Тема: делопроизводство и его структура.

Тема: Документ, его функции.

Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, разрешающими её идентифицировать.

Главный материальный носитель – бумага.

Функции документа:

  • Информационная – наиболее значимая функция документа, в документе фиксируются факты, события, явления практической и интеллектуальной деятельности человека.
  • Организационная – посредством документа обеспечивается действие на группу людей для координации и организации их действий.
  • Коммуникативная – эта функция снабжает внешние связи организаций и предприятий.
  • Юридическая – содержание документа употребляется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами деловых взаимоотношений.
  • Воспитательная – документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки, прекрасно оформленный документ воспитывает эстетический вкус управленческих фактов, повышает престиж организации в глазах партнёров по бизнесу.

Разные формы управленческой деятельности реализуются по средствам определенной совокупности документов. К примеру, учёт – в виде обработки и составления бухгалтерской и статистической документации; контроль – путём сбора сведений с целью проверки соответствия чего-либо.

Совокупность документаций – совокупность документов, взаимосвязанных по показателям происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к оформлению.

Унифицированная совокупность документаций (УСД) – совокупность документаций, созданная по требованиям и единым правилам, содержащая данные, нужную для применения в определенной сфере деятельности.

Документ – (от лат.) свидетельство, метод доказательства.

Советы для современного русского предпринимателя: В рабочий жизни бизнес довольно часто соседствует с обманом. Не верьте обещаниям. Лишь грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ есть поручителем успешной сделки.

Тема: История становления делопроизводства в Российской Федерации.

Делопроизводство – вершение дел.

Письменные документы, дошедшие до отечественного времени, говорят о том, что уже в двадцатом веке в Древнерусском стране была определенная культура подготовки документов (контракты с Византией, купчие грамоты).

К началу XVII века в Российской Федерации сложилось приказное делопроизводство.

При Петре I было введено коллежское делопроизводство. Коллегии – центральные учреждение, ведавшие отдельными отраслями национального управления. Сложилась журнальная форма.

В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в управлении сменилась единоначалием. В этот период сложилось аккуратное либо министерское делопроизводство. Показались бланки служебных документов, создавались архивы.

В годы Советской власти сложилось централизованное делопроизводство. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к структуре и форме документов, установлен типовой состав информационных элементов документов.

На данный момент сложившаяся совокупность делопроизводства в Российской Федерации начинается с учётом рыночных массовой компьютеризации и отношений управления.

02.03.13

Лекция

Тема: его структура и Делопроизводство.

Делопроизводство – сфера деятельности человека по оформлению и разработке официальных документов, организации их перемещения, хранения и учёта.

Документирование – часть делопроизводства, конкретно связанная с записью информации на определенном носителе с соблюдением установленных правил.

Документооборот – это перемещение документов между их исполнителями и составителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятие ответа, осуществлять контроль и учёт выполнения.

Деятельность по организации хранения документов, владеющих значимостью для общества и имеющих сокровище для хозяина, относят к архивному делу.

Совокупность правил работы с документами в организации, подкрепленных соответствующими нормативно-правовым, материальным и кадровым обеспечением, образовывает совокупность документационного обеспечения управления данной организации (либо совокупность делопроизводства).

Задачи работы ДОУ:

Направления \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: