Тема: значение регуляторных и компенсаторных механизмов в организме при взаимодействии его с неблагоприятными факторами внешней среды.

Халдарова Н.Х.ВСО2курс 213-2

Модуль№1

Тема: Значение регуляторных и компенсаторных механизмов в организме при сотрудничестве его с негативными факторами окружающей среды.

Патофизиология – это наука, которая изучает неспециализированные закономерности происхождения, развития и патологических процессов и исхода болезней.

Курс патофизиологии включает 3 главных раздела:

1. Нозология (неспециализированное учение о болезни).

2. Учение о типовых патологических процессах.

3. Учение о типовых формах систем и патологии органов (личная патофизиология).

Термин «патофизиология» происходит от двух слов: «физиология» и «патология». « Патология» в переводе с греческого свидетельствует учение о болезни ( pathos-заболевание, страдание; logos – учение ) , «физиология» -учение о природе организма ( physis – природа ; logos – учение ). Так, «патофизиология» — это наука о жизнедеятельности больного организма.

Последовательность серьёзных понятий патофизиологии, такие как стресс, предболезнь,реактивность, резистентность, конституция, диатез — относятся к здоровым индивидам.

В уставе ВОЗ (ВОЗ) патофизиологию выяснили как базу медицинского опытного интеллекта.

Патофизиология как учебная дисциплина и фундаментальная наука изучает неспециализированные закономерности, определяющие происхождение, исход и течение заболевания, раскрывает научные базы этиологии, патогенеза и саногенеза. Разнообразие появляющихся нарушений жизнедеятельности клеток, систем и органов зависит от качества и силы чрезвычайного раздражителя, реактивности и условий организма. Основоположник отечественной патофизиологии как независимой дисциплины В.В. Пашутин думал, что патофизиология имеется философия медицины. Она играется ведущую роль в борьбе с ненаучными концепциями в общей патологии.

Методологической базой предмета есть способ диалектического материализма. С диалектико-материалистических позиций патофизиология раскрывает научные базы происхождения заболевания, выздоровления и диагноза (построение теории медицины), разрабатывает модели патологических явлений, правила (симптоматический, этиологический, патогенетический, саногенетический) экспериментальной терапии.

Методологическими правилами патофизиологии являются принцип биосоциального детерминизма, правила синтеза и единства анализа, внешней среды и организма, структуры , функции и метаболизма, практики и теории, принцип сравнительной патологии.

Предметом изучения патофизиологии есть жизнедеятельность больного организма на молекулярном, клеточном, органном, системном уровнях.

Предмет патофизиологии образовывает совокупность знаний, накопленных при изучении :

-сущности заболеваний;

-условий и причин происхождения заболеваний;

-механизмов развития заболеваний ;

-типических патологических процессов;

-закономерностей повреждения отдельных систем и органов.

Патофизиология – интегративная наука. Занимая особенное место в совокупности высшего медицинского образования, она владеет широкими теоретическими и методологическими связями с другими дисциплинами.

В первую очередь, патофизиология опирается на науки, изучающие особенности факторов внешней среды, каковые способны приводить к возникновению заболеваний, и оказывать влияние на исход и течение. К ним относятся физика, химия, биология, микробиология, социология. Эти дисциплины формируют теоретическую базу, нужную для изучения этиологии.

Помимо этого, для изучения патофизиологии нужно владеть достаточно широким спектром знаний о структуре, функции и обмене веществ организма в условиях нормы. Данной цели помогают такие дисциплины, как анатомия, гистология, обычная физиология, биохимия, генетика.

И, наконец, основное место в совокупности высшего медицинского образования занимают клинические дисциплины, довольно которых патологическая физиология выступает в роли теоретической базы, потому, что она есть основа научного медицинского мировоззрения доктора.

Цель патофизиологии как учебной дисциплины содержится в формировании теоретических баз понимания этиологии, патогенеза, клинических проявлений, лечения болезней и принципов предотвращения; получении фундаментальных сведений о сущности заболевания и законах её развития; развитии и формировании, в конечном итоге, клинического мышления.

Патофизиологический подход к ответу задач клинической медицины всё более деятельно внедряется в самые разные области практической медицины. Во всех направлениях современной медицины употребляются новейшие способы лабораторной и инструментальной диагностики, анализ которых даёт представление о патогенезе нарушений функций клеток, органов, совокупностей больных. В ходе лечения используют особые лекарственные средства, создают лечебные манипуляции. На базе патофизиологической теории формируются методы и принципы этиологической и патогенетической профилактики. Патофизиологические параметры лежат в базе классификаций и определений заболеваний. Ничто из перечисленного не имеет возможности осуществляться без знания патофизиологии.

Задачи патофизиологии:

1.Установление сущности заболевания.

2. Изучение условий и причин происхождения заболеваний.

3. Раскрытие механизмов развития заболевания и отдельных ее проявлений, умирания и механизмов выздоровления.

4. Изучение главных закономерностей функционирования организма в условиях патологии.

5. Создание экспериментальных моделей патологических процессов.

6. Систематизация и аналитико-синтетическая обработка клинического экспериментального материала.

7. внедрение и Разработка действенных способов ранней диагностики, мер профилактики, правил этиопатогенетической терапии.

8. Предстоящее развитие клинической патофизиологии.

Способы патофизиологии:

1. Способ опыта на живых объектах (способы раздражения, включения, выключения, парабиоза, методика изолированных тканевых культур и органов).

2. Способы молекулярной биологии: способ клонирования (животных, клеток, гена), способ генетического нокаута.

3. Способ клинического изучения (химические, биофизические и другие способы).

4. Способы физического и математического моделирования патологических процессов.

5. Способ теоретического анализа результатов изучения, формулирования научных концепций и положений.

Способ клинического наблюдения. Он содержится конкретно в наблюдении течения заболевания человека посредством фактически безвредных целенаправленных функционально-диагностических методик (химических, иммунологических, электрофизиологических и т. д.). Преимущество этого способа содержится в отсутствии необходимости создания экспериментальной модели. Исследователь замечает конкретную заболевание либо патологический процесс у постели больного. Но, этот способ не даёт возможности изучить процессы, происходящие в организме человека в латентную и продромальную стадии. Помимо этого, исследователь ограничен в оценке условий и причины развития заболевания. Не обращая внимания на это клиническая, патофизиология есть в определённом нюансе вершиной сравнительной патологии, потому что это патология человека. Главной задачей клинической патофизиологии есть изучение наиболее патогенеза болезней и общих вопросов этиологии человека.

Опыт — неестественное моделирование патологического процесса.

Требования, предъявляемые к опыту:

1. Наличие правильной цели.

2. Выбор экспериментального животного.

3. Тождественный выбор методики проведения опыта.

4. Верный выбор оснащения.

5. Умение замечать, фиксировать полученные эти.

6. Умение делать верные выводы и трактовать полученные эти

(с учетом контрольных опытов).

Эволюция транскрипционных регуляторных совокупностей у бактерий


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: