Тема 5. социальные организации и социальные институты.

Тема 1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект Огюста Конта

1. Социально-политические учения Конфуция и Мо-цзы (вопрос возможно поделить на 2 чел.)

2. Первые социальные философы: Аристотеля и учения Платона. (вопрос возможно поделить на 2 чел.)

3. Социально-политические учения ренесанса: государства и теория общества Николо Макиавелли, теория публичного контракта Томаса Гоббса. (вопрос возможно поделить на 2 чел.)

4. Социально-политические учения эры Просвещения: концепция естественного порядка Ж.Ж. Руссо, идейно-теоретические базы социологической науки в работах Шарля Луи Монтескье. (вопрос возможно поделить на 2 чел.)

5. Социологический проект Огюста Конта (социальная динамика и социальная статика. Учение о трех стадиях интеллектуальной эволюции человечества. Понятие позитивизма в социологии. Значение социологических идей О. Конта. Становление социологии как науки).

Тема 2,3. Хорошие и современные социологические теории

1. Органическая теория Г. Спенсера (общество как организм. Эволюционизм как основная изюминка учения Г. Спенсера. Учение о социальных университетах).

2. Социология Э. Дюркгейма (учение о коллективном, бессознательном, концепции аномии и социальной солидарности, анализ форм религиозной судьбе. Неприятность суицида).

3. Формальная социология Г. Зиммеля.

4. М. Вебер и его осознающая социология (теория совершенных типов, понятие социального действия, концепции рациональности, сокровищ, типология власти).

5. Социология XX в: неспециализированная черта, особенности, главные парадигмы, направления и периодизация.

6. Американская эмпирическая ее развитие и социология (чигагская школа социологии: ее главные этапы, успехи, значение и кризис для развития социологии. теория и Индустриальная социология людских взаимоотношений. Хоторнский опыт. (вопрос возможно поделить на 2 чел.)

7. Макросоциологические парадигмы: функциолизм (Т. Парсонс и Р. Мертон), теория социального конфликта (Л. Козер и Р. Дарендорф). (вопрос возможно поделить на 2 чел.)

8. Микросоциологические парадигмы: символический интеракционизм (ДЖ. Г. Мид, Г. Блумер, Ф. Девис), феноменология (А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман), теория обмена (Дж. Хоманс и П. Блау), этнометодология (Г. Гарфинкель). (вопрос возможно поделить на 4 чел.)

Тема 4. Культура как фактор социальных трансформаций

1. Социологическое познание культуры. функции и Структура культуры.

2. Материальная и духовная культура. Феномен массовой культуры: ее черты и признаки. Народная, элитарная культуры. (В обязательном порядке привести примеры по каждому пункту)

3. Ценности, нормы, нравы и обычаи как наиболее значимые элементы культуры. Социальная роль культуры. (По окончании КРАТКОГО теоретического раскрытия содержания вопроса, направляться в обязательном порядке привести примеры по разным государствам. К примеру:

— ценности, нормы, обычаи современного и старого Китая

— ценности, нормы, обычаи ОАЭ

— ценности, нормы, обычаи Франции и т.п., т.е. страны Вы выбираете сами, причем не обязательно брать те, каковые предложены мной как пример)

Так, выступающий с докладом обязан дополнить собственный ответ примерами как минимум по двум государствам. Приветствуется дополнение этого вопроса и со стороны остальных студентов)

4. Культурная традиция. Культурная интеграция. контркультура и Субкультура. этноцентризм и Национальные культуры. межкультурное взаимодействие и Диалог культур. (В обязательном порядке привести примеры)

5. Темперамент социокультурных трансформаций. Сотрудничество экономики, культуры и социальных отношений. особенности и Специфические черты российского культурного типа. (В обязательном порядке сопровождать собственный ответ примерами)

6. Особенности западной и восточной культуры. (В обязательном порядке привести примеры)

Тема 5. социальные институты и Социальные организации.

1. Организация как социальный феномен и как своеобразная социальная совокупность. Показатели организации. Соотношение понятий организация и управление.

2. Типология организаций.

3. Понятие социального университета как одной из базисных социальных дефиниций. (Социальные потребности как база появления университетов. развитие институтов и Процесс институционализации. образцы поведения: и Институциональные признаки установки, символические культурные показатели, утилитарные культурные черты, кодекс устный и письменный, идеология. Институциональные функции: явные и латентные. Дисфункции социальных университетов). Классификация университетов.

4. Сущность брака и института семьи. ( Понятия брак и семья. типы и Исторические формы брачно-домашних взаимоотношений. Семья как социальный университет и как малая несколько. ее функции и Роль семьи в нашей жизни. Брак юридический и фактический. Мотивы вступления в законный брак. Развод как социальная неприятность. Динамика, мотивы расторжения и основные причины браков. Последствия разводов. Регулирование семейно-брачных взаимоотношений в обществе. Тенденции современной семьи). (Данный вопрос рекомендуется поделить на 2-3 человека).

5. Сущность университета религии. (Определение религии, ее элементов. формы и Типы религий религиозных организаций. функции религии и Социальное значение.)

6. Публичное вывод как институт гражданского общества.

Главные университеты общества #127891; ЕГЭ без репетитора


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: