Темы, изучаемые в курсе статистика

Минобразования РФ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

УТВЕРЖДАЮ

управления института и Руководитель экономики

д.э.н., доктор наук

_____________ П.Е. Житный

«____» ___________ 2015 г.

КОМПЛЕКСНАЯ Независимая РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине

«СТАТИСТИКА»

для студентов экономических профессий

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки: «кредит и Финансы»

Ялта 2015

УДК 311(076)

ББК 60.6я73

Б – 90

Печатается согласно решению ученого управления Института и совета экономики Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте (протокол №9 от 14.11.2015 г.)

Букреев И.А., СТАТИСТИКА. Комплексная независимая работа для студентов. – Ялта: Издательство Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ «КФУ имени В.И. Вернадского», 2015.– 47 с.

Создатель: И.А. Букреев, старший учитель

Критики: д.э.н., доктор наук, заведующий кафедрой экономики и финансов Олифиров А.В.

Настоящее издание содержит материалы по исполнению контрольных и независимых работ по дисциплине «СТАТИСТИКА» в электронной программе Excel.

Комплексная независимая работа для студентов рассмотрена на совещании кафедры экономики и финансов, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного замысла по направлению 38.03.01 – «Экономика».

Комплексная независимая работа для студентов рассмотрена на совещании ученого управления Института и совета экономики, протокол №9 от 14.11.2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного замысла по направлению 38.03.01 – «Экономика».

УДК 311(076)

ББК 60.6я73

Б – 90

© Букреев И.А.

Содержание

Введение………………………. ……………………………………………..
Темы, изучаемые в курсе статистика….………………………………..….
Независимая работа по вариантам……………………………..………
Перечень вопросов………………………………………………………..……
Перечень литературы…………………………………………………….……

Введение

Статистика – это прикладная наука, которая развивает способы применительно к исследованию и описанию процессов и явлений в реальности с количественной стороны. Она имеет отношение к сфере социально-экономических явлений и к изучениям в области естественных наук.

Предметом статистики выступают количественные соотношения и размеры как следует определенных социально-экономических явлений, закономерности их развития и связи в конкретных условиях места и времени.

Объектом изучения есть статистическая совокупность.

Цель: овладение студентами способов расчета средней величины, дисперсии и других статистических показателей посредством электронной таблицы Exсel.

Статистическая грамотность есть неотъемлемой составной частью опытной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, и любого эксперта, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-публичные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп экспертов неизбежно связана со сбором, анализом и разработкой данных статистического (массового) характера. Часто им самим приходится проводить статистический анализ разных направленности и типов или знакомиться с результатами статистического анализа, выполненного вторыми.

Студент обязан мочь:

— выявлять главную закономерность изучаемого показателя методом вычисления средних размеров;

— обосновывать методику применения параметров разнообразия вариационного последовательности;

— давать чёрта разнообразия вариационного последовательности;

— делать выводы о типичности обобщающей характеристики показателя в изучаемой совокупности, применяя критерии разнообразия вариационного последовательности;

— рассчитывать критерии и средние величины вариационного последовательности, применяя мастер функций MS Excel;

— обосновывать методику критериев корреляции и применения коэффициентов и регрессии;

— давать чёрта разнообразиям сигмы и дисперсии;

— делать выводы о типичности обобщающей характеристики показателя в изучаемой совокупности;

— вычислять сложный процент;

— рассчитывать доходность и стоимость облигаций посредством Excel;

— давать чёрта вычислениям;

— делать выводы об изменчивости портфельных инвестиций.

— обосновывать методику формирования инвестиционного портфеля по способам Марковица и Шарпа;

— рассчитывать нужные показатели портфеля;

— делать выводы по формированию оптимального портфеля.

Студент обязан знать:

— методику критериев средних разнообразия и расчёта величин вариационного последовательности;

— главные понятия темы (вариационный последовательность, средние величины, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, правило трех сигм, обычное распределение Гаусса);

— методику анализа средних размеров: значение коэффициента разнообразия и среднеквадратического отклонения для оценки вариабельности изучаемого типичности и признака средней величины;

— обычное распределение вариационного последовательности и его значение для оценки статистических показателей;

— область применения черт вариационного последовательности;

— главные понятия (дисперсия, сигма, корреляция, эластичность уравнения регрессии, регрессия, отклонение, остатки);

— методику расчета параметров регрессионного уравнения, сигм и дисперсий, эластичности и корреляции;

— как посредством корреляционного анализа определять темперамент и тесноту связи между случайными размерами;

— главные понятия в инвестировании (наращение, сложный процент, дисконтирование, облигации, опционы, дюрация, инвестиционный портфель);

— методику расчета доходности и сложного процента, стоимости облигации, дюрации;

— область применения модели Марковица.

Место проведения:

Аудитории кафедры финансов и кафедры и кредита IT, и работа в дистанционном режиме.

Оснащение:

Персональные компьютеры.

Темы, изучаемые в курсе статистика

Математика| Алгебра 7 класс в одной задаче


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: