Терпение и труд все перетрут

«Труд сделал из мартышки человека. Трудись до пота! Будь трудолюбивым. Старайся, будь старательным. Трудись, усердно трудись. Легко не вытащишь и рыбку из пруда. И т.д.» Я сделал открытие: ВСЕ ЭТО – Неправда.

Чтобы выяснить, кому она удачна, приведу последовательность картин одного порядка.

Армия. «Копаем от меня и до следующего столба!» Назавтра – закапываем. Основное, дабы воин ТРУДИЛСЯ. Так в концлагерях разрушали личность, доводя человека до полной апатии по отношению к себе и своим правам.

Стройка. Работы нет, и мы сидим. Внезапно: «Руководство!» Кто-то лезет в штробу, кто-то хватает трубу, кто-то берет арматуру и начинает негромко долбить о бетон, как бы что-то отковыривая. Так положено. Руководство должно видеть, что МЫ ТРУДИМСЯ. Кому это выгодно? Тому, кто распоряжается деньгами стройки, другими словами настоящему хозяину данной «общенародной» собственности; он обязан заплатить нам минимум и растянуть работы до нужного срока, – дабы себе осталось.

Семья. Сын пришел. Он сделал собственные дела, и свободен. Бездельничает (на что имеет полное право). Нет, это терпеть нереально. «Ты что, уже все сделал? В доме столько дел, а он разлегся! Делать нечего? Я на данный момент отыщу! …» (Сын: «… Твою мать … идиот. Линия дернул так рано прийти к себе …») Но ДОЛЖНЫ же они помогать?! Ага. Лишь помощь – это, простите, личное дело человека, это милосердие: захотел – помог, не захотел – пардон. без сомнений, прекрасно, в то время, когда дети испытывают охоту трудиться по дому вместе с вами. Но в то время, когда они ДОЛЖНЫ, давайте это назовем своим именем: повинность, костюм, барщина, принудиловка. Лишь не помощь. Не будем оскорблять баз этики.

А вот дочка занимается музыкой. «Садись заниматься! Занимайся!» В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как возможно чаще прерываться, но факт «занятий» налицо, и мы спокойны. В нехорошем случае мама продолжительно и нудно растолковывает ей, как нужно играться и ругает за неточности. «Играйся три раза». «Еще два раза играйся». Результат: «Мама, мама! какое количество раз играться?» А Для чего? Данный вопрос уже думается неуместным. Основное, дабы игралась! Дабы СТАРАЛАСЬ. Она же так старалась! Она столько занимается! Молодец. Умница! И она занимается, совсем не осознавая, для чего. И привыкает к тому, что это по большому счету не имеет значения.

Не ладится с математикой. «Я тебе уже десять раз растолковал! Мы уже час с тобой сидим!» А если бы не заявил, что не осознаёт, и сам просидел бы час, все было бы нормально: «Он сейчас молодец, продолжительно занимался!» (А чем?).

А одна моя знакомая ежедневно просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет все «сделать», – плачет. По-вашему, ее нужно хвалить? А я действительно озабочен ее душевным здоровьем.

Что неспециализированного у всех этих картин? ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Во всех приведенных типических случаях итог НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Все озабочены лишь ПРОЦЕССОМ. Человек старается – и все спокойны. Мы награждаем не итог, а старание. Мы ставим за старание хорошие оценки. Мы больше всего любим учеников, проявляющих усердие, – не имеет значения, как они результативны. На работе мы ставим в пример не тех, кто легко выдает итог, а тех, кто ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ, вкалывая до пота. Узнаваемо, правда? Кому-то весьма необходимо, дабы люди послушно вкалывали до седьмого пота.

От этого дети привыкают делать вид, фальшивить, теряют суть работы. Они вырастают послушными неумехами, беззащитными исполнителями, как и большая часть из нас. Они становятся зависимыми и уязвимыми. На производстве делается нормой видимость работы (другими словами СТАРАНИЕ). В то время, как мы воодушевляемся фильмами о трудовом героизме, производство делается убыточным и страна влезает в долги. На руководящие посты выходят некомпетентные «старатели». Они усердно трудятся до ночи, и совсем разваливают дело.

Награждать само старание – значит награждать ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Значит, награждать НЕУСПЕХ. Успеха нет, а силы израсходованы – это не выживание. Это – путь к смерти. Из-за чего мы навязчиво награждаем неуспех, веря в миф о старании? Это единственный метод сделать детей НУЖДАЮЩИМИСЯ в нас, удержать их в зависимости от нас, остаться им нужными. Нам думается, что другого пути нет, и мы много лет держим детей в беспомощности и бесправии, и верим в эргономичные мифы лишь вследствие того что сами вычисляем себя беззащитными и беззащитными.

Имеется дети и люди, талантливые приобретать итог без всякого старания. Они отчаянно скучают среди нас. До тех пор пока они демонстрируют послушание, мы уважительно именуем их умными, гениальными, талантливыми. Когда они перестают стесняться собственной талантливости и пробуют применять собственную честь и собственные права на рост, мы начинаем опасаться их вследствие того что не можем осуществлять контроль их. Мы опасаемся тех, кто может обходиться без нас. Мы опасаемся могущественных. Опасаемся свободных и радостных. На что же сохранять надежду отечественным детям?

Дай им всевышний нескончаемого терпения, упорства и мужества!

труд и Терпение всё перетрут!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: