Тема 7. типы рыночных структур: совершенная конкуренция и чистая монополия

ЗАДАНИЯ

134. Чем определяется структура рынка? Из-за чего принципиально важно знать структуру рынка? Какие конкретно критерии возможно предложить для оценки той либо другой структуры рынка?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

135. Издержки монопольной компании: ТС- Q2+ 6Q. Отраслевой спрос: РD = 150 — 2Q. Выясните:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

а) объём выпуска и оптимальную цену монополиста;

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) величину потоварного налога, что обеспечит большие налоговые поступления;

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) объём и цену пуска монополиста с учетом потоварного налога.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

136. Спрос на продукцию монополиста описывается функцией Qd = 20 – 2р. Восходящий участок кривой долговременных предельных издержек LRMC = 2q — 2.

А) В случае если государство установит «потолок» цены на продукцию монополиста, равный 7, то к каким последствиям это приведет?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) Образуется недостаток (-) либо излишек (+) продукции?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

137. На рынках каких товаров преобладает монополистическая борьба? Из-за чего?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

138. Издержки компании в условиях монополистической борьбе описываются формулой ТС = Q2 + 2Q + 200, а кривая спроса P1D = 50 – 2Q. Компания проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу: ТСР = Q + 200. В следствии рекламной кампании кривая спроса изменилась:

Р2D=75-2Q.

Выясните Р, Q, ?:

а) до применения рекламы;

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) по окончании применения рекламы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

139. Из-за чего ценовая борьба малоэффективна в условиях рынков с разделением продукта? Как именно возможно было бы повысить значимость ценовой борьбе в таких условиях?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

(выберите верный ответ и обоснуйте его)

140.Какая из мер политики не имеет возможности привести к повышению продаж компании-монополиста:

а) установление большой цены на продукт компании;

б) аккордный налог на монополию;

в) акцизный налог на продукцию компании;

г) понижение налога за пользование почвой,

141. В случае если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, количество выпуска монополии:

а) вдвое больше, чем в конкурентной отрасли;

б) равен выпуску конкурентной отрасли;

в) вдвое меньше, чем в конкурентной отрасли;

г) данных не хватает.

142. Кривые предложения спроса и рационального монополиста на его продукцию, в большинстве случаев:

а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;

б) пересекаются в точке минимума средних издержек;

в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;

г) по большому счету не пересекаются, поскольку предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.

143. Целый потребительский излишек присваивает компания, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует отличие между предельными издержками и предельным доходом;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет идеальную ценовую дискриминацию.

144. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример вероятнее:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;

в) временной монополии;

г) монопсонии.

145. Выберите из ниже перечисленного условие долговременного равновесия компании — участника рынка, характеризующегося монополистической борьбой:

а) Р=АС; б) Р = МС=АС;
в) Р = МР, г) P=AVC,

ЗАДАЧИ

146. Функция издержек конкурентной компании:

TC(Q) = Q2 + 4Q+ 16.

При какой рыночной цене эта компания приобретает обычную прибыль?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

147. В отрасли 20 компаний, все они имеют однообразные функции издержек и производственные функции TC(Q) = 3qi3 – 2qi2 + qi, qi– в млн. шт.; ТС – в млн. долл. При какой рыночной цене и неспециализированном отраслевом количестве производства рынок будет пребывать в состоянии долговременного равновесия?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

148. Издержки одной обычной компании, трудящейся на конкурентном рынке, зависят от количества выпуска (q) как ТС = 5Q2 + 2Q. В случае если рыночная цена на продукцию компании 12 руб., выясните, будет ли компания приобретать экономическую прибыль либо нести убытки.

Какой уровень рыночной цены разрешит компании приобретать обычную прибыль в долговременном периоде?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

149. В конкурентной отрасли действуют 100 однообразных компаний. Неспециализированные издержки обычной компании составляют TC(q) = 0,1q2 + 2q + 50. Выясните формулу параметры предложения и кривой отрасли кратковременного равновесия на рынке, в случае если спрос на товар в отрасли описывается уравнением Qd = 5000 — 100P. Проанализируйте возможности развития отрасли в долговременном периоде.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

150. Функция издержек компании-монополиста ТС = 0,5q2 + 2Q. Функция спроса на продукцию компании Р= 10 – 0,5Q. Какую цену установит производитель-монополист? Как оценить его монопольную власть?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

151. Функция полных затрат компании-монополиста ТС= Q2 + 2Q. Функция рыночного спроса на ее продукцию Р = 20 – Q. Государство вводит потоварный налог (на каждую единицу продукции), числом 2 ден. ед. Выясните большие налоговые поступления в бюджет. Каковы будут цена и выпуск, максимизирующие прибыль монополиста, по окончании введения налога?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

152. Средние издержки монопольной компании на производство постоянны и равны 10 долл. В целях получения большой прибыли компания установила цену на собственную продукцию в размере 15 долл. Выясните эластичность спроса по цене на продукцию компании. Как изменится выручка монополиста , если во время сезонной распродажи цена будет снижена на 3 долл.?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

153. Компания-монополист проводит политику ценовой дискриминации, реализовывая собственную продукцию двум группам потребителей по различным стоимостям. Функции спроса потребителей на продукцию компании Q1= 120 – Р1и Q2= 90 – 2Р2, где Р1, Р2и Q1, Q2 – объём и цена спроса для каждой группы потребителей. Предельные издержки компании на производство постоянны и равны 3. Выясните, какую цену направляться назначить монополисту для максимизации собственной прибыли на каждом сегменте рынка. Вычислите тариф из двух частей для дискриминации первого рода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

154. На рынке спрос задается уравнением P=72 – 2Q. Монополия имеет функцию затрат на производство ТС = 10 Q. Она может совершить идеальную ценовую дискриминацию, назначив тариф из двух частей. Каков должен быть аккордный взнос и какова плата за каждую единицу товара? Как различается прибыль компании-монополиста в условиях ценовой дискриминации первого рода и без нее?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

155. Как мы знаем, что в долговременном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной компании зависят от количества производства: АС = Q + 10. Спрос на продукцию компании описывается формулой Р= 150 – 3Q. Отыщите параметры равновесия (объём и цену продаж) и сделайте вывод, находится компания в состоянии долговременного либо кратковременного равновесия. Нарисуйте график.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

156. Функция средних затрат компании-монополиста на своем узком рынке АС = 3Q– 2. Остаточный рыночный спрос на продукцию компании Q = 52 – 2Р. По окончании проведения рекламной кампании, затраты на которую составили Срекл = 0,5Q2+ 6Q, остаточный спрос увеличился и составил Q = 104 – 2Р. Выясните прибыль компании до и по окончании проведения кампании и сделайте выводы о ее эффективности.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

157. Компания по производству детской обуви трудится на рынке монополистической борьбе. Совокупная выручка от продаж и неспециализированные затраты на производство зависят от количества выпуска: TR(q) = 270q — 20q2 TC(q) = 30q + 10q2. Выясните параметры долговременного равновесия в свободной конкуренции и условиях монополии.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Неприятности

(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)

158. Какие конкретно способы ценообразования складываются в условиях рынка идеальной борьбе? Как именно они соотносятся с концепцией «честной цены»? есть ли цена, складывающаяся в условиях идеальной борьбе, честной?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

159. есть ли монополия «злом» либо «благом» для общества. Кто побеждает и кто проигрывает в следствии установления монополии?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

160. Какие конкретно критерии публичной эффективности той либо другой рыночной структуры употребляются в экономической теории? Назовите преимущества и недочёты каждого подхода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Борьба, монополия, олигополия. Микроэкономика. 5.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: