Тестовые задания по дисциплине «социология»

Объектом социологического познания есть общество, а предметом социологии выступают:

Устойчивые социальные структуры

Социология как научная дисциплина появилась в:

ХIХ веке

О. Конт разделял социальную теорию на две части:

Социальная статика, социальная динамика

Социальная статика в соответствии с О. Конту изучает:

Явления публичного строения

Социальная динамика в соответствии с О. Конту изучает:

Процессы публичной судьбе, ее развитие

Г. Спенсер проводил аналогию между обществом и:

Биологическим организмом

В первый раз в научный оборот понятие “социология” ввел :

О.Конт

Создатель теории дисфункций:

Р. Мертон

Р. Мертон есть автором:

Теории среднего уровня

Функционализм – это:

Макросоциологическая теория

Символический интеракционизм – это:

Микросоциологическая теория

Создатель теории среднего уровня:

Р. Мертон

Конт есть автором концепции:

Позитивизма

Принцип позитивизма содержится в следующем положении:

Теория должна иметь эмпирическое обоснование, в противном случае она не имеет права претендовать на научность

Какие конкретно фазы умственного развития человечества выделял О. Конт:

Теологическая, метафизическая, научная

Направление, ориентированное на изучение бессознательных качеств в жизни человека:

Психоанализ

Создатель формационной концепции:

К. Маркс

Наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, изменение и распределение:

Демография

Социология как наука появилась в:

Европе

Принцип позитивизма в науке был сформулирован:

О. Контом

Автором работы Суицид есть:

Э. Дюркгейм

Автором работы Капитал есть:

К. Маркс

О. Конт есть автором работы:

Курс хорошей философии

М.Вебер ввел в научный оборот понятие:

Совершенный тип

Данный ученый есть представителем структурно-функционального направления в социологии:

Мертон Р.

Основатель французской социологической школы:

Э. Дюркгейм

Представителем символического интеракционизма есть:

Мид Дж.

Ч. Кули есть автором:

Теории Зеркального Я

Основатель концепции психоанализа:

Фрейд З.

Первым деканом социологического факультета Гарвардского университета был:

П. Сорокин

Для Г. Спенсера был характерен:

Эволюционный подход

Разделял общества на “открытые” и “закрытые”:

К. Поппер

самый дифференцированный тип общества:

Постиндустриальный

Социальные группы, складывающиеся из громадного количества индивидов, отношения между которыми не предполагают необходимых личных контактов – это:

Многочисленные группы

Несколько, складывающаяся из маленького количества индивидов, отношения между которыми характеризуются пониманием и интимностью — это:

Первичная несколько

Социальный университет – это:

типизации и Нормы определенного общества

Главная функция социальных университетов в обществе:

Контроль за сотрудничеством индивидов

Механическая солидарность предполагает:

Поглощение индивида коллективом

Органическая солидарность предполагает:

Развитие личности

Создатель работы “Совокупности современных обществ”:

Т. Парсонс

Типы социальной солидарности, выделяемые Э.Дюркгеймом:

Механическая, органическая

Д.Белл выделял следующие типы общества:

Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное.

Типы общества, выделяемые Г. Спенсером:

Военное и промышленное

Система, делающая функцию воспроизводства примера в соответствии с концепции Т. Парсонса:

Культурная

Под понятием «социальная структура» представители хорошей социологии осознавали:

Устойчивые, упорядоченные отношения между элементами

Промышленная революция является переходом к обществу:

Индустриальному

Урбанизация — это:

Рост городов

С позиций Т. Парсонса развитие социальных совокупностей основано на:

Дифференциации

Система общества, делающая функцию целедостижения в соответствии с концепции Т. Парсонса:

Политическая

Система общества, делающая функцию адаптации в соответствии с концепции Т. Парсонса:

Экономическая

Социальный статус – это:

Положение индивида в обществе

Состояние, в то время, когда ценности и нормы одной роли противоречат ценностям и нормам второй роли именуется:

Ролевым конфликтом

Пол есть атрибутом:

Аскриптивного статуса

Статус, занимаемый индивидом в первичной группе – это:

Персональный статус

профессор – это пример:

Достигаемого статуса

“Предписанное” поведение, которое связано с определенными социальными позициями — это:

Роль

Ролевые экспектации – это:

Ролевые ожидания

Достигаемому статусу соответствует:

Занимаемая должность

Под нормативными экспектациями в социологии понимаются:

Стандарты поведения, коренящиеся в культуре и определяющие, что именно надлежит делать при тех либо иных событиях людям в ролях и различных статусах

Социолог, что ввел в обращение понятие “социальный факт”:

Э. Дюркгейм

Показателем предписанного аскриптивного статуса есть:

Этническая принадлежность

Показателем полученного достигаемого статуса есть:

Профессия

Поведение индивидов, следующих общепринятым примерам:

Конформизм

Терпимость к чужому образу судьбы, поведению, точке зрения:

Толерантность

Понятие, которое отражает социальное положение индивида в обществе:

Социальный статус

Интеракция — это:

Сотрудничество

Социальное воздействие — это:

Воздействие, осознанно ориентированное на другого индивида

Типы социального действия, выделяемые М. Вебером:

Целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, классическое

Обобщенное понятие, отражающее сотрудничество индивидов между собой:

Социальная интеракция

Совершенный тип:

Теоретическая конструкция, воображающая реальность в чистом виде

Типы легитимной власти, каковые выделял М. Вебер:

Классическая, харизматическая, легальная

Понятие «университет» в дословном переводе с латинского:

Установление

Оправдание, объяснение, узаконение людской поведения:

Легитимация

Переход индивида либо социального объекта из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне – это:

Горизонтальная мобильность

Перемещение индивида либо социального объекта из одного социального пласта в второй – это:

Вертикальная мобильность

Какое из определений соответствует понятию «маргинальность»:

Промежуточность, «пограничность» статуса индивида

Социализация — это:

Освоение социальных культурных ценностей и ролей

Структура личности по Дж. Миду включает:

“Я-сам” и “Я-меня”

Идентичность – это:

Переживание собственной тождественности

Потребность человека в пище относится к:

Биологической потребности

Закон «гармоничного разнообразия» первенствовал установлен:

Платоном

Создатель концепции “Зеркального Я”:

Кули Ч.

Уровни идентичности:

Общеродовой, групповой, личный

Структура личности по Фрейду включает:

Ид-эго-супер эго

Создатель концепции Обобщенного другого:

Мид Дж.

Овладение ролями и социальными нормами:

Социализация

переживания и Представления индивидом собственной половой принадлежности:

Гендерная идентичность

Первичная социализация – это:

Формирование социокультурных навыков и основ самости

Формирование статусных позиций

Вторичная социализация – это:

Процесс расширения социальных навыков и формирование баз собственной идентичности

Делинквентность – это:

Преступное поведение

поощрения и Социальные наказания, содействующие соблюдению норм:

Санкции

Отклоняющееся поведение – это:

Девиация

Механизм саморегуляции в социальных совокупностях при помощи нормативного действия:

Социальный контроль

К социальному отклонению относится:

Воровство

К культурно одобряемым отклонениям относится:

Рвение к славе, успеху

Санкции — это:

поощрения и Социальные наказания, содействующие соблюдению норм

Совокупность ограничений и запретов, характерная для определенной социокультурной среды:

Табу

Понятие аномия в социологию ввел:

Дюркгейм Э.

Аномия, по Р. Мертону, появляется из — за:

Рассогласованности культурных средств и целей

К первичной группе мы относим:

семью

В чем состоит своеобразие социологии в отличие от вторых наук об обществе?

в том, что она изучает общество, его развитие и функционирование во взаимодействии и взаимосвязи составляющих его элементов

Чем возможно растолковать пара запоздалое происхождение социологии?

сложностью ее объекта изучения

Ученый, что первым ввел в науку термин «публично-экономическая формация»:

К.Маркс

Авторами концепции «осознающей социологии» являются:

Г.Зиммель, М.Вебер

Кто создал теорию публичного соглашения?

Т.Гоббс, Ж-Ж.Руссо

Чем определяются изюминке русском социологии?

изюминками социально-политического развития России в девятнадцатом веке

Антропогенный фактор оказывает сильное действие на развитие общества, вычисляли представители:

психотерапевтического направления

Основополагающие идеи субъективного идеализма в русском социологии были изложены в трудах:

«Исторические письма» П.Лаврова

Основоположник субъективной социологии в Российской Федерации:

Н.Михайловский

В какой работе П.Сорокин раскрывает собственную концепцию социального расслоения общества:

«Социальная мобильность»

П.А.Сорокин являлся автором следующей концепции:

социальной стратификации

В работе «Происхождение современной народовластии» данный ученый определяет экономический строй как базис политико-правового строя, на что экономика воздействует через мораль, мастерство, науку и религию:

М.Ковалевский

Как выяснил Ч.Валиханов казахское общество?

патриархально-феодальное

Ч.Валиханов об идеале политической совокупности управления казахским обществом:

самоуправление народа

Ч.Валиханов о реформе общества:

вопросы о реформах требуют значительно больше осторожности и более глубоких мыслей, потому что от них зависит благосостояние народа

Ч.Валиханов о социальном положении народа:

интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны заинтересованностям большинства народа

Ы.Алтынсарин видел обстоятельства отставания казахского общества от передовой цивилизации:

в отставании дела просвещения среди казахов

Ы.Алтынсарин о основных направлениях развития казахского кочевого общества:

эволюционное развитие общества методом распространения просвещения, промыслов и перехода к оседлости и земледелию

Ы.Алтынсарин о социально-классовой структуре казахского общества:

баи-феодалы, середняки, бедные-жатаки

Чем растолковывал Абай обстоятельство социальной несправедливости в обществе?

разделением общества на бедных и богатых и несоответствием их заинтересованностей

Какой вклад внес Абай в совершенствование простого права казахов?

составление свода простых прав, включающих более 100 статей

совершенствование брачно-домашних взаимоотношений

Назовите данное Абаем определение социальной роли науки:

наука дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества

Абай о социальной роли труда:

все виды труда нужны, среди них и наемный труд

Укажите названные Абаем факторы, воздействующие на социализацию личности:

трудолюбие, вдумчивость

Взоры А.Байтурсынова о дорогах развития общества:

развитие общества методом реформ и эволюции

Обстоятельства выхода А.Букейханова из кадетской партии:

кадетская партия не признавала право на автономию всей населений украины, среди них и казахов

“Люди в большинстве случаев самый чувствительны к взорам, приписываемым тем, с кем они пребывают в прямом и постоянном контакте”. Речь заходит о группе:

Первичной

К функциям университета семьи не относится функция:

Политическая

Семья как социальная несколько есть:

Первичной группой

Понятие консенсус – это:

Совпадение интересов и взглядов

Столкновение заинтересованностей разных индивидов, социальных групп, общностей — это:

Конфликт

Главная функция социальных университетов в обществе:

Контроль за сотрудничеством индивидов

Форма семьи, в состав которой входят супруг, супруга, дети:

Нуклеарная

Культура – это:

своеобразны, генетически не наследуемая совокупность способов, форм и образцов поведения

Лицо, участвующее в социологическом опросе в качестве источника информации:

Респондент

Лицо, ведущее соцопрос посредством списка вопросов:

Анкетер

К количественному виду анализа документов относится:

Контент-анализ

Социология заимствовала способы обработки данных у:

Математики

Проводимая по определенному замыслу беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом:

Интервью

Теория аномии – социологическая теория обстоятельств преступности Сейчас, получила свое развитие в работах:

Р.Мертона

Закрытый анкетный вопрос – это разновидность анкетного вопроса, в котором:

Приводится полный список всех вероятных вариантов ответов

Открытый анкетный вопрос — это разновидность анкетного вопроса, в котором:

Не приводятся варианты ответов

Способ социологии, что при помощи прямого обращения к респонденту изучает публичное вывод, именуется:

Опрос

Социологический способ, применяющий намерено созданную исследователем обстановку, именуется:

Опыт

Способ социологии, основанный на прямой регистрации происходящих событий:

Наблюдение

Главные дороги развития общества:

сочетание эволюционного и революционного

Системный подход в изучении общества свидетельствует изучение его:

в структурном, функциональном и динамическом качествах

Частичное усовершенствование в какой-либо сфере судьбы, последовательность постепенных преобразований, не затрагивающих баз существующего социального строя, именуется:

реформой

Одну из первых и плодотворных теорий развития общества во всемирной социологии в работе «О разделении публичного труда» создал:

Э.Дюркгейм

Какие конкретно из перечисленных ниже линия являются отличительными для образования как университета:

постоянные и глубокие сотрудничества между участниками данной связи

Что в обязательном порядке включает в себя каждая анкета:

Паспортичку

Полевое наблюдение – это:

Наблюдение в естественных условиях

Лабораторное наблюдение – это:

Наблюдение в экспериментальных условиях

Высокой эффективности университетов содействует:

профессионализация и разделение труда

В рамках какого именно способа используется контент-анализ:

Способа анализа документов

На чем основан способ контент-анализа:

На выделении смысловых единиц разбираемых текстов

Какой способ чаще вторых используется при изучении малых групп:

Социометрии

Как именуется количество подлежащих опросу опрощеных:

Выборочной совокупностью

Типические сводные числовые характеристики, основанные на намерено организованном массовом наблюдении социальных явлений:

Статистический факт

Кто таковой модератор:

Координатор фокус-группы

В первый раз, о правилах проведения социологического изучения писал:

Э. Дюркгейм

Как на опытном языке именуют человека (организацию), оплачивающего проведение социологического изучения:

Клиент

Контрольные вопросы в анкетах используются:

Для проверки главных вопросов

С чего начинается написание программы социологического изучения:

С обоснования проблемной обстановке

Важнейшие стороны, особенности объекта, каковые подлежат яркому изучению – это:

Предмет изучения

По окончании предмета исследования и определения объекта формулируют:

Цель изучения

Поиск эмпирических значений понятий именуют:

Эмпирической интерпретацией и операционализацией

Из нижеперечисленных социальных институциализированных связей выделите неформальные:

дружба

Одним из первых дал определение социального университета в книге «Теория праздного класса» американский экономист и социологи:

Т.Веблен

Отбор в качестве единиц изучения групп либо коллективов с последующим целым опросом именуется:

Гнездовой выборкой

Главный недочёт почтовых опросов:

не сильный возврат анкет

Основное отличие анкетирования от интервьюирования содержится:

Форме контакта исследователя и опрашиваемого

В стандартизованном интервью в большинстве случаев преобладают:

Закрытые вопросы

В соответствии с опытным кодексом социолога, информация, полученная на протяжении социологического изучения, обязана:

Передана клиенту

Создатель самый известного учебного пособия по методике проведения социологического изучения:

Ядов В. А.

Документы, составленные частным лицом по собственной инициативе; это письма, автобиографии, мемуары, ежедневники, речи и др.:

Индивидуальные документы

Для характеристики общих, свойственных всем людям способностей и качеств используется понятие:

человек

Единичным представителем людской рода, группы либо социальной общности есть:

индивид

Кейс-стади:

Качественный способ

Независимым направлением социологических изучений эмпирическая социология стала в :

США

Для качеств и характеристики свойств, каковые реализуются в социальных связях, социальных университетах, культуре, т.е. публичной жизни в ходе сотрудничества с другими людьми употребляется термин:

личность

Основной методологический инструмент, организующий целый процесс изучения:

Догадка.

В ходе восприятия информации знания покупают личностную форму, развивая саму личность. Эти идеи лежат в базе подхода к учению как:

деятельному усвоению культуры

Ролевая теория личности, в соответствии с которой поведение человека в обществе возможно обрисовать двумя главными понятиями «социальная роль» и «социальный статус» была в первый раз сформулирована:

Дж.Мидом

Социологический подход к изучению личности выделяет:

социальные качества

Процесс обучения новым сокровищам, нормам, правилам и ролям поведения вместо ветхих именуется:

ресоциализацией

В совокупность университетов образования входят:

семья, школа, учреждения культуры, СМИ

Престиж образования определяет:

признание значимости знаний обществом

Образование, опираясь на возможность селективности, предрасположенности и отбора человека к тем либо иным формам профзнаний, осуществляет функцию:

социальной мобильности

Наука, исследующая явления политики, политической власти и способы ее организации, распределения и функционирования через призму анализа общества во всей сложности его процессов и социальной структуры именуется:

политической социологией

Сфера политике на всех ее структурно-функциональных уровнях, все формирования и социальные общности, каковые делают определенные функции и образуют политические совокупности, являются:

объектом политической социологии

Способ политической социологии, что исходит из возможности выяснить, охарактеризовать многие групповые формы политической деятельности, разбирая личное поведение людей, именуется:

бихевиористским

Сердцевиной политической совокупности, ее центральным элементом есть:

государство

Революция – это:

полное либо комплексное изменение всех либо большинства сторон публичной судьбе, затрагивающих базы существующего социального строя

Функция политической социологии, направленная на решение практической определения и задачи поиска оптимальной модели социально-политического устройства общества и социально-политического прогресса, именуется:

практически-политической

Сложное образование, снабжающее существование общества как единого организма, централизованно управляемого политической властью, совокупность политических университетов, ролей, взаимоотношений, процессов, именуется:

политической совокупностью

Основателем теории политической совокупности вычисляют:

Д.Истона

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей и социальных норм, нужных для его успешного функционирования в данном обществе именуется:

социализацией

Власть имеет главные ветви:

аккуратную, законодательную, судебную

Субъектам властных взаимоотношений являются:

люди, группы людей, общество

Функция власти, снабжающая ее значение для сохранения порядка в обществе:

идеологическая

Процесс социализации данный ученый разглядывал при помощи психотерапевтических механизмов: имитации, идентификации, вины и чувства стыда:

З.Фрейд

Особенный механизм поддержания порядка посредством применения властных полномочий – это:

социальный контроль

Создатель концепции социального контроля:

П.Бергер

В первый раз внес предложение систематическое учение о разделении труда:

А.Смит

Социалист-утопист, что ввел в научный оборот термин «индустриальное общество»:

Анри де Сен-Симон

Любую совокупность людей, выделенных по социально значимым параметрам- полу, возрасту, национальности, расе, профессии, доходу, образованию и т.д., принято именовать:

социальной группой

Девиантное поведение представляет собой:

несоответствие публичного развития

Процесс рационализации, т.е. нацеливание всех государств на построение у себя высшей формы товарно-финансовых взаимоотношений рассматривался в книге «дух капитализма и Протестантская этика» автором которой являлся:

М.Вебер

Создателем иерархической теории потребностей в соответствии с которой они бывают базовые (физиологические, экзистенциальные, социальные, респектабельные, духовные) и производственные есть:

А.Маслоу

Основная обстоятельство девиантного поведения:

в экономических отношениях

Класс, что есть стабилизатором общества, сохраняя его устойчивость и равновесие – это:

средний класс

Явление социальной клаузели либо социальной замкнутости, которая свидетельствует ограничение доступа в другую группу или замыкание группы в самой себе разглядывал:

М.Вебер

Семья как социальный университет появилась:

в первобытном обществе

Семья – это:

основанное на кровном родстве и браке объединение людей, связанных взаимной ответственностью и общностью быта

Семья в собственном развитии прошла следующие этапы:

промискуитет, кровно-родственная, пуналуальная, парная, моногамная

Главная функция семьи – это:

репродуктивная

обработка информации и Систематический сбор, которая возможно использована для улучшения процесса принятия ответа; косвенно для информирования общественности либо прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ либо выработки политики — это:

Мониторинг

Один из основных трудов Ф.Энгельса, посвященный проблемам семьи и брака – это:

«Происхождение семьи, государства и частной собственности»

По структуре власти семьи бывают:

эгалитарные и авторитарные

Первым запретом людской общества был запрет:

кровосмешения

Брак – это:

исторически изменяющаяся форма взаимоотношений между женщиной и мужчиной, при помощи которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности

исторически изменяющаяся форма взаимоотношений

Брак между одним мужчиной и несколькими дамами именуется:

полигинией

Брак между одной дамой и несколькими мужчинами именуется:

полиандрией

Крайней степенью отклоняющегося поведения, в то время, когда интересы личности, социальных университетов оказываются на грани, есть:

преступность

Делинквентное – это поведение, которое не одобряется:

законом

Решающим в появлении школы было развитие и возникновение:

науки

В совокупность университетов образования входят:

семья, школа, учреждения культуры, СМИ

Престиж образования определяет:

признание значимости знаний обществом

Образование, опираясь на возможность селективности, предрасположенности и отбора человека к тем либо иным формам профзнаний, осуществляет функцию:

социальной мобильности

Наука, исследующая явления политики, политической власти и способы ее организации, распределения и функционирования через призму анализа общества во всей сложности его процессов и социальной структуры именуется:

политической социологией

Стабилизатор общества – средний класс показался в обществе:

в двадцатом веке

Любую совокупность людей, выделенных по социально значимым параметрам – полу, возрасту, национальности, расе, профессии, доходу, образованию и т.д., принято именовать:

социальной группой

Коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально-значимых оценок, конкретных обстановок, норм общения и коммуникативных сфер, принятых в данном обществе изучается:

социологией коммуникаций

Главным элементом культуры есть:

язык

Совокупность ценностей и норм, отличающих группу от большинства это:

субкультура

Постепенный процесс замены устаревшего поколения технологии и техники новым, более идеальным за счет внедрения достижений науки, именуется:

научным прогрессом

Системный подход в изучении общества свидетельствует изучение его:

в структурном, функциональном и динамическом качествах

В первый раз исторические формы развития семьи были посвящены работы:

Моргана

Позиция этноцентризма предполагает:

оценку второй культуры через призму собственной

Основная функция массовой культуры:

развлекательно-компенсаторная

Какого именно типа личность воображает интерес для социологии коммуникаций:

«homo loquens» – человек говорящий

Цивилизация – это:

уровень, ступень публичного развития материальной и духовной культуры

Средство связи любых объектов материального и духовного мира, процесс общения, обмен и передача информации в обществе в целях действия на него именуется:

коммуникацией

Печать, радио, ТV являются:

внешними формами массовой коммуникации

В двадцатьпервом веке основной задачей профессиональной подготовки и образования есть:

образование на уровне мировых стандартов

В центре внимания современной социальной политики находится:

создать все нужные условия для реализации ответственных жизненных правил

развитие несырьевого сектора

Ключ успешного вхождения Казахстана в мировую экономику и мировое сообщество:

конкурентоспособность товаров

Главные понятия, характеризующие Казахстан в первой трети 21-го века – это:

процветание, безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев

Важнейшие факторы построения нового Казахстана:

воспитание патриотизма

Лекция 8 ? Создание тестовых заданий в библиотеке МЭШ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: