Тема 4: «особенности туристского рынка в современных условиях»

предложение и Спрос на туристском рынке. Главные участники туристского бизнеса: туроператоры, турагенты, средства размещения, предприятия общепита, транспортные фирмы, индустрия развлечений.

Туристский рынок возможно разглядывать в качестве:

a продавцов и совокупности покупателей туристского продукта;

a инструмента продавцов интересов и согласования покупателей туристского продукта;

a сферы реализации туристского продукта;

a сферы проявления экономических взаимоотношений между продавцами и покупателями туристского продукта.

В широком замысле туристский рынок свидетельствует место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных одолжений туризма либо товаров для туристов).

Наряду с этим направляться иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, к примеру в месте приема туристов в отеле либо у туроператоров. Она может состояться и без покупателя и прямого вовлечения продавца туристского продукта, к примеру, при помощи телекса, весточки, факса, телефонного звонка либо по чеку. Это позвано тем, что туристский рынок не ограничен своеобразным местом либо географической территорией.

Более полно туристский рынок возможно выяснить как сферу реализации экономических отношений и туристского продукта, появляющихся между продавцами и покупателями туристского продукта, другими словами между туристом, турагентством, туроператором.

ТУРИСТСКИЙ РЫНОК выступает как сфера проявления экономических взаимоотношений между потребителями и производителями туристского продукта. потребитель и Каждый производитель туристского продукта имеют собственные экономические интересы, каковые смогут и не совпадать, но в случае если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Исходя из этого рынок — необычный инструмент потребления интересов и согласования производства, что для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) является совокупностью потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют финансовые средства приобрести его сейчас либо на следующий день.

Сущность туристского рынка выражается в его функциях.

Туристский рынок делает следующиефункции:

a реализацию потребительной стоимости и стоимости, заключенных в туристском продукте;

a организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

a экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

В ходе исполнения туристским рынком первой функции происходит перемещение цены, которое отражается при помощи обмена: деньги — туристский продукт. Завершение этого обмена свидетельствует законченность акта товарно-финансовых взаимоотношений, реализацию цены, заключенной в туристском продукте, и публичное признание его потребительной стоимости. В следствии этого обеспечивается обычный движение публичного воспроизводства, появляются и накапливаются финансовые средства для развития туристской индустрии.

Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

Турист, реализуя личные финансовые средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок конкретно содействует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству основной производительной силы общества.

Содержание функции экономического обеспечения материальных стимулов к труду содержится в том, что в ходе обмена (деньги — туристский продукт) на туристском рынке распределение как нужная фаза воспроизводства предстает в завершенном виде.

Работники туристской компании при продаже туристского продукта приобретают за собственный труд финансовые средства, тем самым у них создаются материальные стимулы к увеличению количества и повышению качества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами клиентов, росту производительности труда работников туристской индустрии.

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем предложения и сбалансированности спроса, условиями реализации туристского продукта.

На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, что предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предлагает туристская компания.

Спрос на туристский продукт является формой проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную финансовыми средствами. Таковой спрос именуется платежеспособным.

Ксерокопия стр. 56-59. (Карпова Г.А., Лаврова Т.А., Луценко И.В. Экономика туризма: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 179 с.)

Предложение на туристском рынке — это вся масса предназначенных для продажи туров, товаров и услуг туризма туристско-сувенирного назначения.

Ксерокопия стр. 60-62.

Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых самые важными являются:наличие производителей туристского продукта, уровень развития туристской индустрии, количество туристских ресурсов.

Обмен спроса на предложение на туристском рынке свидетельствует обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение заинтересованностей конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (клиента), с другой — создаются условия для расширенного воспроизводства. Этот процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой постоянно командует спрос: в случае если спрос превышает предложение — цены поднимаются; в случае если же предложение превышает спрос — цены уменьшаются (рис.3.1.).

Рис. 3.1. Зависимость цены от спроса

Организация интернационального туризма. Лекция 3. Маркетинговый анализ туруслуг


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: