Тема 6. социальный прогресс и развитие общества.

виды и: Социальные изменения понятия. Факторы социальных изменений. Синтетические теории социально-исторических трансформаций. Социальное социальный прогресс и развитие. Эволюционный и революционный подходы к трансформации общества. Циклические теории (Данилевский, Шпенглер, Тойнби). Теория волн Кондратьева. Научно-технический прогресс. Информационная революция. социальная стабильность и Социальные изменения. реформы и Социальные революции.

Социальная модернизация. Формирование всемирный совокупности. Место России в мировом сообществе.

Раздел III. личность и Культура

Тема 7. Культура.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Структура и содержание культуры. Элемент культуры, культурный комплекс, культурный университет. ценности и Базисные элементы культуры. Культурная норма. Обычаи, обряды, традиции, ритуалы, нравы, мораль, табу. Культурные универсалии.

Формы и виды культуры. Элитарная, народная и массовая культуры. Главная культура. контркультура и Субкультура. Структура и содержание субкультуры. Элитарная культура, народная, массовая. новации и Традиции в культуре.

Культура как фактор социальных трансформаций. Сотрудничество экономики, культуры и социальных отношений.

Тема 8. социализация и Личность.

личность и Человек. Понятия “человек”, “индивид”, “личность”. Личность как социальный тип. Факторы, воздействующие на формирование личности. Теории личности. Статусно-ролевая сфера. оценки и Ценности. Система сокровищ и ценностные ориентиры.

Социализация: универсальное и своеобразное. агенты и Процесс социализации. Университеты социализации. Десоциализация и ресоциализация. социальный контроль и Социализация. девиация и Социальный контроль.

Раздел IV. Прикладная социология

Тема 9. Социологические изучения: методика, программы, способы.

Социологическое его виды и исследование: разведывательное, описательное и аналитическое. Цель, программа, замысел, этапы исследования.

Способы социологии. Отличительные изюминки способа опроса. Анкетирование и интервьюирование. Логика конструирования анкеты. Целый и выборочный опрос. Главная и выборочная совокупность. Репрезентативность. Типология интервью.

Анализ документов. Виды документов. Качественный анализ. Контент-анализ. Единица анализа, единица счета. Преимущества и недостатки способа.

Наблюдение: включенное и невключенное, прямое и косвенное. Особенности способа наблюдения.

Опыт в социологии: полевой и лабораторный.

Неприятность качества, достоверности и надёжности социологических данных. Публичное вывод как предмет изучения.

ТЕСТ

Вариант I делают студенты, фамилии которых начинаются с букв А–Л, вариант II – студенты, фамилии которых начинаются с М–Я.

Вариант I

1. Дайте определение социологии как науки и обрисуйте ее функции.

2. Обрисуйте уровни социологического знания.

3. Раскройте содержание методики позитивизма О. Конта.

4. В чём сущность органической теории общества Г. Спенсера?

5. Раскройте содержание теории социальных действий М. Вебера.

6. Что является обществом с позиций марксистской социологии?

7. Что понимается под психологическим направлением и субъективным методом в социологии России финиша XIX в.?

8. Коротко раскройте содержание структурно-функционального анализа в социологии.

9. Раскройте главные теории происхождения общества.

10. Раскройте содержание теории социальной стратификации.

11. Что понимается в социологии под социальными группами? Обрисуйте типологию социальных групп.

12. Ролевая теория личности: главные положения.

13. Что представляет собой программа социологического исследования?

Вариант II

1. Раскройте предмета социологии и понятия объекта.

2. Раскройте понятие “особые социологические теории”.

3. Раскройте сущность “закона интеллектуальной эволюции человечества” О. Конта.

4. Что осознавал Э. Дюркгейм под социальными фактами?

5. Какой суть вкладывается в термин “осознающая социология” М. Вебера?

6. Раскройте содержание марксистской теории публично-экономических формаций.

7. Раскройте главные положения социологического учения П. Сорокина.

8. Раскройте сущность символического интеракционизма как методологического направления в социологии.

9. Раскройте сущность теорий индустриального и постиндустриального обществ.

10. Раскройте содержание теории социальной мобильности.

11. Раскройте понятие социального университета и дайте краткую чёрта главным социальным университетам общества.

12. Обрисуйте роли личности и основные статусы в обществе.

13. Раскройте содержание главных способов социологического изучения.

Понятие публичного прогресса #127891; ЕГЭ по обществознанию без репетитора


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: