Тема 7. социальный институт как элемент социальной системы

Подходы к определению социального университета у разных авторов: М. Вебера, А. Миллера, Т. Веблена, Т. Парсонса. Этапы образования социального университета (институциализация). Институциональные показатели. Источники развития (либо кризиса) социальных университетов. Понятие аномии. Основания типологии социальных университетов, ее значение в социологическом анализе. дисфункции и Функции социальных университетов (явные и латентные). Анализ условий действенного функционирования социальных университетов. Социальные университеты в современном русском обществе.

Тема 8. Семья как социальный университет

Социологические теории семьи. Социальный институт брака как индикатор успеха и состояния общества социальной совокупности в целом. Главные функции семьи. формы брака и Исторические типы семьи. Современные типы семьи. Другие домашние стили. Жизненный цикл семьи. Изменение структуры семьи. Домашние сокровища. Тенденции в сфере семьи и брака: опытная деятельность, гендерные роли, равноправие, самореализация, самостоятельность и др. Иерархия авторитета и власти в семье. Конфликты в семье: показатели, структура, обстоятельства, разрешение. Демографические нюансы разводов, факторы разводов. Супружество и родительство. отцовство и Материнство как факторы социализации. Влияние домашней социализации на формирование личности. Социальные семейная политика и проблемы семьи.

Тема 9. Социология экономической судьбе

объект и Предмет экономической социологии. Место экономической социологии в совокупности публичных наук. Методологические базы экономической социологии: позитивизм в изучении экономики (О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм), материалистический способ (К. Маркс), способ осознающей социологии (М. Вебер), способ формальной социологии (Г. Зиммель), способ структурно-функционального анализа в экономической социологии (Т. Парсонс). Экономика как социальный процесс. Социальные общности в экономической совокупности. Социально-экономическая структура общества. Социальные субъекты экономических взаимоотношений. Труд как база экономической совокупности. Труд как социальное сотрудничество. Разделение труда в современном обществе. Экономическая культура: ее функции и сущность. Социально-трудовая мобильность современного общества. Миграция как вид социально-трудовой мобильности. пути отчуждения и Проблемы труда их решения. Роль экономики в развитии общества. система и Экономическое поведение этических, экономических сокровищ. Черта современного «экономического» человека.

Тема 10. общество и Личность

Личность как продукт и субъект социальных взаимоотношений. Личность как социальное явление в истории социальной мысли. Социологические концепции личности. Ролевая концепция личности
(Ч. Кули, Дж. Мид, Р. Линтон). Концепция социального поведения (Б. Скиннер, Дж. Хоманс и др.). Показатели социальной роли по
Т. Парсонсу (эмоциональность, метод получения, масштаб, формализация, мотивация). Структурные элементы роли. Неприятность единства личности в ролевой концепции. Социально-исторические и социально-культурные типы личностей. Социальная динамика личности. Социализация личности. Университеты социализации. Структура личности. Статусы, роли, диспозиции. Социальная значимость как главная личностная сокровище. Ее модусы, средства и процедуры социального признания. Теория М. Мид о трех типах культур: постфигуративные, кофигуративные и префигуративные. Успешная и неуспешная социализация.

Личность как результат процесса первичной социализации. роли и Социальные статусы. Социальный контроль. Ресоциализация и десоциализация. Социальная реабилитация личности. Социализация как объект научных заинтересованностей публичных наук.

Тема 11. Социальные организации

Организации как верховный уровень развития социальных совокупностей. Строение, тип и структура связей социальных организаций. Формальные и неформальные организации. Иерархия организаций. Понятие бюрократии. Макс Вебер об «совершенном типе бюрократии». Типология организаций (деловые организации, публичные альянсы, ассоциации, поселения). Социальные функции организаций. Организационные патологии. Виды оргпатологий. Патологии в строении организаций. Патологии управленческих ответов. Специфика организационного конфликта. Конфликт формальных и неформальных структур организации. управления и Способы разрешения конфликтом в организациях и между ними.

Тема 12. социальная стабильность и Социальные изменения

виды и: Социальные изменения понятия. Прогресс, социальные изменения и эволюция. Теории социально-исторических трансформаций: социал-дарвинизм, однолинейная и мультилинейная эволюции, исторический материализм. Формы реализации социальных трансформаций. Факторы социальных трансформаций. Понятие социального развития. Революции и социальные перемещения. Нелинейный темперамент социального развития и неприятность социального прогресса. управляемость и Стабильность общества. Понятие модернизации общества. Неприятности модернизации современного русского общества. Неприятность демократизации в контексте социальных преобразований современного русского общества. Тенденции мирового развития. Глобализация социальной судьбе.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К Исполнению КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты заочной формы обучения делают одну контрольную работу по дисциплине «Социология». Контрольная работа включает три вопроса. Содержание контрольной работы должно соответствовать вопросам, раскрывать их необходимо логично и последовательно. Контрольная выполняется строго в срок до начала экзаменационной сессии и представляется методисту заочного факультета. Студент допускается к зачету/экзамену по дисциплине «Социология» только при условии своевременного исполнения им получения отметки и контрольной работы «зачтено».

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с двумя последними цифрами личного дела (шифра) студента. К примеру, в случае если шифр заканчивается цифрой «29», то номер варианта контрольной работы – 5.

Номер варианта контрольной работы нужно поставить в начале работы. Контрольная работа, выполненная по неправильно выбранному варианту, не рецензируется и не возвращается.

Таблица для определения номера варианта контрольной работы

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра

Для исполнения контрольной работы рекомендуется применять:

1) главные и дополнительные источники, представленные в перечне рекомендуемой литературы;

2) материалы центральных и местных СМИ – газет, телевидения;

3) ресурсы интернета: библиотека РГИУ (Русский гуманитарный Интернет-университет); Ихтика; Гумер; электронные библиотеки социологического, философского и исторического факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова. Найти нужные источники окажет помощь особая поисковая совокупность в области электронных книг «ebdb» (electronic books data base). Ее адрес в сети: http: //www.ebdb.ru.

Перечень главной и дополнительной литературы являются рекомендацией. Рекомендованная литература – это нужный научный аппарат для студента, что возможно применять для выводов и изложения суждений, основанных на собственных наблюдениях.

Независимый поиск литературы студентом будет содействовать лучшему формированию навыков, умений, более глубокому освоению теоретического материала.

Структура контрольной работы

1. Титульный лист. На нем указывается наименование института, кафедры, дисциплины, номер варианта, фамилия, отчество и имя студента всецело, курс, несколько, номер зачетной книжки, дата исполнения контрольной работы.

2. Оглавление. Контрольная работа выполняется в соответствии с замыслом, что находится на второй странице работы. Он содержит список вопросов с указанием страниц. Замысел указан в варианте контрольной работы и складывается из двух вопросов и одной задачи, подразумевающей независимый анализ студентом разных социальных явлений.

3. Содержание работы. Начиная с третьей страницы, студент последовательно достаточно полно и глубоко раскрывает вопросы контрольной работы. Переход от одного вопроса к второму в тексте работы выделяется соответствующей формулировкой и цифрой вопроса. Любой вопрос излагается с новой страницы. Все ответы должны быть приблизительно однообразного количества.

4. Перечень литературы. Перечень литературы приводится в конце работы. Он обязан включать лишь источники, вправду изученные и использованные студентом при подготовке контрольной работы, на каковые имеются ссылки в тексте. Перечень обязан содержать не меньше 10 наименований.

5. Приложение. В приложениисодержатся документы сбора социологической информации, созданные студентом. Это смогут быть образцы анкет, протоколов наблюдений, схем анализа текстов, таблицы, диаграммы и т. п.

В конце работы ставится дата сдачи ее на подпись и рецензирование автора.

Правила оформления контрольной работы

Контрольная работа выполняется на компьютере на листах бумаги формата А4 книжной ориентации.

Работа должна быть сброшюрована.

Размер полей:

– верхнее – 2 см;

– нижнее –2,5 см;

– левое –2,5 см;

Правое –1,6 см.

Для ввода текста употребляются:

шрифт – Тimes New Roman;

размер –14 пт;

межстрочный промежуток – полуторный;

метод выравнивания – по ширине;

начертание – простое.

Отступ первой строки (абзацный отступ) – 1 см.

Автоматическая расстановка переносов.

Кавычки должны быть оформлены единообразно.

На одной строке должно быть 60–65 знаков, пробел между словами считается за один символ; плотность текста 28–30 строчков.

Количество контрольной работы – не меньше 15 страниц главного текста. Титульный лист, оглавление, перечень литературы, приложение не учитываются.

Нумерация сквозная, начиная с первого вопроса замысла. Порядковый номер страницы направляться проставлять в середине верхнего поля арабскими цифрами.

Любое заимствование из литературного источника должно иметь ссылку. Существуют два главных типа ссылок на применяемую литературу:

1. Ссылка на год и имя автора его публикации, к примеру: [Иванов И. И., 2010]. При приведении цитат указывается дополнительно страница(ы) цитаты, к примеру: [Иванов И. И., 2010, С. 123] либо [Иванов И. И., 2010, С. 123–124]. В перечне литературы все применяемые литературные источники приводятся в алфавитном порядке.

2. По принципу цифровых указателей. Тут указывается порядковый номер публикации (в общем перечне применяемой литературы), наряду с этим этот тип ссылок содержится в квадратные скобки, к примеру: [1] либо [1, с. 123] либо [1, с. 123–124]. Перечень литературы формируется в порядке применения материалов. При применении текстовых редакторов типа Word, Lexicon for Windows и т. п. возможно приводить сноски (о правилах их составления см. в разделе «Помощь текстового редактора»).

Перечень литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.82–2001, находится в алфавитном порядке по фамилии автора либо, в случае если их пара, по фамилии первого автора либо по заглавию произведения.

Примеры статей и оформления книг в перечне литературы:

Книга одного, двух авторов:

Анисимова, Г. В. Социально-механизмы регулирования : и экономическое неравенство тенденции : монография. – М. : ЮНИТИ: Закон и право, 2010. – 167 с.

Книга четырех и более авторов:

Багдасарьян, Н. Г. Социология : учеб. пособие для институтов / М. А. Козлова, Н. Р. Шушанян; под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М. : Юрайт, 2010. – 590 с.

Словари, энциклопедии:

Тезаурус социологии : тематический словарь-справочник / под ред. Ж. Т. Тощенко. – М. : ЮНИТИ, 2009. – 487 с.

Статья из издания:

Тихонова, Н. Е. Низший класс в социальной структуре русского общества // СОЦИС: Социологические изучения. – 2011. – №5. – С. 24–35.

Статья из газеты:

Розэ, А. Тяжесть лавров бакалавров // Русский газета. – 2011. –
8 сентября.

Описание электронного ресурса из Интернета:

Клоцвот, Ф., Голубева, Г. Прогноз экономического развития России на 2008 год. – (http://www.vedomosti.ru/)

3.3 Структура социального университета. Типы социальных университетов — Александр Гофман


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: