Типичные ошибки семейного воспитания

Требования, их содержание, направленность во многом определяют жёсткости «и» степень «мягкости» той либо другой воспитательной совокупности. К сожалению, существует последовательность неточностей домашнего воспитания, каковые пагубно воздействуют на формирование и развитие личности ребенка.

Непонимание изюминок личности ребенка, его характера. К примеру, мама-холерик всегда торопит на сына-флегматика: «копуша», «иди стремительнее», «ну что же ты, подойди к мальчику, познакомься». А ребенок просто не может выполнить материнских требований, т.к. такое поведение не свойственно его характеру. Либо родители вычисляют ребенка упрямым, а он просто пытается сохранить чувство собственного преимущества, независимость.

Непринятие начинается с того, что беременность нежеланная либо случилась «не своевременно», или ребенок появился «не того» пола, или с ослабленным здоровьем, а в совершенстве родители воображали себе ребенка вторым. Потом родители не принимают изюминке ребенка, его лично своеобразие: «Мой ребенок не таковой, как все, он не так говорит, не так двигается, все уже могут просматривать, а мой все еще с игрушками копается…» Непринятие — одна из обстоятельств происхождения у детей страхов, пониженного жизненного тонуса. В отношении с ребенком не хватает любви, ласки, нежности. Обрисовывая собственного ребенка, мама легко вспоминает его отрицательные качества, но еле ищет хорошие черты. Довольно часто не учитываются возрастные изюминки потребности, к примеру в 2 года ребенка говорят: «Ты уже большой, прекрати плакать». Отношения смогут быть как попустительскими, так и весьма строгими, формальными.

Негибкость воспитательных действий выражается застреванием на проблемах ребенка, трафаретностью требований, отсутствием альтернатив в ответах, предвзятостью суждений, навязыванием точек зрения. Довольно часто у своих родителей с негибким отношением к ребенку не хорошо развито воображение, они авторитарны, властны, эгоцентричны, излишне принципиальны.

Непоследовательность в обращении с детьми. Это переходы из одной крайности в другую, от тотального контроля до попустительства, угрозы и бесконечные обещания и их невыполнение, не доведение начатого дела до конца. Ко мне же относится несогласованность между родителями, в то время, когда мать разрешает, а папа это же запрещает; папа наказывает, а бабушка тут же жалеет.

Аффективность проявляется избытком раздражения, тревоги, недовольства, тревоги либо страха. Эмоции своих родителей выходят из-под контроля и «выливаются» на ребенка. Особенно склонны к такому поведению родители с темпераментом холерика. Чем больше мать настаивает, повышает голос, тем более возбудимым, либо, напротив, заторможенным делается ребенок. Тревожность – это беспокойство, доходящее до паники по любому предлогу; чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка, рвение оградить от всех (довольно часто мнимых) трудностей и опасностей, неуверенность в правильности собственных действий, но в также время потребность давать рекомендации, предостерегать. Такие родители редко смеются, им очевидно не достаточно оптимизма, все время ожидают чего-то нехорошего, у них занижена самооценка. В таковой семье ребенок, в большинстве случаев, единственный, у него были либо имеется неприятности со здоровьем. Ужас за ребенка может стать навязчивым. Тревожность в большинстве случаев сочетается с гиперопекой, гиперсоциализацией.

Доминантность – требование безоговорочного подчинения, категоричность суждений, приказной тон, рвение подчинить ребенка, навязывание готовых ответов, точек зрения, ограничение самостоятельности, применение физических наказаний, принуждения, постоянный контроль за ребенком, за его мыслями, действиями. Родители с властными чертами характера довольно часто обвиняют детей в упрямстве, непослушании. В семье появляются споры по любому предлогу (сон, еда, режим дня), но они не приводят к порядку, а участники конфликта устают, всегда находятся не так далеко от нервного срыва.

Гиперсоциальность. Воспитание через чур «верное», основанное лишь на деловых отношениях, где не достаточно тепла, ласки, родители опасаются «сломать» ребенка, не проявляют любовь к нему открыто. К ребенку относятся, как ко взрослому, требуя от него поведения взрослого. Ребенок страдает от дефицита поцелуев, объятий. Простое поглаживание по головке необходимо заслужить примерным поведением. Ребенку навязывается много правил, каковые нужно делать, дабы соответствовать ожиданиям своих родителей. В семье не поддерживается выражение чувств, детский шум, веселье, непосредственность и жизнерадостность. Родители не прощают оплошности, не терпят слабости и недостатки ребенка, стараясь их искоренить. Фразы «ты обязан, обязан», «как тебе не стыдно» видятся частенько. Жизнь ребенка спланирована и расписана до мелочей уже с самого рождения. Ребенка отдают в детский сад, дабы он привыкал делать правила, обучался выполнять дисциплину. Воспитатель выбирается требовательный и строгий. Максимум дополнительных занятий. Усиленный контроль за успеваемостью.

Недостаточная отзывчивость (нечуткость). Несвоевременный либо недостаточный отклик на просьбы, потребности, эмоции ребенка. Подобное отношение сочетается с неприятием ребенка, с принципиальностью и гиперсоциальностью. Не редкость, что родители мгновенно реагируют на неудачи ребенка, нарушения поведения, но не подмечают его удач, не могут своевременно похвалить, поддержать. В большинстве случаев, противоречивость в отношениях проявляется сочетанием разных форм поведения: Аффективность уживается с недостаточной отзывчивостью; тревожность – с доминантностью; завышенные требования — с родительской слабостью.

Вывод (закрепление):

— Каковы главные факторы социализации личности?

— Раскройте своеобразие процесса социализации дошкольников в различных типах семей.

— Обрисуйте обычные трудности своих родителей в воспитании детей дошкольного возраста.

— Перечислите неточности своих родителей в воспитании детей дошкольного возраста.

Обычные неточности воспитания


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: