Тему контрольной работы студент выбирает по своему усмотрению.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Требования к исполнению и тематика контрольной работы

По дисциплине «Философия»

Для студентов 2 курса заочной формы обучения

факультет подготовки экспертов для судебной совокупности

Рассмотрены и одобрены на совещании кафедры

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

протокол № 1 от 31 августа 2017 года

Заведующий кафедрой, проф., д.ф.н. С.В. Шефель

Требования к исполнению контрольной работы

Написание контрольной работы по философии представляет собой один из видов учебного процесса, одну из форм независимой работы. Темы контрольных работ отражают главное содержание программы курса «Философия» и отвечают задачам и целям его изучения. На протяжении написания контрольной работы студент решает такие задачи:

— самостоятельно изучает соответствующую тему (раздел) учебной дисциплины;

— получает навык независимой работы по подбору и изучению научной литературы и первоисточников;

— приобретает опыт обобщения рассмотренных точек зрения, формулирования выводов по теме.

Структура контрольной работы такова:

титульный лист;

замысел работы;

введение, количеством 1-2 страницы;

главная часть, количеством до 10-12 страниц;

заключение, количеством 1-2 страницы;

литературы и список источников, использованных при подготовке работы.

Во введении формулируются цели и задачи работы, указывается предмет и объект изучения, обосновывается актуальность темы. В основной части раскрывается содержание темы. Структурно главная часть работы возможно представлена разделами, каковые смогут включать подразделы. Любой раздел раскрывает какую-то часть темы, а подразделы – отдельные нюансы вопроса, разглядываемого в разделе.

Освещение темы работы может осуществляться по-различному: либо в историческом (от прошлого к современности), либо в логическом (в соответствии с главными, узловыми моментами темы), либо в актуальном замысле (от современности, через его призму, к прошлому и о прошлом).

Работа должна быть написана грамотно, с четким изложением мыслей. В конце каждого раздела должны находиться краткие выводы. Они, как и все положения, изложенные в работе, должны быть обоснованы, опираться на исследование сопоставляемых точек зрения и содержать элементы их аргументации и критического анализа в пользу позиции, самый адекватно отражающей сущность осмысливаемой неприятности.

Работа обязана подтверждать эрудицию студента, и его умение мыслить самостоятельно.

Текст работы обязан воображать собой завершенное изложение темы количеством не более 20 страниц в печатном выражении. Для компьютерной верстки – полуторный промежуток, размер шрифта 14, выравнивание – по ширине, гарнитура Times New Roman; сноски печатаются 10 шрифтом, верхнее поле – 25 мм; нижнее поле – 25 мм; левое поле – 30 мм; правое поле – 15 мм.

Ссылки на цитаты должны сопровождаться или подстрочными сносками, или указанием страницы и порядкового номера цитируемого издания в перечне использованной литературы. Перечень литературы, которая цитируется, составляется в алфавитном порядке. При ее библиографическом описании направляться придерживаться общепринятых стандартов. К примеру:

1. Аббаньяно Н. Экзистенция как свобода //Вопросы философии. – 1992. – № 8. – С. 146-157.

2. Аристотель Стагирит. Метафизика /Пер. с др.-греч. А.В. Кубицкого. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 608 с.

3. Интернациональные акты о правах человека: [сборн. документов]. – М.: Норма-Инфра-М, 1999. – 784 с.

4. Хеффе О. Справедливость: Философское введение / Пер. с нем. О.В. Кильдюшова; под ред. Т.А. Дмитриева. – М.: Праксис, 2007. – 192 с.

При оформления подстрочной сноски библиографическая запись завершается указанием и на конкретную страницу, где содержится цитируемое положение. К примеру:

_________________

1 Царьков И.И. Развитие правопонимания в европейской традиции права. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. – С. 14.

Работа не может быть зачтена в случаях, в то время, когда содержание темы не раскрыто полностью; либо же: а) ее содержание не соответствует замыслу; б) она выполнена не самостоятельно; в) выполнена на базе одного источника без привлечения научной литературы; и, если она неосторожно оформлена и содержит много неточностей.

Хорошая оценка работы подтверждается емкой, но целостной ее записью и характеристикой критика «зачтено».

Текст работы представляется на диагностику учителю в печатном виде.

Тему контрольной работы студент выбирает по собственному усмотрению.

Темы контрольных работ:

Древняя натурфилософия: космос – это «колыбель» человечества.

«Философия дала мне умение разговаривать с самим собой» (Антисфен).

«Философия имеется культура ума» (Цицерон).

Платоновская философия в контексте работ А.Ф. Лосева.

Философский суть учения Аристотеля о справедливости.

Дискуссия реалистов и номиналистов: кто ближе к истине?

Чему учит отечественных современников духовное наследие Франциска Ассизского?

Философия ренесанса: пользуется спросом ли она сейчас?

«Само бытие без нравственного бытия имеется проклятие, и чем больше это бытие, тем больше это проклятие» (Ф. Бэкон).

«Нет более плодотворного занятия, чем познание самого себя» (Р. Декарт).

Дискуссия между эмпирико-картезианцами и сенсуалистами: каковы ее уроки?

Возможно ли вычислять философию И. Канта вершиной философской классики?

Какая диалектика нам ближе: Гегеля либо Маркса?

«Любовь и имеется не что иное, как утверждение бытия в его полноте и утверждение бытия на вечность» (Н.А. Бердяев).

К утверждению каких совершенств стремились представители «школы философии судьбы»?

В чем проявляется своеобразие людской природы?

Каковы приоритеты современной философской антропологии?

«Русский космизм»: философия прошлого либо будущего?

Актуален ли философский проект В.Соловьева о Богочеловечестве?

цивилизационная парадигма и Исторический материализм: прозрения, издержки и находки.

Соотносимы ли понятия философии постиндустриализма и информационной эры? Иерархия сокровищ: что находится на ее вершине?

Аксиологический проект тюбингенской школы философии (на примере работ О. Хеффе).

Идеи франкфуртской школы в контексте аксиологического дискурса.

«кровь мученика и Чернила учёного имеют однообразную цену для неба» (Коран).

«Тому, кто не постиг науки хороша, любая другая наука приносит только вред» (М. Монтень).

«В то время, когда я могу сделать то, что желаю, это значит, что я свободен; но то, что я желаю, я желаю в силу необходимости» (Вольтер).

«Мораль имеется учение не о том, как мы должны сделать себя радостными, а о том, как мы будут хорошими счастья» (И. Кант).

«Обожать – это обнаружить в счастье другого собственный собственное счастье» (Г. Лейбниц).

Разбор контрольной работы. 9 класс. Арифметическая прогрессия, Ершова


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: