Теория фирмы алчиана и демсетца

Алчиани Демсетц указали на теоретическую слабость подхода Коуза, которая связана с противопоставлением роли властных взаимоотношений в договорного характера и фирмы рыночного обмена. Согласно точки зрения Алчиана и Демсетца, аргументация Коуза о том, что компании отличаются властными отношениями, не имеет надежных оснований.

Происхождение компании Алчиан и Демсетц растолковывают пользами от работы командой. Работа командой – это производство, в котором:

-употребляется пара типов ресурсов;

-продукт работы – это что-то большее, чем сумма результатов каждого включенного в команду ресурса.

-ресурсы, применяемые в производстве, не принадлежат одному лицу.

Главная неприятность, которая стоит при работе командой – это неприятность измерения вклада отдельных участников команды. семь дней Алчиана и Демсетца:

обратили внимание на проблему стимулов, которая появляется в компании;

— выделение правомочий, каковые находятся в руках хозяина компании, разрешило Алчиану и Демсетцу сравнить разные типы компаний на базе анализа структуры прав собственности, сложившейся в них, и на данной базе дать экономическое объяснение наблюдающемуся в хозяйственной судьбе разнообразию организационных форм.

Недочёт теории: она не разрешает растолковать границы компании. Из-за чего проблему стимулов нельзя решить посредством рыночной контрактации? Из-за чего контролер должен быть работодателем компании, где он осуществляет функции контроля?

А. и Д. не выполняют различий между обычными теми контрактами и рыночными контрактами, каковые заключаются в компании. Это разъясняется тем, что договора они предполагают идеальными.

Неприятность агента и взаимоотношений принципала.

Принципал – обладатель. Агент — доверенное лицо (управляющий). Цель хозяина — максимизация прибыли. Цели управляющих — спокойное существование; престиж, траты и роскошь на индивидуальные интересы; опытный интерес. Конфликт между менеджерами и интересами собственников углубляется благодаря асимметрии информации. Потому, что управляющие находятся ближе к производству, они располагают большей информацией относительно положения дел компании. Неприятность оппортунистического (с позиций собственников) поведения управляющих решается методом контроля за деятельностью менеджеров. Существует пара проверенных практикой стимулирования и способов контроля для того чтобы поведения менеджеров, которое бы удовлетворяло заинтересованностям собственников. Но ни один из способов не есть панацеей. К методам контроля за деятельностью управляющих относятся:

1)Деятельность правления (наблюдательного совета), но этому мешают, во-первых, возможность конфликта заинтересованностей в правления, во-вторых, неполнота информации о их последствиях и решениях менеджеров. 2) Решения общего собрания акционеров. Общее собрание акционеров может систематично заслушивать отчеты управляющих и выносить решения об их замене. Но, данный метод мало действен при солидном нерегулярном созыве и числе акционеров собраний. 3) Угроза банкротства компании, что может повлечь принудительную смену управления. 4) Угроза слияния либо поглощения. Сокращение прибыли из-за недобросовестного либо не хватает действенного управления компанией ведет к понижению цены ее акций, что облегчает их скупку второй компанией.

5) Борьба на рабочем месте. Создание борьбы на рабочем месте управляющего предпола-гает заключение с управляющими договора, в соответствии с которому размер финансового вознаграждения устанавливается в зависимости от

соотношения результатов его работы с результатами работы менеджеров вторых подразделений

6) Финансовые поощрения управляющих. Финансовые поощрения управляющих вероятны в виде финансовых выплат за достижение менеджером поставленных хозяином целей либо в виде достаточно акций с целью превращения собственника-распорядителя в собственника-обладателя.

7) Репутация менеджера. Увольнение недобросовестного менеджера, в случае если такое происходит, отражается на его репутации, что снижает его оценку на возможности получения и рынке управляющих хорошей должности в второй компании.

Варианты агента проблемы и решения принципала

3 метода решения проблемы:

1)организация соревнования агентов. Вознаграждается не безотносительные, а относительные результаты. Обеспечивается самоконтроль агентов приятель за втором.

2)Участие агента в прибыли компании. Наделение его правом на долю остаточного дохода.

3)Компания как коалиция агентов. Любой из агентов попеременно делается на позицию принципала, появляется заинтересованность и доверие.

Теория компании


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: