Тема 7. товар. товарный обмен как механизм развития экономических отношений. товарное хозяйство

его свойства и Товар. Феномен понятия «товар» (значительные характеристики ). Цена как черта товара. Виды цены товара: меновая, потребительская, публичная. Деньги как единицы количественной оценки цены товара. Понятие «цена товара». Мысль рынка как публичного механизма обнаружения оценки цены товара.

Научные теории цена товара. Количественный подход к определению цены товара (трудовая теория цены, факторная теория цены). Качественный подход к оценке публичной цене товара (теория предельной полезности).

Закон цены. Функции закона цены (база ценообразования; активация потребителя потенциала и инновационного производителя; активация научного развития общества; средство реализации механизма ограничения доступа к благам).

Формы организации производства в условиях товарного обмена. Понятие «процесс» и «хозяйство хозяйствования». Модели организации процесса хозяйствования: натуральная, товарная, товарно-финансовая, рыночная, капиталистическая. Юридический нюанс процесса хозяйствования. Хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование обязанностей.

его «эволюция » и Понятие деньги. Функции денег (средство обмена, мера цены, средство платежа, средство накопления достатка, мировые деньги). Эволюционные виды денег (товарные, кредитные, электронные). Понятие «механизм формирования» и стоимость денег цены товарных денег.

Тема 8. Рынок. Рыночная модель как форма организации экономики. Рыночное равновесие

Теория выбора. Обычное поведение потребителя и производителя как теоретическое обоснование рыночного поведения экономических агентов. Неприятность выбора оптимального ответа. производителя поведения и Теории потребителя.Излишки производителя и потребителя.Теория поведения производителя в условиях рынка (стратегия объёма и цены выпуска; неприятность выбора производителя). Теория поведения потребителя (правило максимизации полезности, кривая спроса и предельная полезность, кривая безразличия, бюджетные ограничения, стратегия выбора потребителя; эффект выбора потребителя) .

Рынок как целостная системно-организованная объективная среда экономики. Определение понятия «рыночная совокупность». Роль рынка в совокупности экономических взаимоотношений. Цель рыночной совокупности, ее задачи. покупатель и Продавец как субъекты рыночной совокупности и экономические агенты рынка. Товар как объект рынка. Функции рыночнойсистемы: рынок как публичный механизм оценки цены товара, как организационный механизм потребителя и связи производителя, как предложения и уравновешивания линейный механизм спроса .

Структура рыночной совокупности. Неспециализированная черта элементов внутренней структуры рынка: рыночный спрос, рыночное предложение, рыночная цена, рыночная борьба.Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена. Показатели эластичности рыночного спроса и рыночного предлождения.

Рыночный спрос как элемент рыночной совокупности. Отличительные характеристики понятий «рыночный» спрос «и спрос». Аналитическая модель рыночного спроса и ее структурные элементы (цена , количество, функция и факторы спроса). Графическая иллюстрация модели рыночного спроса. Закон рыночного спроса как значительная черта рыночной совокупности.

Рыночное предложение как элемент рыночной совокупности. Отличительные характеристики понятий «рыночное» предложение «и предложение». Аналитическая модель рыночного предложения и ее структурные элементы (цена , количество , функция и факторы предложения). Графическая иллюстрация модели рыночного предложения. Закон рыночного предложения как значительная черта рыночной совокупности.

Борьба как форма взаимоотношений (связей) на рынке. Суть «эволюционной» составляющей в отношениях на рынке. Рыночная борьба как механизма получения («вырывания») экономической пользы. Эволюция форм проявления конкурентных взаимоотношений на рынке (идеальная и несовершенная, ценовая и неценовая борьба). Закон борьбы. ее виды и Конкуренция. Монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая борьба, Чистая и монополистическая конкуренция как формы организации взаимоотношений на рынке. Монополия как форма несовершенной борьбе производителя. Особенности формирования цены, колебания количества производства, формирования издержек производства в условиях монополии. Экономические последствия монополизации рынка (ценовая дискриминация; отраслевые преграды выхода и входа на рынок). Роль страны в регулировании поведения производителя в условиях монополистического рынка. Олигопсония как форма несовершенной борьбе потребителя. Формирование объёма и цены закупок, эволюция требований потребителя в условиях несовершенного рынка. Роль страны в регулировании поведения потребителя в условиях несовершенного рынка.

Рыночное равновесие. модель состояния и Состояние рынка рынка. неравновесие и Равновесие как форма состояния рыночной совокупности. Устойчивое и неустойчивое состояние рынка. Графическая иллюстрация модели состояния рынка («Крест Маршалла»). Неспециализированная черта структурных элементов модели состояния рынка (цена равновесия, количество равновесия; неравновесные объём и цена спроса; неравновесные объём и цена предложения). Неспециализированная черта территорий модели состояния рынка (территория товарного недостатка, территория перепроизводства товара). Черта механизмов формирования рыночного равновесия (механизм формирования рыночной пользы и механизм эластичности рынка). Неспециализированная черта сфер модели состояния рынка (сфера публичной пользы, сфера публичных убытков). Логическое описание модели формирования рыночного равновесия: модель Л.Вальраса, модель А. Маршалла («паутинка Маршалла»).

Виды рынков. Рыночная инфраструктура Классификация видов рынка (экономические рынки; рынок потребительских услуг и товаров; рынок сырья, материалов, источников энергии, оборудования и инструментов; валютный и фондовый рынок и др.). Уникальность рыночных моделей организации экономики. Неповторимость неповторимых черт национальных моделей рыночной экономики. Особенности рыночной модели организации экономики США, рыночной модели организации экономики Японии, Швеции, Китая и др. Неприятности становления неповторимой модели рыночной экономики России . Роль страны в организации рыночной модели экономики.

Неспециализированная черта элементов инфраструктуры рынка: правовая совокупность, денежная совокупность, организационная биржевого дела и посреднических одолжений, госсектор экономического развития, науки, культура и образование в развитии рыночных взаимоотношений.

2.2. Товарное производство. деньги и Товар


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: