рынок

труда. безработица и Занятость.

Экономическая культура. социальная ответственность и Экономическая свобода. потребления и Культура производства. Нравственно-правовые базы экономических взаимоотношений.

Студенты должны:

знать: — термины «экономический рост», «экономический цикл», «мировая экономика», «госбюджет», «прожиточный минимум»; виды рынков; фазы экономического цикла;

— главные показатели уровня судьбы;

мочь: — определять понятия «экономика», «рыночная экономика», «деньги», «акции», «налог», «собственность»;

— обрисовывать экономический цикл; налоговую политику;

финансово-кредитную политику; занятость; безработицу; интернациональную денежную совокупность;

— сравнивать экономические совокупности; разные виды рынков;

— растолковывать сообщение дохода и издержек производства; предложения и закон спроса; сообщение уровня жизни и развития экономики;

— характеризовать экономическое содержание собственности;

финансово-кредитную и налоговую политику; экономику потребителя; рынок труда;

— выявлять соотношение экономики производства, экономики

потребления;

— приводить примеры специализации в условиях глобальной экономики.

Обществознание. человек и Общество: Духовная жизнь человека. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: