Тема 7. ощущения и восприятия

Методические указания по исполнению контрольных работ для студентов заочного обучения всех направлений и специальностей

В виду ограниченного количества аудиторных занятий серьёзное значение в ходе изучения курса получает независимая работа студентов. В следствии освоения курса студент обязан знать историю становления психотерапевтической мысли, сознания и структуру психики, подсознания и взаимодействие сознания, управления и эмоциональные процессы ими, воспитания воли; психологию личности – структуру, темперамент, темперамент, способности; психологию познавательных процессов – внимания, памяти, воображения, мышления; социально-психотерапевтические феномены – общение, межличностные сотрудничества; вопросы совершенствования экспертов, управления и предупреждения конфликтами в коллективах.

В соответствии с учебным замыслом студентам нужно написать одну контрольную работу количеством 10-12 страниц в рукописном варианте либо 9-10 страниц в компьютерном варианте (шрифт 14 через 1,5 промежутка).

В отдельных случаях тема возможно выбрана студентом самостоятельно с учетом его заинтересованностей и по согласованию с учителем. После знакомства и определения темы с замыслом работы нужно:

1. Усвоить соответствующие разделы учебно-методической литературы и осознать место данной темы в структуре курса.

2. Ознакомиться с произведениями психологов и философов, писавших по данной проблематике.

Для решения данной задачи и с целью избежать повторов в первой части данного издания приводится перечень главной учебно-методической литературы, которую студенты смогут применять при изучении большинства тем курса. Для более глубокого и полного понимания темы направляться обратить внимание на особую и дополнительную литературу, которая приводится конкретно к каждой теме.Нужные сведения (по собственной теме и при подготовке к экзамену либо зачету) возможно взять в справочных и изданиях.

Помимо этого, высокой оценки будут заслуживать студенческие работы, авторы которых нашли возможность и время ознакомиться с новыми поступлениями по педагогике и психологии в читальный зал и библиотеку университета. направляться учитывать да и то, что на данный момент издается большое количество психотерапевтической литературы, исходя из этого приведенный перечень не есть законченным, а неизменно дополняется новыми источниками. В этом замысле студентам предоставляется возможность независимого и творческого подхода к работе.

Контрольная работа должна быть верно и грамотно оформлена. На титульном странице направляться указать наименование учебного заведения, факультет, на котором обучается студент, его фамилию, имя, отчество, фамилию преподавателя и тему работы, ведущего лекционный курс. Писать направляться четким и разборчивым почерком (в случае если работа представляется в рукописном виде). Страницы должны быть пронумерованы, направляться кроме этого оставлять поля. В начале работы приводится замысел, в конце — перечень использованной литературы. На цитируемые источники нужно делать ссылки (в скобках в конце цитаты либо внизу страницы). По завершении работы ставится подпись и дата.

Студентам нужно не забывать, что в контрольной работе недопустимо механическое переписывание разделов книжек, источников либо второй литературы по теме. Работа обязана воображать самостоятельное изложение главных положений темы.

Тематика контрольных работ

Тема 1. методы и Предмет психологии

1 .Этапы развития представлений о предмете психологии.

2. Отрасли психологии. Способы психотерапевтических изучений

З. Мир психологических явлений: процессы, свойства, состояния, образования.

Тема 2. развитие и Возникновение психики

1. Понятие психики. Физиологические механизмы психологической деятельности человека.

2. Факторы развития психики человека.

3. Механизмы психотерапевтической защиты.

Тема 3. Личность

1. Личность, индивидуальность.

2. Психотерапевтическая структура личности.

3. Самосознание личности. «Я — концепция».

Тема 4. Темперамент

1. Биологические базы темперамента.

2. Типы темперамента.

3. Современные характеристики типов темперамента.

Тема 5. способности и Характер

1. Понятие характера. Акцентуации характера.

2. Типологические модели характеров (А.Адлер, Э.Фромм, К.Юнг).

3. Способности как личная психотерапевтическая характеристика человека.

Тема 6. воля и Сознание

1. Сознание – верховная форма развития психики.

2. Структура сознания. Самосознание.

3. Понятие воли. Формирование волевых качеств личности.

Тема 7. восприятия и Ощущения

1. Понятие об ощущениях, их типология. Пороги ощущений.

2. Понятие о восприятиях и их классификация. Свойства восприятий.

3. Отличия восприятий от ощущений.

Чувство (Психология ощущений)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: