Темы практических занятий (семинаров) по разделам курса

№ п/п № раздела дисциплины Темы практических занятий Трудо-емкость (час.)
1. Раздел I. Неспециализированные базы экономразвития общества. 1. метод и Предмет экономической теории.
2. Исходные категории публичного производства.
3. Собственность как база экономических совокупностей. Типы экономических совокупностей.
4. Товарное хозяйство.
5.Теории товара, стоимости, денег.
Раздел II. Базы теории рыночной экономики. 6. Сущность, функции, структура рыночных взаимоотношений.
7. Идеальная и несовершенная борьба.
8. Экономическое поведение производителя, предпринимательский капитал и предпринимательская деятельность.
9. Теория рисков
10. Издержки производства.
Раздел III. Доходы от факторов производства. 11. Доходы от факторов производства и их распределение. Экономические теории прибыли, заработной платы, ссудного процента и рента.
12 Экономика домашнего хозяйства. Теория потребительского поведения.
13. Теория региональных взаимоотношений.
Раздел IV. Закономерности функционирования национальной экономики. 14. Цели и инструменты экономической политики. Национальное счетоводство.
15. Потребление, сбережение, инвестиции и накопление.
16. Совокупный спрос, совокупное предложение.
17. теория и Экономический рост экономического равновесия.
18. Цикличность развития экономических совокупностей. Экономическая дестабилизация.
19. Совокупность национальных рынков
Раздел V. Теоретические базы монетарной, фискальной, социальной и интернациональной валютно-денежной политики. 20 Финансово-кредитная совокупность
21 Монетарная политика страны.
22. ее влияние и Инфляция на развитие экономики.
23. Денежная совокупность.
24. Бюджетно-налоговое регулирование экономики.
25. Совокупные социальная политика и доходы населения.
26. Теория глобализации глобальной экономики.

Процесс изучения дисциплины предполагает исполнение студентами разных работ в строго определённые для этого сроки. Цель этих работ – контроль за степенью освоения содержания и усвоения разделов всего курса.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

В ходе освоения дисциплины студенты должны пройти 3 контрольных точки (в соответствии с учебным замыслом).

Пример:

Номер контрольной точки Форма контроля Зачетный минимум (баллы) Зачетный максимум (баллы) График контроля (семь дней)
1) Рубежный контроль, в т.ч.
I Коллоквиум (1-4 темы)
II Контрольная работа № 1 (5-8 темы)
III Контрольная точка № 2 (9-14 темы)
2) Текущий контроль
Итого за семестр
3) Экзамен сессия
Итого по курсу

В течение семестра работа на практических занятиях (текущий контроль), сдача контрольных точек (рубежный контроль) оценивается учителем, ведущим практические занятия, и баллы заносятся в электронную ведомость, доступную для просмотра по адресу: rating.finec.ru.

Предельное число баллов -100.

По каждой контрольной точке студент обязан собрать количество баллов, не меньше зачетного минимума.

Итоговая оценка определяется на базе суммирования семестровых и экзаменационных баллов.

Экзамен проводится в устной форме. Для получения хорошей оценки на экзамене студент обязан собрать не меньше половины от установленной суммы баллов экзамена.

Расчет баллов: семестровые баллы – 50, баллы экзамена – 25. 50+25=75 , т.е. прекрасно.

Шкала баллов для определения итоговых оценок:

? 85 ? «5»; 85 баллов ? «4»; 70 баллов ? «3»; 55 баллов ? «2».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ (Независимая РАБОТА СТУДЕНТА)

Главными формами обучения по дисциплине ЭТ являются:

I. Лекции.

II. Семинарские занятия.

III. выступление и Подготовка с сообщением, докладом на семинаре, студенческой научной конференции.

IV. Контроль независимой работы студентов.

Формы контроля:

-коллоквиум;

— контрольные работы;

— курсовая работа;

— экзамен (результат всего курса).

Обучение предполагает:

1. Любой студент обучается под управлением учителя. Эта работа включает: лекции, семинарские занятия, консультации учителя по написанию реферата и подготовке доклада, эссе, презентации, курсовой работы, консультации учителя по вопросам, в которых студент не смог разобраться самостоятельно, консультацию учителя перед экзаменом.

2. Независимая работа студента предполагает подготовку к семинарским занятиям, коллоквиуму, написание и защиту реферата, доклада, эссе, презентации, курсовой работы, подготовку к написанию контрольных работ, контрольных точек, экзамена. Для получения и лучшего освоения дисциплины высшей итоговой оценки трудиться направляться неизменно, систематически, в контакте с учителем (лектором и ведущим семинарские занятия).

Порядок обучения

На данный момент в отечественном Университете употребляется модульно-проверки знаний и рейтинговая система обучения студентов. Для неё характерна «накопительная совокупность», которая пребывает в том, что любой ответ и каждая проделанная студентом работа (а также – ответ на семинаре, написание контрольной работы, написание реферата, выступление с докладом и т.д.) оценивается учителем в баллах. К концу семестра (года) баллы суммируются. В зависимости от их общего числа студент может рассчитывать на ту либо иную оценку. В рамках данной совокупности студент обязан выполнить следующие виды работ:

1. Посещение лекций. Лекции – это устное изложение лектором учебного материала. На них студент приобретает данные по главным вопросам изучаемой дисциплины по каждой конкретной теме. На лекциях учитель знакомит студентов с главными научными направлениями и ведущими представителями теоретических школ, учит разбирать экономические процессы, ставит проблемные вопросы, решить каковые студенту направляться к грядущему семинарскому занятию.

Для качественной подготовки к семинарам посещение лекций направляться дополнить независимой работой в виде ознакомления с главной и дополнительной литературой, которая возможно рекомендована как самим учителем, так и отыскана студентом самостоятельно, исходя из поставленного вопроса.

2. Семинарские занятия. Семинарское занятие есть серьёзной составляющей учебного процесса. Оно разрешает прекрасно разобраться в пройденном материале, закрепить и нарастить приобретенные знания. Это – единственная форма работы, при которой студент не только изучает предмет, демонстрирует собственные знания, но и имеет возможность показать себя в рамках живого общения, высказывать собственный вывод, дискутировать с преподавателем и сокурсниками, отстаивать собственные взоры, задавать вопросы и отвечать на них и очень многое др.

Чтобы семинар прошел удачно, требуется тщательная подготовка. Для этого студенту нужно, во-первых, находиться на всех лекциях, во-вторых, подготавливаться самостоятельно. В случае если какие-то материалы приводят к вопросам, целесообразно их записать и на семинарском занятии задать учителю. Учитель ответит на эти вопросы сам либо предложит обсудить их в группе.

3. Независимая работа студентов. Независимая работа предполагает изучение литературы по курсу экономической теории (главной и дополнительной), систематизацию прочтённого материала, подготовку сообщений, написание доклада либо реферата.

3.1. Работа с научной литературой. В Замыслах семинарских занятий дается перечень главной и дополнительной литературы по курсу. В библиотеках информация по темам представлена более детально. В большинстве случаев, в том месте же содержится материал по дискуссионным проблемам. направляться обратить внимание на тот факт, что на однообразные вопросы в различных книгах, статьях смогут даваться разные ответы. Это не неточности авторов. Дело в том, что представители разных школ значительно чаще излагают собственную позицию по тому либо иному вопросу в зависимости от поставленной ими задачи. Позиции авторов часто значительно отличаются друг от друга, что и характеризует эволюцию научных знаний.

Изучение литературы нужно для хорошего ответа на семинаре, для написания доклада, реферата, эссе, презентации, курсовой работы и для подготовки к текущей аттестации по контрольной точке.

Помимо этого, нужно вести поиск литературы самостоятельно, не ограничиваясь перечнем, предлагаемым в плане семинарского занятия. Наряду с этим необходимо проконсультироваться с учителем и убедиться, что выбранный вами источник окажет помощь самостоятельно изучить проблему.

4. Коллоквиум. Коллоквиум (от лат. colloquium — разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, имеющая целью повышение знаний и выяснение проблемы студентов. На коллоквиуме обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса. Коллоквиум проводится в устной либо письменной форме.

5. Подготовка презентации. Компьютерная презентация – это доклад на заданную тему, сопровождаемый демонстрацией слайдов, содержащих текст, картинки, графики, схемы, фотографии, видео и аудиоэффекты, цель которых – более раскрытие и наглядное изложение данной темы (вопроса).

6. Подготовка к написанию контрольной работы. Для подготовки нужно повторить все темы, вынесенные на контроль. Нужно совершить независимую оценку собственных знаний. Осуществить ее возможно, отвечая на тесты и вопросы, представленные в литературе, рекомендованной учителем. направляться учитывать, что контрольная работа представлена в виде теста, содержащего как теоретические вопросы (на выбор верного ответа), так и задачи по конкретной теме.

7. Написание курсовой работы, реферата, эссе.

Курсовая работа – это независимая работа студента, завершающая изучение отдельной дисциплины. Работа выполняется под управлением учителя по избранной теме, которая выбирается из представленного учителем списка тем. Тема утверждается учителем. Цель курсовой работы – развитие у студентов навыков независимой научной работы, овладение способами современных научных изучений, углублённое изучение какой-либо неприятности, вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы). Основное отличие от реферата – переход от чисто описательно-реферативного характера работы к попытке более глубокого изучения отдельного вопроса, как в плане используемых исследовательских способов, так и в плане формирования собственной научной позиции, вклада в изучение неприятности.

Реферат разрабатывается чтобы: обучиться осуществлять поиск литературы и трудиться с ней, коротко излагать содержание прочтённого материала, выделяя в нем основное, самоё интересное, самоё дискуссионное; критически разбирать изучаемую литературу, формируя наряду с этим собственное вывод, связывать теорию с практикой.

Эссе (с французского essai – «попытка, проба, очерк») – прозаическое произведение свободной композиции и небольшого объёма, высказывающее личные мысли по конкретному вопросу, заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Создатель может написать личные размышления на заданную тему, поскольку эссе – это личное видение какой-либо экономической неприятности, это полностью независимая работа, написанная языком и собственным стилем.

ЗАМЫСЛЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

СЕМИНАРЫ ВЕТЕРИНАРИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ РАЗДЕЛ Физиология и Анатомия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: