Тестовые задания по русскому языку

КРЕДИТА 500 ВОПРОСОВ

@

К вербальному общению относится:

# общение посредством звуков

# хохот

# плач

# мимика

# жесты

@

Что не относится к неестественным формам общения?

# язык

# ручной язык глухонемых

# нотная запись

# научные знаки

# языки программирования

@

Назовите главную функцию языка

# коммуникативная

# констатирующая

# вопросительная

# апеллятивная

# контактоустанавливающая

@

Назовите центральные функции языка

# коммуникативная и мыслеформирующая

# констатирующая и апеллятивная

# вопросительная и коммуникативная

# экспрессивная и мыслеформирующая

# контактоустанавливающая и апеллятивная

@

Формулы приветствия относятся к одной из частных функций языка:

# контактоустанавливающей

# вопросительной

# апеллятивной

# экспрессивной

# констатирующей

@

Нейтральное сообщение «Сейчас 2 октября» относится к одной из частных функций языка:

# констатирующей

# вопросительной

# апеллятивной

# экспрессивной

# контактоустанавливающей

@

В психологии по большей части различают … формы речи:

# две

# три

# четыре

# пять

# шесть

@

В психологии по большей части различают следующие формы речи:

# внешнюю и внутреннюю

# внешнюю и письменную

# внутреннюю и монологическую

# внутреннюю и диалогическую

# внешнюю, внутреннюю и диалогическую

@

Дайте верное определение понятия «внутренняя обращение»

# все ответы верны

# обращение, не делающая функции общения, а только обслуживающая процесс мышления конкретного человека

# обращение, отличающаяся по собственной структуре свернутостью, отсутствием второстепенных участников предложения

# обращение, в которой отсутствуют слова, воображающие субъект (подлежащее) и присутствуют лишь слова, относящиеся к предикату (сказуемому)

# обращение, лишенная звукового оформления

@

Внешняя обращение включает следующие

виды:

# устную и письменную

# внешнюю и внутреннюю

# внутреннюю и монологическую

# внутреннюю и диалогическую

# внешнюю, внутреннюю и диалог

@

Устной речи характерны:

# все ответы верны

# линейность

# необратимость

# сообщение с физическим временем

# неподготовленность

@

Для устной речи не характерно:

# зрительное восприятие

# повторы

# уточнения

# ассоциативные вставки

# применение сравнений и тропов

@

Для устной речи не характерно:

# ориентация на книжную лексику

# случайность и автоматизм в потреблении языковых средств

# непрерывность речевого акта

# применение средств интонации

# мимики и использование жестов

@

Запрещено вычислять разновидностью устной речи:

# чтение вслух художественных произведений

# доклад

# лекцию

# судебные речи

# выступления на митингах, собраниях

@

действенность и Информативность устной речи увеличивается

# за счет средств интонации, мимики и жестов.

# за счет сложносочиненных предложений

# за счет вводных конструкций

# за счет обособленных участников предложений

# за счет сложноподчиненных предложений

@

Какая обращение есть первичной формой существования языка:

# устная

# письменная

# книжная

# публицистическая

# монологическая

@

Устная обращение возможно

# монологической и диалогической

# монологической

# диалогической

# письменной

# письменной и монологической

@

Не относится к устной речи:

# реферат

# доклад

# лекция

# выступление на митинге

# выступление на собрании

@

К первичным жанрам письменной речи относятся:

# статья

# аннотация

# реферат

# рецензия

# резюме

@

К первичным жанрам письменной речи относятся:

# монография

# реферат

# рецензия

# резюме

# тезисы

@

К жанрам научного стиля речи не относится:

# репортаж

# статья

# монография

# рецензия

# реферат

@

К жанрам публицистического стиля речи не относится:

# тезисы

# статья

# фельетон

# интервью

# репортаж

@

Что не характерно для письменной речи?

# мимики и использование жестов

# книжная лексика

# строгое соблюдение литературных норм

# усложненный синтаксис

# составные союзы и отымённые предлоги

@

Что не характерно для письменной речи?

# применение средств интонации

# возможность продумывать обращение

# перестроить предложения и части текста

# обратиться к справочникам и словарям с целью подбора нужных языковых средств

# строгое соблюдение литературных требований и норм стиля.

@

Устная обращение воспринимается:

# органами зрения и слуха

# органами зрения

# органами слуха

# органами обоняния

# органами осязания

@

Письменная обращение воспринимается:

# органами зрения

# органами зрения и слуха

# органами слуха

# органами обоняния

# органами осязания

@

Устной речи не характерны

# усложненный синтаксис

# меньшая лексическая точность

# маленькая протяженность предложений

# ограничение предложений и сложности словосочетаний

# отсутствие причастных и деепричастных оборотов

@

Устная обращение применяет:

# невербалику

# буквенные обозначения

# графические обозначения

# книжный язык

# четкую структурную организацию

@

Главное свойство письменной речи

# свойство к долгому хранению информации

# передача интонационного разнообразия речи

# неплавность

# деление единого предложения на пара коммуникативно независимых единиц

# необратимость

@

Слово «вербальный» свидетельствует

# словесный, устный

# замечаемый зрительно, видимый невооруженным глазом либо посредством оптического прибора

# относящийся к коммуникации людей между собой

#созидательный, творческий, отличающийся созданием и поиском нового

# красивый, хороший

@

Мир в статике, принимаемый предметно, одномоментно реализуется в форме:

# описания

# рассуждения — объяснения

# повествования

# рассуждения — доказательства

# рассуждения – размышления

@

В текстах какого именно типа неизменно представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на их признаки и предметы

# описание

# рассуждение — объяснение

# повествование

# рассуждение — подтверждение

# рассуждение – размышление

@

Укажите тип речи, что раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия.

# повествование

# описание

# рассуждение — объяснение

# рассуждение — подтверждение

# рассуждение – размышление

@

Укажите, какой вид описания представлен в тексте:

Довольно часто я бывал и в нижних залах. В том месте устроены в стенках ниши с полками, и на этих полках мерцают тусклым золотом десятки тысяч корешков, достояние русской и европейской мысли за последние два века. В одной зале – громадный телескоп. В второй – огромный планетарий. На стенах – опять портреты, редчайшие картины.

# художественный

# публицистический

# научный

# рабочий

# официально-деловой

@

Мир в динамике, принимаемый в движении, во времени реализуется в форме:

# повествования

# описания

# рассуждения – доказательства

# рассуждения – размышления

# рассуждения — объяснения

@

Главными типами речи являются:

# описание, рассуждение и повествование

# описание, рассуждение

# рассуждение и повествование
# описание, повествование

# рассуждение

@

В текстах какого именно типа значительно чаще употребляются глаголы прошедшего времени совершенного вида, каковые высказывают последовательные действия?

# повествование

# описание

# рассуждение — объяснение

# рассуждение — подтверждение

# рассуждение – размышление

@

Описание — это тип речи, …

#при помощи которого изображается какое-либо явление действительности методом перечисления его постоянных либо одновременно присутствующих показателей либо действий

# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается либо разъясняется какое-либо положение, идея; говорится о следствиях и причинах явлений и событий, чувствах и оценках

# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается либо разъясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
@

Мир в причинно-следственных связях реализуется в форме:

# рассуждения

# повествования

# описания

# описания и повествования

# повествования и описания

@

Повествование — это тип речи:

# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается либо разъясняется какое-либо положение, идея; говорится о следствиях и причинах явлений и событий, чувствах и оценках

# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого доказывается либо разъясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности методом перечисления его постоянных либо одновременно присутствующих показателей либо действий

@

При создании какого именно типа текста направляться придерживаться следующих структурно- композиционных частей: введение; описание подробностей; заключение

# текстов-описаний

# текстов-повествований

# текстов-рассуждений

#текстов-рассуждений и текстов-повествований

# текстов-рассуждений — объяснений

@

Ответственный элемент речи, разрешающий ярко, быстро, наглядно, образно представить предмет, человека, событие либо явление –

# описание

# повествование

# рассуждение — объяснение

# рассуждение — подтверждение

# рассуждение – размышление

@

Рассуждение — это тип речи:

# при помощи которого доказывается либо разъясняется какое-либо положение, идея; говорится о следствиях и причинах явлений и событий, чувствах и оценках

# при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях либо событиях

# при помощи которого доказывается либо разъясняется какое-либо положение, изображается какое-либо явление
# при помощи которого изображается какое-либо явление, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности

# при помощи которого изображается какое-либо явление действительности методом перечисления его постоянных либо одновременно присутствующих показателей либо действий

@

Укажите, к типу речи и какому стилю относится текст: Выясняется, пока критики вели нескончаемые споры о творчестве Шукшина, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители наблюдали его фильмы, и из прозы, фильмов, вида самого Шукшина и его поразительного артистического дара составилось представление об данной необычной личности.

# повествование

# рассуждение

# описание

# описание и рассуждение

# рассуждение — подтверждение

@

# Выясните тип и стиль речи текста: Чудесная осень парков. Негромко. Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно отрываются и как будто бы повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Думается, листья падают не беззвучно. Думается, полет сопровождает какая-то музыка. Бом-бом. Один лист, второй, третий. Стройная музыка в парке.

# публицистический стиль; рассуждение

# официально-деловой; повествование

# разговорный стиль; повествование

# художественный стиль; описание

# научный стиль; описание

@

Укажите тип речи, что употребляется при необходимости обрисовать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать чёрта, целостный образ предмета

# описание

# повествование

# рассуждение

# рассуждение – объяснение

# рассуждение — подтверждение

@

В текстах какого именно типа значительно чаще употребляются события, устанавливающие последовательность действий: позже, по окончании того, в итоге и др.

# повествование

# описание

# рассуждение — подтверждение

# рассуждение – объяснение

# рассуждение – размышление

@

Укажите тип речи, целью которого есть выяснение какого-либо понятия, подтверждение либо опровержение какой-нибудь мысли.

# рассуждение

# описание

# повествование события

# описание места

# повествование

@

Укажите тип речи, что именует последовательность суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

# рассуждение

# описание

# повествование события

# описание места

# повествование

@

Какой тип речи строится по схеме: экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – подтверждение тезиса – выводы.

# рассуждение-доказательство

# описание

# рассуждение-размышление.

# описание вопроса

# повествование

@

Какой тип речи предполагает, что основное утверждение текста действительно, исходя из этого нет необходимости обосновывать истинность либо ложность тезиса.

# рассуждение-объяснение

# рассуждение-доказательство

# рассуждение-размышление

# описание вопроса

# повествование

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Сложное синтаксическое целое – это речевая единица, отрезок речи, складывающийся из нескольких предложений, объединенных по смыслу. Таковой последовательность предложений имеет и второе наименование – «сверхфразовое единство». Из-за чего сверхфразовое? По причине того, что это единство выходит за пределы одного предложения. Значительно чаще оно сходится с абзацем. Абзац характеризуется единством темы. Переход к новой теме должен быть обозначен в письменной речи новым абзацем.

# рассуждение-доказательство

# рассуждение-размышление

# рассуждение-объяснение

# повествование

# описание

@

Какой тип речи представляет собой один из видов текстов-рассуждений и строится, в большинстве случаев, в вопросно-ответной форме.

# рассуждение-размышление

# рассуждение-доказательство

# рассуждение-объяснение

# описание вопроса

# повествование

@

При создании какого именно типа текста направляться придерживаться следующих структурно- композиционных частей: экспозиция (подведение к проблемному вопросу), совокупность проблемных вопросов и ответы на них, выводы.

# текстов-рассуждений

# текстов-повествований

# текстов-описаний

# текстов-описаний и текстов-повествований

# текстов-описаний вопроса

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Конь Еламана сверкал, лоснился маленькой ровной шерстью. Он переступал, приседал, фыркал и мотал головой, прося предлог. Еламан восхищенно взглянуть на острые, чуткие уши, на долгую упругую шею собственного скакуна, внезапно ударил его пятками, разрешил войти поводья и сорвался с места вскачь.

/А.Нурпеисов. пот и Кровь./

# описание предмета

# описание места

# описание природы

# повествование

# описание состояния человека

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Дом Улжан самый большой в зимовье Жидебай. Гостеприимный, просторный, он целый украшен коврами, кошмами, алаша. Светильник еще не зажжен. Просторная помещение, не в большинстве случаев безлюдная, думается покинутой. /М.Ауезов. Путь Абая./

# описание места

# повествование

# описание предмета

# описание состояния человека

# описание природы

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Ежедневно начинался со счастья: появился верблюжонок. Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить около него неизменно. Целыми днями она крутилась около мелкого тонконогого рыжего верблюжонка, смотрела ему в чистые громадные смолисто-тёмные глаза! То и дело ей казалось, что верблюжонок вот-вот упадет, не удержится на узких, не сильный ножках.

/А.Нурпеисов. пот и Кровь./

# описание состояния человека

# описание природы

# описание предмета

# повествование

# описание места

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос быстро встали, схватили оружие и понеслись вон из юрты. За аулом увеличивался топот, сухо рукоплескали стрелы, кони на привязи храпели, взвивались на дыбы, а стригунок, котором приехал сын Калена, оборвал куда и чембур-то ускакал.

/Нурпеисов. пот и Кровь./

# повествование

# описание природы

# описание состояния человека

# рассуждение

# рассуждение-доказательство

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Да, таковой бешенство может родить мужество… Видно, люди, говорящие на различных языках, далекие друг от друга, — защищаясь от насилия, мстя за неприятные обиды, действуют одинаково, как родные братья. Различные люди, различные народы одинаково не терпят несправедливости и насилия. Значит, не родовые показатели, не принадлежность к какой-либо расе либо племени руководят людьми: их бешенство пробуждается сходным и угнетенным положением. /М.Ауэзов. Путь Абая./

# рассуждение-доказательство

# описание природы

# описание места

# повествование

# рассуждение-объяснение

@

Укажите, какой тип речи представлен в тексте: Этика /греч. Ethica, от ethos – простой/ – философская наука, объектом изучения которой есть мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.

/Словарь по этике. М, 1981/

# рассуждение-объяснение

# описание природы

# описание места

# повествование

# рассуждение-доказательство

@

Русский язык относится к…

# Славянским языкам

# Германским языка

# Тюркским языкам

# Романским языкам

# Восточным языкам

@

Какой язык не имеет статус мирового?

# Немецкий язык

# Русский язык

# Китайский язык

# Арабский язык

# Испанский язык

@

Кого вычисляют основоположником русского?

# А.С. Пушкина

# М.В.Ломоносова

# М.Ю.Лермонтова

# Д.И.Карамзина

# Русский народ

@

Укажите определение ремы высказывания

# Новая информация

# Исходная информация

# Часть темы

# Главная идея

# Узнаваемая информация

@

Укажите тему высказывания Кварцевые пески содержат маленькую примесь минералов

# Кварцевые пески

# Маленькая примесь

# Примесь минералов

# Содержат примесь

# Пески содержат

@

Укажите тему высказывания Углеводороды входят в состав нефти

# Входят в состав нефти

# Углеводороды в состав нефти

# Входят

# Углеводороды

# Состав нефти

@

какое количество микротем в тексте из шести абзацев?

# 6

# 5

# 4

# 3

# 2

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Компьютер складывается из процессора и монитора

# Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

# Мембрана представляет собой что-то наподобие бутерброда

# В клетках печени ядро образовывает 10%

#Сплавы содержат 2 либо больше компонентов

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Молекула воды складывается из двух атомов водорода и одного атома кислорода

# Корень начинается из зародышевого корешка зародыша семени

# В зависимости от характера распределения атомов определяется содержание растворимого элемента

# Дизайн – сейчас основная, самая развитая сфера деятельности человека

# Вода в организме – растворитель биологически ответственных веществ

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Молекулы ДНК складываются из 10-25 тысяч отдельных нуклеотидов

# Мембрана представляет собой что-то наподобие бутерброда

# В клетках печени ядро образовывает 10%

# Сейчас делается ответственной задача приобщения молодого поколения к культурно-историческому наследию народа.

# Сплавы содержат 2 либо больше компонентов

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Ткани живых организмов складываются из клеток.

# Неповторимым проявлением материальной культуры прошлого есть казахский народный костюм.

# Практически все элементы казахского народного костюма однотипны.

# Компьютерные разработки пробрались во все сферы нашей жизни.

# Молекула ДНК представляет собой двойную спираль

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

# Клеточные мембраны – сложные биологические структуры, выстроенные из липидов и белков

# В большинстве случаев окраска земель достаточно сложная и имеет несколько цветов

# Классическими материалами для казахского народного костюма постоянно служили кожа, мех, узкий войлок.

#Для изготовления одежды обширно употреблялись шкуры домашних животных.

# Компьютерная техника стала неотъемлемым атрибутом учебного процесса.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что — это что»

#Атом – это небольшая частица химического элемента

# Ткани живых организмов складываются из клеток

# Выделение информатики как независимой области людской деятельности связано с развитием компьютерной техники.

# Л.С. Выготский доказал, что обучение детей определяет темперамент их психологического развития.

# В опытной подготовке будущих преподавателей серьёзное значение имеет педагогическая практика.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – это что»

# Цель физического воспитания – это всестороннее гармоничное развитие личности.

#Физическое воспитание есть неотъемлемым элементом учебно-воспитательной работы учреждений образования.

# Камзолы шили из других тканей и бархата.

# Универсальным техническим средством обработки любой информации есть компьютер

# Целью физического воспитания есть всестороннее гармоничное развитие личности.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

# База – часть слова без окончания

# История развития информатизации началась в Соединенных Штатах с 60-х гг.

# Универсальным техническим средством обработки любой информации есть компьютер

# Целью физического воспитания есть всестороннее гармоничное развитие личности.

# Тычинки складываются из пыльника и тычиночной нити

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что – что»

# Подлежащее – основной член предложения

# Простые вещества разделяются на неметаллы и металлы

# По удельному весу все минералы возможно поделить на три группы: легкие, средние и тяжелые

# В клетках печени ядро образовывает 10%.

# Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»

@

Укажите предложение, высказывающее количественный состав предмета

# В клетках печени ядро образовывает 10%.

# Камзол – легкая распашная одежда.

# Информатика – это наука о методах и способах представления, обработки, хранения и передачи информации посредством ЭВМ.

# Стебель – вегетативный орган растения.

# С началом учёбы существенно растет количество умственного труда детей.

@

Укажите предложение, высказывающее происхождение, происхождение предмета

# Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» и «дизайн»

# Камзолы шили из других тканей и бархата.

# Долгая работа за компьютером очень плохо отражается на многих функциях отечественного организма

# Довольно часто появляется путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика»

# Кибернетика – это наука об неспециализированных правилах управления в разных совокупностях: биологических, технических, социальных и др.

@

Укажите предложение, высказывающее количественный состав предмета

# Сплавы содержат два и больше компонентов

# Юные девушки-казашки носили камзолы более броских цветов.

# Чёткого определения термина «информация» не существует.

# Довольно часто появляется путаница в понятиях «информатика» и «кибернетика».

# Кибернетика – это наука об неспециализированных правилах управления в разных совокупностях: биологических, технических, социальных и др.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

# Графит представляет собой темно-серые кристаллы со не сильный железным блеском

# Компьютер складывается из процессора и монитора

# В клетках печени ядро образовывает 10%

# Сплавы содержат 2 либо больше компонентов

# Ни один компьютер не имеет стопроцентной защиты.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Тело гриба складывается из узких нитей

# Как и у всех народов, классическая одежда казахов делилась на мужскую, женскую и детскую.

# На данный момент главным средством хранения информации есть ПК.

# Сплавы содержат два и больше компонентов

# Минералы являются разнообразные типы химических соединений

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

# Минералы являются разнообразные типы химических соединений.

# Пыль складывается из небольших частиц минеральных веществ, частичек угля, разных бактерий.

# По окончании второй мировой появилась и стала бурно развиваться кибернетика.

# Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.

# Как хочется жить прекрасно и красиво!

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Ядро атома складывается из нейтронов и протонов

#Девушки юга носили легкие платья прямого силуэта.

# Как хочется жить прекрасно и красиво!

# Программирование – деятельность, которая связана с разработкой совокупностей ПО.

# Как научить компьютер мыслить подобно человеку?

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Пыль складывается из небольших частиц минеральных веществ, частичек угля, разных бактерий.

# Тюбетейка – летняя легкая шапочка из бархата, парчи либо глазета.

# Современный стиль модерн – это строгие асимметрия и геометрические формы.

# К естественным наукам относятся физика, химия, биология и др.

# Естественные науки имеют дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от отечественного сознания.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что складывается из чего»

# Кожа складывается из двух внутреннего: наружного-дермы и слоёв – эпидермиса.

# Особенную нарядность девичьему костюму придавало окаймление нашивками из золотых и серебряных нитей.

# Саукеле – один из древних головных уборов.

# Неестественные растения сейчас деятельно входят в отечественные интерьеры.

# Композиции из сухоцветов воображают отдельное направление во флористике.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что есть чем»

# Кожа есть органом эмоций.

# В классическом казахском обществе одежда была неотъемлемой частью народного мировоззрения.

# Живые цветы создают особенное настроение.

# К фундаментальным наукам принято относить те науки, главные понятия которых носят общенаучный характер, употребляются в других науках.

# Растения создают благоприятную психотерапевтическую воздух.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что являются чем»

#Ферменты являются ускорителями реакции в живых организмах

# причёски и Головные уборы определяли возрастной, домашний и социальный статус дамы-казашки.

# Замужняя дама должна была прятать собственные волосы от посторонних глаз.

# Растения поглощают вредные компоненты в воздухе.

# Живые цветы создают особенное настроение.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что есть чем»

# Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями

# Самым занимательным головным убором считается головной убор невесты саукеле.

# Растения создают благоприятную психотерапевтическую воздух.

# Смерть «звериного стиля» в мастерстве приблизили поражения.

# Фитодизайн – это художественное проектирование ландшафтов и эстетического облика интерьеров с применением растений.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «чем именуется что»

# Землёй именуется самый поверхностный слой суши земного шара

# Саукеле сменялся по окончании рождения первого ребенка на кимешек либо жаулык.

# Дамы заплетали волосы в две косы.

# Растения улучшают настроение человека.

# К фундаментальным наукам принято относить науки, главные понятия которых употребляются в других науках.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что именуется чем»

# Художественный стиль, созданный скифами, именуется «звериным».

# Смерть «звериного стиля» в мастерстве приблизили приход и военные поражения в Средней Азии и степи Казахстана тюрков.

# Фитодизайн – это художественное проектирование ландшафтов и эстетического облика интерьеров с применением растений.

# Отряд китообразных делится на два подотряда

# В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о обстоятельствах происхождения орнамента.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

# Отряд китообразных делится на два подотряда

# В науке до сих пор остается дискуссионным вопрос о обстоятельствах происхождения орнамента.

# В далекие времена комнатные растения были привилегией только богачей.

# Мужчины носили сапоги, каковые в большинстве случаев не различались на правый и левый.

# Большое развитие орнаментальное мастерство Казахстана приобретает лишь в эру латуни.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

#) В зависимости от степени прозрачности все минералы делятся на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные

# Щелочные металлы являются самыми энергичными восстановителями

# Корни появляются на стебле либо странице растения

# В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов и фактически орнамента.

# Привлечение материалов народной педагогики быстро повышает мотивацию учения.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что представляет собой что»

# Орнамент является системой многих формальных показателей: ритма, симметрии, мотива.

# Мужчины носили сапоги, каковые в большинстве случаев не различались на правый и левый.

# Большое развитие орнаментальное мастерство Казахстана приобретает лишь в эру латуни.

# В зависимости от собственной толщины линзы делятся на узкие и толстые

# Корни появляются на стебле либо странице растения

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что появляется где»

# Корни появляются на стебле либо странице растения

# В искусствоведческой науке пока не существует общепринятой классификации орнаментальных мотивов.

# Привлечение материалов народной педагогики быстро повышает мотивацию учения.

# Само наименование «орнамент» возможно отождествлять со словом «узор»

# Воспитание необходимо проводить на этнопедагогических традициях народа.

@

Укажите предложение, соответствующее формуле «что делится на что»

# В зависимости от собственной толщины линзы делятся на узкие и толстые

# Корни появляются на стебле либо странице растения

# Само наименование «орнамент» возможно отождествлять со словом «узор»

# Воспитание необходимо проводить на этнопедагогических традициях народа.

# В искусствоведческой науке не существует общепринятой классификации орнамента.

@

Что не относится к характерным чертам научного стиля речи?

# Образность

# Смысловая точность

# Скрытая эмоциональность

# Насыщенность терминами

# Объективность изложения

@

Какая часть речи самый частотна в научной речи?

# Существительное

# Прилагательное

# Глагол

# Местоимение

# Причастие

@

Что не есть показателем текста?

# Законченная микротема

# Наличие главной мысли

# Относительная законченность высказывания

# Связность

# Целостность

@

Что включает в себя тема?

# Подтемы

# Абзацы

# Текст

# Композицию

# Объект

@

Как именуется часть неспециализированной темы, складывающейся из одного либо нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с различных сторон коммуникативную задачу текста?

# Микротема

# Тема

# Текст

# Абзац

# Рема

@

Текст делится на …

# Абзацы

# Заголовки

# Темы

# Синтагмы

# Слова

@

Что именуется абзацем?

# Отрезок письменной речи от одной строки до второй

# Отрезок устной речи от одной строки до второй

# Главная идея устного высказывания

# Последняя часть устного текста

# Вступительная часть текста

@

Что образовывает композицию текста?

# Вступительная, главная и последняя части

# Вступительная часть, зачин и основная часть

# Вступительная часть, главная часть, средняя часть

# Главная часть, средняя часть, вступительная часть

# Главная часть, концовка и заключительная часть

@

Какое слово относится к научному стилю?

# Аммонит

# Заявление

# Очи

# Непутёвый

# Жизнь

@

Конспект – это …

# Краткое, письменное изложение содержания чего-либо

# Публичное сообщение

# Разговор, обмен мнениями

# Описание чьей– или жизни

# Публичный спор на научные темы

@

Довод – это …

# Основание, аргумент, приводимый в подтверждение чего-либо

# Толкование, объяснение к тексту, статье

# Краткая запись о чем-либо

# Опросный лист для выяснения каких-либо сведений

# Описание человеком собственной жизни

@

Для какого именно стиля речи свойственны отсутствие образности, логичность, объективность, точность?

# Для научного

# Для разговорного

# Для публицистического

# Для художественного

# Для официально-делового

@

Укажите верное определение реферата:

# Краткое изложение содержания книги, статьи

# Критический отзыв о каком-либо произведении либо спектакле

# Словесное сообщение о ком – либо о чем-либо

# Умозаключение, последовательность мыслей, изложенных в логической последовательности

# Повествование о чьем-либо творчестве

@

Укажите верное определение рецензии

# Критическая оценка научного, художественного произведения, спектакля, фильма

# Краткое изложение смысла и сути исходного текста

# Краткое изложение главного содержания книги либо статьи

# Повествование о чьем-либо творчестве

# Сообщение, рассказ о событиях для печати и т.п.

@

Укажите верное определение аннотации:

# Краткое изложение главного содержания книги либо статьи

# Критический отзыв о каком-либо научном, художественном произведении либо спектакле

# Краткое изложение смысла и сути исходного текста

# Повествование чьей-либо жизни

# Повествование о чьем-либо творчестве

@

Укажите сферу потребления научного стиля речи

# В научных докладах, статьях, диссертациях, монографиях

Разбор теста ЕГЭ — 2019 [IrishU]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: