Тестирование: лучшее решение?

Вообще-то существует множество различных способов сведения ситуационного баланса. К сожалению, поскольку на вопрос «какова сокровище»? ответ неизменно «по-различному не редкость!», оптимальнее подойти к данной проблеме через тестирование, дабы узнать, где на графике цены будут размешаться различные обстановки. Но тут, в реальности, так же, как и прежде имеется ограниченный бюджет, а если бы он и был неограниченный, нам всё равняется нужно знать, с чего начать, так что нам, как минимум, нужно постараться как возможно правильнее предугадать, и сделать это возможно несколькими методами. Исходя из этого «тестировать, тестировать и ещё раз тестировать» — простой ответ и хороший совет, но данный ответ неполный.

Несложный пример: D20

Давайте начнём с несложной ситуации. В действительности, в один раз данный вопрос мне задали на собеседовании (и да, я взял работу), так что должно же оно где-то быть нужным.

на данный момент я приведу весьма, ну весьма упрощённое описание совокупности боя на базе d20, которая употребляется в DD 3.0 и выше. Вот как она трудится: у каждого персонажа имеется две характеристики, базисный бонус атаки (либо БАБ, что по умолчанию равняется 0) и класс брони (либо КБ, по умолчанию равен 10). В каждом раунде любой игрок обязан осуществить одну атаку на соперника. Дабы нападать, он бросает 1d20, складывает выпавшее со своим БАБ и сравнивает с КБ собственной мишени. В случае если неспециализированное значение атаки больше либо равняется КД, то атакующий пробивает броню и причиняет урон; в другом случае – он промахивается и ничего не происходит. Выходит, что по умолчанию, без дополнительных бонусов, вы должны наносить урон примерно в 55% случаев.

А вопрос таковой: сбалансированы ли БАБ и КБ? Другими словами, в случае если я дам вам +1 к атаке, будет ли это эквивалентно +1 к КБ? Либо один из показателей более замечательный, чем второй? Если бы я на данный момент собеседовал вас на работу, дабы вы мне ответили? Поразмыслите об этом минутку, перед тем как просматривать дальше.

Какой тут центральный ресурс?

Вот моё ответ (ваше возможно вторым). Во-первых, я осознал, что не знаю, как много урона возможно наносить и как много здоровья имеется у игрока (другими словами, сколько попаданий возможно пережить либо какое количество попаданий требуется, дабы убить соперника). Но допустим, эти значения равны (либо равнозначны) – это не имеет значение. Должны ли вы попасть во неприятеля один раз, либо пять, либо десять – если вы совершенно верно так же уязвимы, вы всё равняется станете попадать во неприятеля в определённом проценте случаев. И неприятель будет попадать в вас в определённом проценте случаев. Всё сводится к тому, что ваш процент попаданий должен быть выше, чем у соперника. Процент попадания – и имеется центральный ресурс, около которого обязан строиться целый баланс.

В случае если у обоих – и у меня, и у соперника пятипроцентный шанс попасть приятель в приятеля, в среднем мы будем попадать весьма нечасто. В случае если о обоих девяностопроцентный шанс попасть приятель в приятеля, мы будем попадать практически что на каждом ходу. Но так или иначе, наносить удары либо промахиваться мы будем одинаково довольно часто либо одинаково редко, исходя из этого никакого преимущества приятель перед втором не имеем.

Нахождение баланса через центральный ресурс

Итак, в балансе ли между собой КБ и БАБ? +1 БАБ даёт мне +5% к моим шансам на попадание, а +1 КБ даёт -5% к шансу соперника попасть в меня, получается, в то время, когда я сражаюсь против неприятеля-одиночки один на один, эти две характеристики вправду равнозначны. Так или иначе, отечественный относительный процент попадания изменяется одинаково в количественном отношении. (Одно исключение: в случае если процент делается выше 100% либо ниже 0% — тогда никакие дополнительные бонусы уже никак на вас не воздействуют. По всей видимости исходя из этого БАБ по умолчанию +0, а КБ +10 – дабы достижение для того чтобы уровня было всё менее и менее возможно и потребовало довольно много бонусов. До тех пор пока что мы с вами пренебрежём этими крайностями).

А ну как битва несколько на один? Что в случае если мой персонаж один, а его окружили четверо неприятелей? Сейчас я могу нападать лишь один раз на каждые четыре вражеских атаки, так что +1 КБ тут значительно замечательнее, по причине того, что бросок, к которому плюсуется КБ случается в четыре раза чаще, чем бросок, к которому плюсуется БАБ.

Либо, в случае если всё напротив, у меня в отряде четверо спутников, и мы наступаем на одного великана? Тут, при условии, что гигант может нападать лишь одного из нас за движение, +1 БАБ значительно замечательнее, по причине того, что любой из нас атакует по разу за круг, но только один из нас наряду с этим сам подвергается атаке.

На деле же, в большинстве DD мастера обожают ставить группы, каковые они водят, в положение меньшинства, в то время, когда численный перевес на стороне соперника – так оно эпичнее (по крайней мере, исходя из моего опыта). Это значит, что в практическом применении, КБ замечательнее, чем БАБ; две эти характеристики не равноценны на графике цены, кроме того при том, что игра функционирует так, как обязана.

Но, как я и сообщил, это упрощение; оно совсем не отражает настоящий баланс DD. Но кроме того из таковой упрощённой совокупности мы можем сделать увлекательные выводы: сокровище атаки выше, в случае если вас больше, чем неприятелей. И если бы мы добавили пользы и числовые показатели цены к проценту попаданий, мы бы имели возможность вычислить, как эти показатели более значимы, через функцию численного перевеса – вашего либо вражеского.

ЧТО ТЫ ВЫБЕРЕШЬ, ДАБЫ ВЫЖИТЬ? ВИДЕО ТЕСТ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: