Тема 8. система национальных счетов

структура и Понятие совокупности национальных квитанций (СНС). общие принципы и Система показателей построения СНС. Способы расчета показателей ВВП и НД.

Тема 9. Органы индикативного планирования

Совокупность органов аккуратной власти РФ, занимающихся разными качествами плановой работы. Министерство торговли и экономического развития РФ — центральный элемент в совокупности органов, осуществляющих работу в области планирования на макроуровне. Главные задачи Министерства торговли и экономического развития РФ, содержание и перечень его главных функций, снабжающих ответ данной задачи. Правовое обеспечение плановой работы в РФ. Необходимость, организация контроля и основные задачи за ходом планов и выполнения программ.

Тема. 10 Регулирование внешнеэкономических связей

Тенденции инвестирования и международного товарообмена. Использование таможенных пошлин. Квотирование и другие количественные ограничения экспорта. Таможенный альянс. стимулирование инвестиций и Современный протекционизм.

Тема. 11 Опыт планирования промышленно-развитых государств, ЕС и возможности его применения в РФ

Особенности общегосударственного (экономического) планирования в развитых индустриальных государствах.

Опыт планирования в государствах Западной Европы (на примере Франции, Италии, Швеции).

Особенности планирования в Японии. Совокупность органов, осуществляющих плановую работу на макроуровне. Организация работы над замыслами. Гармонизация взаимоотношений между частным сектором и государством.

Практика планирования в Соединенных Штатах. Совокупность органов, осуществляющих планирование в Соединенных Штатах. развитие и Роль экономического прогнозирования национальной федерального программирования и экономики. Типы федеральных программ и организация их разработки.

Современная совокупность планирования в ЕС.

формы и Пути применения зарубежного опыта в практике РФ. Учет своеобразного состояния русском экономики.

Образовательные разработки

Изучение дисциплины «прогнозирование и Макроэкономическое планирование» предусматривает сочетание аудиторных самостоятельной работы и занятий студентов.

Аудиторные занятия включают чтение лекции, проведение практических семинаров и занятий.

Лекция раскрывает студентам проблемы дисциплины и основные вопросы, даёт неспециализированное представление по изучаемой теме, ориентирует их в терминах. На протяжении проведения лекции делаются выговоры на важнейших вопросах курса. Главная цель проведения лекции — дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме; обеспечить в ходе лекции творческую работу студентов совместно с учителем; воспитывать у студентов профессионально-деловые качества, любовь к предмету, и развивать у них независимое творческое мышление.

семинары и Практические занятия предусматривают исполнение студентами тестов, контрольных работ, опрос, защиту рефератов и эссе, проведение коллоквиума. На семинарских занятиях студенты под управлением учителя развивают и углубляют знания, полученные на лекциях.

В ходе внеаудиторной работы студенты самостоятельно изучают учебную литературу, нормативные документы, материалы представленные в специальных изданиях.

Цель практических самостоятельной работы и занятий пребывает в следующем: во-первых, закрепить, конкретизировать, увеличить и углубить материал лекционных направлений; во-вторых, привить студентам приёмы и навыки независимой работы; в-третьих, проверить, как усвоен студентами лекционный материал; в-четвёртых, научить студентов самостоятельно разбирать изучаемый материал, мыслить и вырабатывать собственное вывод по конкретному вопросу либо проблеме.

На протяжении изучения дисциплины предполагаются следующие формы контроля за её усвоением студентами: тестирование, ответ задач, устный опрос, контрольные работы, защита рефератов и эссе, обсуждение важнейших и непростых вопросов дисциплины. Итоговый контроль по данной дисциплине предусмотрен в форме экзамена.

Учебно-методическое обеспечение независимой работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины.

Лекция 2: Методики расчета ВВП. Совокупность национальных квитанций


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: