Тест структуры интеллекта амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра — тест интеллекта. Рекомендован для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Предложен Р. Амтхауэром в 1953 г.

Тест складывается из девяти субтестов, любой из которых направлен на измерение разных функций интеллекта (во всех группах заданий, за исключением IV-VI субтестов, употребляются задачи закрытого типа).

I. Логический отбор (LS) — изучение индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий — 20. Время исполнения — 6 мин.

II. Определение неспециализированных линия (GE) — изучение свойства к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно — лишнее. Это слово и направляться выделить в ответе. Количество заданий — 20, время их исполнения — 6 мин.

III. Аналогии (AN) — анализ комбинаторных свойств. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная сообщение. По окончании третьего слова — прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа нужно выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий — 20, время исполнения -7 мин.

IV. Классификация (KL) — оценка свойства выносить суждение. Испытуемый обязан обозначить два слова неспециализированным понятием. Количество заданий — 16, время исполнения — 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.

V. Задания на счет (RA) — оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест складывается из 20 арифметических задач. Время ответа — 10 мин.

VI. Последовательности чисел (ZR) — анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях нужно установить закономерность числового последовательности и продолжить его. Время исполнения — 10 мин.

VII. Выбор фигур (FS) — изучение пространственного воображения, комбинаторных свойств. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены поделённые на части фигуры . При выборе ответа направляться отыскать карточку с фигурой, которая соответствует поделённой на части. Количество заданий — 20. Время исполнения — 7 мин.

VIII. Задание с кубиками (WU) — исследуются показатели, родные по характеру измеряемым VII субтестом. В каждом из 20 заданий предъявляется куб в определенном, поменянном по отношению к последовательности кубов, обозначенных буквами, положении. Нужно идентифицировать этот куб с одним из обозначенных буквами. Время ответа — 9 мин.

IX. Задания на свойство сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное (ME). Испытуемый обязан запомнить последовательность слов и отыскать их среди вторых, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; либо животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы — 3 мин.). Помимо этого, испытуемых дают предупреждение о том, что в последовательности из пяти слов, где необходимо отыскать заученное, это слово должно занимать то же порядковое место, что и в таблице.

Напр., последовательность, где требуется отыскать заученное слово:

а) зебра, б) гладиолус, в) картина, г) ласточка, д) нож.

Верным ответом будет выбор слова зебра. Время исполнения 20 заданий — 6 мин. Всего в тесте . обследуемому предлагается 176 заданий. Неспециализированное время обследования (без инструктажа и подготовительных процедур испытуемых) — 90 мин. При подсчете сырых оценок (не считая IV субтеста) каждое верное ответ оценивается в 1 балл. Оценки первичные по каждому субтесту переводятся в оценки шкальные, так структуру интеллекта возможно охарактеризовать по профилю успешности исполнения отдельных групп заданий . Сумма первичных баллов по всем субтестам переводится в неспециализированную оценку уровня интеллекта. А. и. с. т. имеет три параллельные формы теста (A, В, С), модификация IST 70 — четыре формы (A1, В2, С3, D4). Тест структуры интеллекта разрабатывался прежде всего как тест диагностики уровня неспециализированных свойств в связи с проблемами психодиагностики опытной, рекомендаций по выбору профессии, анализа опытной пригодности. При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, разглядывающей интеллект как специальную подструктуру в целостной структуре личности. Данный конструкт понимается им как структурированная целостность психологических свойств, проявляющихся в разных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных центров тяжести — речевого, счетно-математического интеллекта, пространственных представлений, функций памяти и др. Р. Амтхауэр (1953) отмечал тесную сообщение интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, интересами и потребностями.

Тест IQ (intelligence quotient) — оценка уровня интеллекта человека ALCHNOST .COM


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: