Тема 4. «прикладные модели экономических процессов»

Частное образовательное учреждение высшего образования

Волгоградский университет бизнеса

Экономико-модели и математические методы

Задания и методические советы по исполнению независимой работы обучающимися

Материалы допускаются к применению в учебном ходе

Учитель __________ / ___________________

Заведующий кафедрой __________ / ___________________

«___»_____________ _____ г.

Учитель __________ / ___________________

Заведующий кафедрой __________ / ___________________

«___»_____________ _____ г.

Учитель __________ / ___________________

Заведующий кафедрой __________ / ___________________

«___»_____________ _____ г.

Учитель __________ / ___________________

Заведующий кафедрой __________ / ___________________

«___»_____________ _____ г.

Учитель __________ / ___________________

Заведующий кафедрой __________ / ___________________

«___»_____________ _____ г.

Задания и методические советы по исполнению независимой работы

Для действенной организации независимой работы при изучении курса экономико-моделей и математических методов рекомендуется следующий порядок:

— Сперва изучаются теоретические вопросы по соответствующей теме с проработкой как конспектов лекций, так и книжек. Лекции дают систематизированные базы научных знаний по соответствующей теме, концентрируют внимание на самые сложных узловых вопросах. Особенное внимание направляться обратить на познание смысла главных понятий, определений, теорем, что нужно для решения задач и правильного понимания.

— После этого необходимо самостоятельно детально разобрать типовые примеры, решенные в учебнике и лекциях, выясняя в подробностях практическое значение выученного теоретического материала. Нужно, закрыв тетрадь и книгу, самостоятельно решить те же самые примеры.

— По окончании чего еще раз пристально прочесть все вопросы теории, попутно решая соответствующие упражнения, приведенные в сборниках и учебниках задач.

Добросовестное изучение всего материала, заключённого в лекциях, домашних и практических занятиях заданиях, гарантирует каждому обучающемуся успешные результаты на зачете.

Список вопросов, выносимых на СРО

Тема 1. «Базы математического моделирования социально-экономических совокупностей. Балансовые модели

Вопросы для изучения:

1. Социально–экономические совокупности, способы их моделирования и исследования.

2. основные принципы и Классификация построения математических моделей.

3. Сущность межотраслевого баланса и его математическая модель.

4. Понятие коэффициентов полных и прямых затрат и методика их расчета.

5. продукции объема и Определение производства с применением межотраслевого баланса.

Тема 2. «управления оптимизации и Методы планирования»

Вопросы для изучения:

6. их значение и Графики в изучении экономических процессов.

7. Неспециализированная постановка задач линейного программирования. Геометрический метод ответа задачи линейного программирования.

8. Симплексный способ ответа задачи линейного программирования.

9. Неспециализированная постановка транспортной задачи. Определение исходного опорного замысла транспортной задачи способом северо-западного угла, способом минимальной цене, способом Фогеля

10. Нахождение оптимального замысла транспортной задачи способом потенциалов.

11. задачи теории и Основные понятия управления и сетевого планирования. Построение сетевого графика. Ранние и поздние сроки событий. Резервы времени.

12. Оптимизационные модели управления и сетевого планирования.

Тема 3. «Моделирование совокупностей массового обслуживания»

Вопросы для изучения:

13. Главные понятия теории массового обслуживания его характеристики и Поток требований.

14. Показатели совокупностей с очередью, отказом, смешанного типа и методика их расчета.

Тема 4. «Прикладные модели экономических процессов»

Вопросы для изучения:

15. предложения эластичности и Исследование спроса. предложения теории и Основы спроса. Вычисление эластичности спроса. Факторы, воздействующие на предложения и эластичность спроса.

16. Анализ кривой поведения потребителя. Потребительский выбор.

17. Изучение спроса и других экономических показателей на базе теории корреляции.

18. Задачи управления товарными запасами и способы их решения.

19. Классификация моделей управления товарными запасами.

20. Факторы, воздействующие на товарные запасы.

21. Применение регрессионных моделей для определения нужных размеров товарных запасов. Выбор критерия оптимальности.

22. Детерминированная модель управления товарными запасами (модель Уилсона).

23. Оценки влияния погрешностей на издержки управления товарными запасами. Оптимизация затрат при управлении товарными запасами.

24. Методика расчета нужных товарных запасов на базе оптимизации показателей товароснабжения и расчетов страховых запасов.

25. Экономическая интерпретация конфликтных обстановок посредством методов и моделей теории игр.

26. Математическая модель игры двух лиц с нулевой суммой. Определение платежной матрицы. Нижняя и верхняя цена игры (принцип максимина и минимакса).

27. Ответ игр в чистых и смешанных стратегиях.

28. Приведение матричной игры к задаче линейного программирования.

29. Игра с природой в условиях неопределенности.

30. Критерии принятия ответов Лапласа, Баейеса-Лапласа, Вальда, Гурвица, Сэвиджа.

Моделирование социально-экономических процессов: адекватные ответы и вызовы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: