Тема: «политический процесс, его особенности в российской федерации»

Задание:самостоятельно изучите данную тему, выпишите определение политический процесс, его особенности и стадии в Российской Федерации.

В Российской Федерации под политическим процессом довольно часто знают череду событий политике, связанную с применением властями судебного и карательного аппарата. Исходя из этого политический процесс возможно выяснить как упорядоченную последовательность взаимодействий и действий политических субъектов, которые связаны с реализацией властных заинтересованностей и целедостижением и, в большинстве случаев, создающих и воссоздающих политические университеты. Структуру политического процесса возможно выяснить как совокупность сотрудничеств между субъектами, и их логической последовательности («сюжета» политического процесса). Обобщая разные подходы, возможно выделить следующие главные фазы:

— постановка неприятности (сбор нужной информацим о существующих проблемах, возможных путях и общественных запросах ответа, определение первостепенных и второстепенных неприятностей);

— формулирование других ответов;

— выбор и сравнительный анализ самоё эффективного ответа;

— формулирование национального ответа и его легитимация (методом принятия законов, голосования и проч.);

— реализация принятых ответов;

— контроль за осуществлением и реализацией обратной связи.

Главными процесса являются политические совокупностей, политические университеты (государство, гражданское общество, политические партии и т.д.), организованные и неорганизованные группы людей, и индивиды. Вторым серьёзным причиной политического процесса есть гражданское общество, которое также может рассматриваться как политический университет.

Политический процесс в Российской Федерации представляет собой широкую палитру политических сотрудничеств субъектов, институтов и носителей власти. Они действуют на базе тех функций и ролей, каковые задаются совокупностью культуры, традициями, конфессиональной средой, ментальностью общества, изюминками исторического развития, чертами психотерапевтического склада этносов и т.д. Обозначенные социальные переменные предполагают определенную интерпретацию политических функций и ролей, заметно отличающуюся от той, которая принята в современных народовластиях. Поведение властных институтов и субъектов власти в Российской Федерации имеет иные логику и происхождение.

Первая особенность политического процесса в Россиисостоит в нерасчлененности экономики и политики, социальных и личных взаимоотношений. Политика не отделена от вторых сфер судьбы в силу незрелости институтов гражданского общества, каковые должны ее ограничивать и осуществлять контроль. Несформированность гражданского общества есть одной из изюминок политического развития России. В этих условиях политический процесс характеризуется всепроникающей свойством политики, которая пронизывает все сферы судьбы общества. Ни один вопрос экономического, социального, духовного развития не решается без вмешательства властных структур.

Отсюда вытекает вторая особенность политического процесса в Российской Федерации- отсутствие консенсуса между участниками политического жизни. В Российской Федерации не было традиции консенсуса, и ее нереально было укоренить за пара лет реформ. Вторая же обстоятельство конфликтности политического процесса кроется в демократии и ценностей различном понимании свободы у зарождающихся политических сил, а также в их неравных возможностях активного участия в реформаторском ходе и удовлетворения собственных заинтересованностей.

Новые политические силы, воображающие интересы зарождающегося класса предпринимателей, и работников бюджетных сфер (преподавателя, медики, инженерно-технические работники и т.д.) имели нехорошие начальные позиции при переходе к рыночной экономике, чем, к примеру, работники национального аппарата, правящая элита, воротилы «теневой экономики». Разные условия старта формировали прямо цели и противоположные устремления этих политических сил. Для отстаивания разнородных политических реализации и целей собственных требований политические силы (партии, перемещения, группы давления) применяют широкий арсенал средств, включая незаконные (коррупцию, шантаж, подлог, принуждение и т. д.).

Третья особенность политического процесса в Россиисостоит в его неструктурированности и взаимозаменяемости и высокой степени совмещения политических ролей. Обманчиво кажущееся многообразие участников русском политике, потому, что их политические функции и реальная роль достаточно ограниченны. Способности политических партий высказывать интересы гражданского общества очень условны. Во-первых, вследствие того что интересы гражданского общества лишь начинают формироваться, а сами партии, не считая фаворитов и их ближайших приверженцев, мало кого воображают. Во-вторых, современные партии похожи скорее на клиентелы, объединяющие единомышленников около политического деятеля, чем на форму связи власти с гражданским обществом.

специализации и Отсутствие дифференциации политических функций и ролей у носителей и субъектов власти обусловлено российской политической традицией, заключающейся в концентрации власти, господства в одном центре, к примеру, в дореволюционное время — у монарха, а в советское — у властвующей компартии. Мельчайшее ослабление политического господства монопольно властвующего органа приводило к конфликтам, утрата управляемости социальными процессами и в конечном итоге к революциям.

Четвертая особенность политического процесса в Россиивыражается в отсутствии интеграции среди его участников, что есть следствием отсутствия в обществе единой коммуникационной совокупности. Вертикально организованный политический процесс функционирует через диалог между обществом и властью, в котором последнее доносит собственные требования до властных структур при помощи разветвленной совокупности представительства. Но подобной системы представительства заинтересованностей в Российской Федерации не было, потому, что отсутствует традиция для того чтобы диалога. Несформированность институтов гражданского общества не создавала разветвленной совокупности трансляции требований граждан к властным структурам. В условиях советского тоталитарного режима единственным легальным каналом общества и коммуникации власти была компартия. Такая форма разрешала власти осуществлять контроль умонастроения большинства общества, целенаправленно вырабатывать их.

Не создана разветвленная совокупность представительства заинтересованностей и Сейчас. А громаднейшими возможностями тут владеют бюрократия и правящая элита, осуществляющие контроль политическое влияние и ресурсы. Партийная совокупность в Российской Федерации еще не в состоянии выступать действенным каналом трансляции требований от широких социальных общностей к власти.

Пятая особенность политического процесса в Россиивыражается в том, что в его основе лежит деятельный политический стиль, пребывающий в навязывании обществу новшеств со стороны правительства. Активная роль страны, как в формировании неприятностей, так и в интеграции заинтересованностей разных групп позвана культурно-религиозной, этнической и политической неоднородностью общества. Эту интеграцию разных субкультур участников политического процесса государство проводит способом навязывания им стандартов и определённых ценностей политической деятельности. Тем самым властные структуры делают поведение субъектов политики предсказуемым.

Во сотрудничестве «власть — общество» политическая инициатива в собственности стране, потому, что оно концентрирует ресурсы и власть в собственных руках.

Шестой изюминкой российского политического процессаявляется высокая концентрация политической власти и ресурсов в руках правящей элиты, что заставляет контрэлиту и оппозиционеров оформляться и выступать в качестве радикальных перемещений, а не политических оппонентов. Острое противоборство правящей элиты и контрэлиты выступает следствием культурно-политической неоднородности самой элиты, различные группы которой ориентируются как на либеральные, так и на социалистические сокровища. Идеологическое противостояние дополняется процессом кристаллизации заинтересованностей на базе экономических факторов — частной собственности, конкуренции, рынка и т. д. Усиливающееся имущественное неравенство углубляет конфликтность политических сотрудничеств. Интеграция приверженцев правящей элиты и контрэлиты происходит не на рациональной, а на эмоциональной и символической базе (симпатии либо антипатии к фаворитам, имиджу, символике и т. д.). Рвение правящей элиты монопольно осуществлять контроль политический процесс порождает желание у оппозиции применять радикальные средства борьбы чтобы вынудить официальную власть признать и легитимизировать оппозиционеров и учитывать ее вывод при выработке политического курса. Наряду с этим сохраняющаяся маргинализация общества повышает значение эмоциональных и символических факторов политического сотрудничества. Их преобладание оттесняет на второй план принятие и реализацию конкретных ответов. Этим разъясняется низкая динамика реформаторского процесса и не сильный эффективность принимаемых политических ответов.

Седьмая особенность политического процесса в Россиизаключается в том, что тотальная маргинализация посткоммунистического общества обусловила обстановку, в то время, когда фавориты, дабы остаться у власти, обращались к помощи более развитых западных государств. С трансформаций во внешней политике начинал реформы М. С. Горбачев, провозгласив «новое общечеловеческие» ценности «и мышление» базами собственного внешнеполитического курса. Такой же логике следовал Б. Н. Ельцин, выступая с теорией «партнерства во имя мира» с западными государствами.

Но уступки во внешней политике в обмен на денежную помощь правящего режима не продвинули страну по пути реформ, а только усиливали денежно-экономическую зависимость России от западных государств, ослабляя национальную экономику. Очевидно, что западные государства не стремятся оказывать технологическую и инвестиционную помощь, потому, что это может создать в лице России конкурентоспособную державу. Поняв это, управление современной России начало проводить независимую внешнюю политику, ориентированную, в первую очередь, на интересы русского общества.

Политический режим. авторитаризм и Тоталитаризм. Видеоурок по обществознанию 10 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: