Тибетские буддийские практики для умерших

Тибетская Книга Мертвых

В Тибете для погибшего один раз делается практика пхова и многократно повторяется чтение Тибетской Книги Мертвых, и проводятся практики, которые связаны с ней. В Восточном Тибете мы имеем традицию повторяющегося чтения Тибетской Книги Мертвых в течение полных сорока девяти дней по окончании смерти. При помощи чтения погибшим показывается на какой стадии процесса они сейчас находятся и дается любое, нужное им сопровождение и воодушевление.

Западные люди довольно часто меня задают вопросы: Как человек, что мертв, слышит Тибетскую Книгу Мертвых?

Несложный ответ содержится в том, что в то время, когда сознание погибшего человека призвано силой молитвы, оно способно просматривать отечественные мысли и может совершенно верно ощущать все, о чем мы можем поразмыслить либо на что медитировать. Исходя из этого нет препятствий для понимания человеком Тибетской Книги Мертвых либо практик, проводимых для него, даже если они, быть может, читаются по-тибетски. Для погибшего язык вовсе не есть барьером, потому что сущностное значение текста возможно всецело конкретно осознано его либо ее умом.

Весьма насущно то, что практикующий должен быть сосредоточенным и внимательным так, как быть может, и делать практику, а не просто играть роль. Кроме этого, потому, что погибший пребывает в настоящем опыте, он либо она может иметь громадную возможность осознавать истину Тибетской Книги Мертвых, чем можем это мы.

Меня время от времени задавали вопросы: Но что происходит, в случае если сознание впало в состояние забвения еще в момент смерти? Потому, что мы не знаем, как на долгое время погибший останется в бессознательном состоянии, и в какой момент он либо она войдут в бардо становления, Тибетская Книга Мертвых читается и практикуется с повтором, дабы покрыть любую случайность.

Но как быть с людьми, каковые не привычны с учениями Тибетской Книги Мертвых? Должны ли мы просматривать ее для них? Далай-лама дал нам собственный четкое наставление по этому вопросу:

Верите ли вы в религию либо нет, крайне важно иметь в любую секунду смерти спокойный ум… С буддийской точки зрения, верит ли умирающий человек в перерождение либо нет, его перерождение существует, и кроме этого спокойный ум, даже если он нейтрален, крайне важен на протяжении смерти. В случае если человек неверующий, то чтение Тибетской Книги Мертвых может возбудить его ум…, что имело возможность бы вызвать антипатию и так навредить ему вместо помощи. , если человек этому однако открыт, мантры либо имена будд имели возможность бы оказать помощь ему породить некую сообщение, и, так, это было бы полезно. Принципиально важно принимать в расчет в первую очередь установку умирающего человека.

Не Дрен и Чанг Чок

Из рук в руки с чтением Тибетской Книги Мертвых переходит практика Не Дрен – ритуал для сопровождения мертвых, либо Чанг Чок – ритуал очищения, в котором преподаватель проводит сознание погибшего к лучшему перерождению.

Идеально Не Дрен и Чанг Чок должны быть сделаны сразу же по окончании смерти, либо, по крайней мере, в течение сорока девяти дней. В случае если труп отсутствует, сознание скончавшегося призывается в так называемый церджанг – в его портрет либо в изображение, имеющее с ним сходство, где написано его имя, либо кроме того в фотографию. Не Дрен и Чанг Чок создают собственную силу из того факта, что в течение некоего периода сразу после смерти погибший человек будет иметь сильное чувство обладания телом, которое он имел в недавней судьбе.

При помощи силы медитации мастера, сознание погибшего человека, бесцельно скитающееся в бардо, призывается в церджанг, что воображает тождественность погибшего. Потом сознание, кармические семена шести сфер очищаются, учение дается равно как и при жизни, и погибший вводится в природу ума. В итоге проводится пхова, и сознание погибшего направляют к одной из сфер Будды. После этого церджанг, воображающий ветхую, сейчас ненужную тождественность погибшего, сжигается, и его карма очищается.

Очищение Шести Сфер

Мой преподаватель, Дилго Кхьенце Ринпоче, частенько сказал, что практика, известная как Очищение Шести Сфер, есть для погибшего практикующего наилучшей из вероятных очистительных практик.

Очищение Шести Сфер – это практика, применяемая в жизни, в которой задействованы медитация и визуализация для очищения базы каждой из шести главных негативных чувств наровне с создаваемыми ими сферами существования. Эта практика возможно кроме этого весьма действенно использована для погибших, и она особенно сильна, потому как очищает корми их кармы, и так, – их сообщение с сансарой. Значительно то, что в случае если эти отрицательные эмоции не очищены, они предрекут, в какой сфере сансары погибший переродится.

В соответствии с дзогченовским тантрам, отрицательные эмоции накапливаются в психофизической совокупности узких каналов, во энергии и внутреннем ветре, и планируют в определенных энергетических центрах тела. Так, его сферы причина и семя ада – бешенство – расположены на подошвах стоп; сфера голодных ее причина и духов – жадность – находятся в основании туловища; ее причина и сфера животных – неведение – находятся в области пупка; людская ее причина и сфера – сомнение – находятся у сердца; ее причина и сфера полубогов – зависть – пребывают в области горла; и ее причина и сфера богов – гордыня – находятся на макушке головы.

В данной практике Очищения Шести Сфер, в то время, когда любая сфера и ее негативная чувство очищены, практикующий представляет, что вся карма, созданная той либо другой определенной чувством, сейчас исчерпана, и что та своеобразная часть его тела, связывающая с кармой определенной чувстве, всецело растворяется в свете. Так, в то время, когда вы проводите эту практику для погибших, воображайте всем умом и своим сердцем, что в конце практики вся их карма очищена, и их тело и все существо в целом растворяются в сияющем свете.*

* Для овладения данной практикой требуется долгое обучение под управлением квалифицированного преподавателя. Простое следование рекомендациям, публикуемым в данной книге, не приведет к успеху. Нужно создать центр по обучению практике ухода и умирания за умирающими, в базе которой будут лежать взоры буддизма на умирание и смерть. Тогда станут более дешёвыми руководства и простые церемонии для умирающих, выстроенные на рекомендациях Д.К.Ринпоче.

Буддийские практики, начало: обзор школ тибетского буддизма.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: