Теория конкурентных преимуществ м.портера

В базе теории лежат четыре самые существенных фактора, каковые возможно представить в виде ромба – детерминанты конкурентных преимуществ.

Страна располагает конкурентными преимуществами, в случае если владеет не одним, а всеми элементами ромба.

Главные детерминанты конкурентных преимуществ:

1) факторные условия — наделенность страны / компании следующими факторами производства

— людские ресурсы – количество, стоимость и квалификация рабочей силы, норма рабочего времени, трудовая этика

— физические ресурсы – качество и количество нужных ископаемых, воды, земельных участков, лесных ресурсов, ресурсов гидроэнергетики, климатические условия и географическое положение страны

— инфраструктура – транспортная совокупность, совокупность связи, почтовая сообщение, совокупность коммуникаций, здравоохранения

— ресурс знаний – ресурсы, каковые концентрируются в университетах и институтах, а также в НИИ, банках данных

финансовые ресурсы – капитал, что возможно направлен на производство

2) условия спроса представлены тремя составляющими:

а) структура внутреннего спроса

б) характер и величина роста внутреннего спроса

в) интернационализация спроса

На структуру внутреннего спроса воздействуют следующие факторы:

Сегментная структура рынка – структура населения по возрастному, половому показателю, месту проживания, удельному доходу и проч.

разборчивость и Требовательность потребителей – чем более требователен потребитель, тем более развита товарная структура

Предполагаемые потребности клиентов – в случае если в одной стране потребность в каком-либо товаре опережает потребность в этом же товаре в второй стране, то эта страна будет располагать конкурентными преимуществами, т.к. компания обязана уловить потребность в этом новом товаре.

Влияние характера и величины роста внутреннего спроса определяется по следующим показателям:

Емкий рынок – разрешает применять эффект масштаба

Расширение рынка – позволяет для развития разработок

Насыщение рынка – подвигает компании на экспорт, стимулирует обновление товара

Интернационализация спроса есть ответственным причиной при завоевании конкурентного преимущества, потому, что:

Моби льные клиенты, т.е. граждане данной страны, посещающие многие страны мира, требуют тех же стандартов, товаров и услуг, каковые свойственны внутреннему рынку их страны

Развитие ТНК ведет за собой интернационализацию торговли, заставляет компании выходить на внешние рынки, и позволяет применять всемирный опыт.

Влияние компании на запросы зарубежных клиентов содействует тому, что зарубежные потребители, живущие продолжительный период времени в данной стране, тянут за собой спрос на те товары, к каким привыкли на родине.

Имеет кроме этого ответственное значение эффект демонстрации – компании других государств стараются перенять у страны (компании), имеющей конкурентные преимущества, опыт производства, особенности менеджмента, маркетинга и т.д., чему содействуют бессчётные выставки, ярмарки, распространение буклетов, каталогов.

3) родственные и поддерживающие отрасли – высокое развитие смежных отраслей стимулирует и есть базой для развития данной отрасли.

Поддерживающие отрасли – отрасли-поставщики, т.е. отрасли, имеющие связи с производителями при поставке комплектующих изделий, полуфабрикатов и т.д.

Родственные отрасли – отрасли, в которых компании смогут осуществлять сотрудничество между собой в ходе формирования цепочки сокровищ, и отрасли, имеющие дело с взаимодолняющими разработками (производство плёнок и фотоаппаратов, программного обеспечения и компьютеров).

4) стратегия компании, ее конкуренты и структура – наличие эффективной структуры и мотивации делает вероятным удержание и создание конкурентного преимущества, а борьба с соперниками стимулирует его.

На удержание стратегии и определение фирмы конкурентного преимущества воздействуют следующие факторы:

Цели, к каким стремятся управленцы и люди – в случае если в стране эти цели совпадают с источниками конкурентного преимущества, то эффект велик

Структура собственности – у большой компании одни интересы, у небольшой – другие

Личные цели – ключевую роль имеет совокупность вознаграждений, поощрений, мотивов, социальные сокровища, ориентация на труд, отношение в обществе к достатку

Влияние национальных приоритетов и национального престижа – кое-какие отрасли благодаря сложившейся конъюнктуре рынка смогут быть негласно заявлены национальными отраслями, соответственно, ко мне будет стремиться попасть более квалифицированная часть населения (национальный престиж)

Борьба на внутреннем рынке – ни одна компания, завоевавшая лидерство в мире, не достигла его, не побеждая, в первую очередь на внутреннем рынке. В случае если существует борьба внутри, и эта компания есть фаворитом, то, конечно, на внешнем рынке она кроме этого пытается к лидерству.

Особенные детерминанты конкурентных преимуществ:

1) случай либо случайные события, благодаря которому может случиться изменение в конкурентном преимуществе (усиление либо потеря). Наряду с этим, ни компания, ни правительство не смогут избежать следующих случайных событий:

Результаты изобретений

Большие технологические сдвиги

Революционное производство

Резкое изменение цен на ресурсы

Большие трансформации на мировых денежных рынках (валютные направления)

Всплеск мирового либо внутреннего спроса

Политические ответы зарубежных кабинетов министров

Войны

2) государство (правительство) способно:

Усиливать факторные условия

Увеличивать спрос

Помогать организационным формам поддерживающих отраслей

Вырабатывать конкурентную среду

Детерминанты усиливают эффект друг друга, следовательно, усиливаются конкурентные преимущества.

Кластер – взаимосвязанная несколько родственных отраслей. Он образуется благодаря вертикальной интеграции (клиенты-поставщики), и горизонтальной интеграции (неспециализированная разработка, применяемая в отрасли, посредники, клиенты). В большинстве случаев, в случае если какая-либо отрасль в стране владеет конкурентными преимуществами в мире, то она как локомотив извлекает родные ей отрасли.

Анализ 5 сил Портера


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: