Теория предельной полезности.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Неприятности Экономразвития.

экономика и Производство.

1. Фундаментальные вопросы ЭТ.

Основная задача ЭТ – обеспечить удовлетворение потребностей общества. Для этого, в первую очередь, нужно ответить на следующие вопросы:

Что направляться создавать?

Предприятие не вольно в собственном выборе – что создавать. Оно должно создавать то, что нужно обществу и будет пользоваться спросом у населения. В другом случае, предприятие не сможет реализовать товар и понесет убытки.

какое количество товаров создавать?

Предприятие должно создавать те товары, каковые приносят прибыль. Но запрещено создаёт нескончаемое множество этих продуктов. Количество создаваемых товаров нужно согласовывать с потребителями, т.к. в случае если произвести через чур много товаров, они не будут реализованы, а вдруг через чур мало – предприятие недополучит прибыль.

Как эту продукцию направляться создавать?

Основная цель любой компании – получение громаднейшей прибыли. Исходя из этого производство направляться осуществлять действенно, т.е. с минимальными издержками.

Кто станет клиентом продукции?

Клиентом продукции делается тот потребитель, которому данный продукт нужен. Но не всегда желание сделать приобретение ведет к самой покупке. Чтобы приобретение была сделана, клиент, не считая жажды, должен иметь возможность заплатить за товар. Исходя из этого клиентом станет тот, кто сможет заплатить за товар требуемую цену.

Неприятность ограниченности ресурсов.

Природа человека такова, что его потребности и желания всегда возрастают. Выяснить границы потребностей так сложно, что их можно считать бесконечными.

Но, количество производственных ресурсов ограничен.

Ограниченность не редкость физической – в то время, когда имеется информация о наличии ресурсов; и экономической – в то время, когда чтобы добыть какой то ресурс, требуется затратить другие ограниченные ресурсы.

Пример:в недрах почвы имеется нефть, которая ограничена (физическая ограниченность), но люди ее деятельно применяют. Если бы нефть была дешева как воздушное пространство, то человеческие потребности бы быстро увеличились. Но!Для добычи нефти употребляется много других ограниченных ресурсов – труд, электричество, металл, и другие ресурсы (экономическая ограниченность). Исходя из этого нефть дастся тому, кто обладает этими ресурсами, или может за нее заплатить.

Основная неприятность производства благ – это неприятность ограниченности ресурсов, относительно возможности взять эти ресурсы методом затрат вторых ресурсов. Обеспечение громаднейшего количества производственных благ из ограниченных ресурсов – есть главной задачей ЭТ.

Человечество удовлетворяет потребности за счет благ 2-х видов:

— даровые (природные) – это блага, которых больше потребностей людей.

— экономические– это блага ограниченные, если сравнивать с текущими потребностями.

Особенную сложность в организацию экономической деятельности вносит тот факт, что многие ресурсы универсальны, т.е. взаимозаменяемы. Исходя из этого ресурсы направляться поделить между всеми, кто в них испытывает недостаток. Выделяют следующие виды распределения благ:

— распределение по принципу «право сильного»;

— распределение на базе нормирования;

— распределение по принципу очереди;

— распределение на базе борьбы.

Мотивы поведения людей в сфере экономики.

В базе теории потребительского поведения людей лежат 2 понятия:

— убывающая полезность потребляемых благ;

— цена выбора.

Теория предельной полезности.

Полезность– это свойство блага либо услуги удовлетворять потребности человека при потреблении ограниченного количества этого блага.

Суть убывающей полезности пребывает в том, что любая дополнительная единица блага менее полезна для человека, чем прошлая.

Предельная полезность – это полезность, которую извлек клиент из последней, желаемой единицы блага.

Таблица предельных полезностей.

блага ед. блага Апельсины Яблоки
MU TU MU TU
-2

MUср. = MU/P

MU = MUср.* P

P = MU / MUср.

Эти говорят о том, что предельная полезность уменьшается с возрастанием потребления апельсинов, а неспециализированная полезность возрастает, но только до пор, пока предельная полезность хороша, после этого начинает понижаться.

Возможности выбора потребителя определяются ценами товаров и бюджетными ограничениями. Дабы сделать окончательный выбор, нужно перемножить количество закупаемых товаров на их цену и сравнить эту сумму с имеющимися доходами. При необходимости клиент сможет замещать те либо иные товары в соответствии со собственными доходами.

Вариант приобретения Продукты Одежда
А В С Д

Цена выбора.

Т.к. ресурсы ограничены, то человеку из нескольких других вариантов необходимо выбрать один. В этом случае все остальные окажутся неосуществимыми. Эти потерянные варианты составляют плату за сделанный выбор. Ценой для того чтобы выбора будет самоё желаемое из отвергнутых благ.

Пример: велосипед – куртка – ботинки. В случае если человек выберет велосипед, то ценой его выбора будет куртка, т.к. невозможность приобрести ее будет огорчать человека больше всего.

Исходя из этого, чем лучше человек либо компания будут просчитывать цену собственного выбора, тем более рациональное ответ они примут.

Практическая часть.

1. Вычислить неспециализированную полезность и ответить на вопросы: какую комбинацию предпочтет потребитель?

ед. блага Яблоко Груша
MU TU MU TU
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

а) 2Я + 6Г = 59 + 237 = 296 U

б) 5Я + 3Г = 117 + 148 = 265 U

в) 7Я + 1Г = 135 + 54 = 189 U

г) 6Я + 2Г = 128 + 103 = 231 U

Потребитель выберет комбинацию А, т.к. ее полезность громаднейшая.

5.2 Предельные продукт, издержки и полезность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: