Типы конфликтных личностей

Существует множество классификаций типов конфликтных личностей: по обстоятельствам формирования, по степени проявления негативных качеств, по моделям поведения. Такие классификации очень важны. Не только психологи интересуются типологией конфликтных личностей. пути обхода и Основные признаки конфликта очень нужно знать людям, начальникам корпораций, трудящимся в коллективе либо людям, находящимся в одной творческой либо проектной группе.

Привлечем изучения отечественных психологов (В.П. Захаров, Ф.М. Бородкин, Ю.А. Симоненко, Н.М. Коряк). На сегодня выделяют 6 главных типов конфликтных личностей:

1. Демонстративный тип:

Неизменно и во всем желает быть самым-самым. Обожает пребывать в центре внимания. Людей дробит на тех, кто к нему прекрасно относится и на остальных, «незначимых». Эмоционален, все делает по обстановке и редко планирует собственную деятельность. Скоро адаптируется в разных обстановках, склонен к поверхностным конфликтам. Ни при каких обстоятельствах не вычисляет себя источником конфликта, даже в том случае, если таковым есть.

2. Ригидный тип:

Ригидный — негибкая, непластичная личность с завышенной самооценкой, ей характерно честолюбие, бесцеремонность. В большинстве это люди – эгоцентристы, нежелающие ни слушать, ни принимать во внимание с мнением окружающих. Поведение дерзко, прямолинейно, грубо. Не легко адаптируются к обстановке, поскольку не смогут своевременно уловить трансформации. Наряду с этим излишне странны к окружающим их людям. Похвалу они принимают как должное, а вот каждая критика воспринимается как обида. Имеют завышенное чувство справедливости, но не всегда примеряют его на себя. поведение конфликтный личность

3. Неуправляемый тип:

Люди импульсивные, инертные, непредсказуемые. Основная их неприятность – отсутствие самоконтроля. Поведение значительно чаще вызывающее, агрессивное. Так же не легко переносят критику, но в отличии от ригидного типа, склонны обвинять вторых в собственных собственных неудачах. Мало опыта извлекают из судьбы, им сложно соотнести поступки и свои действия с событиями. В жизни им тяжело реализовывать замыслы.

4. Сверхточный тип:

Данный человек требователен ко всему и ко всем. Причем выглядит это так, как будто бы он придирается. Недоверчив к окружающим, странен, излишне тревожен. Чувствителен к оценке со стороны руководства, прекрасно осознаёт настоящие отношения в группе. Иногда прекращает общаться с приятелями, поскольку ему думается, что его обидели. Благодаря этого, появляются заболевании: головные боли, бессонницы. Но снаружи он ни при каких обстоятельствах не покажет палитру чувств.

5. Бесконфликтный тип:

Данный человек владеет легкой внушаемостью, ему не легко организовать собственное вывод. Вследствие этого он не редкость непоследователен. Во многом зависит от чужого мнения, ориентируется на сиюминутный успех. Не владея достаточной силой воли, постоянно стремится к компромиссу. Редко разбирает действия окружающих и свои поступки.

6. Рационалист:

Расчетлив, в любую секунду готов вступить в конфликт. Трудится безоговорочно только , пока глава в авторитете. Когда намечаются подвижки в смене начальника, рационалист первым предаст его. Все в итоге старается рационализировать в собственную пользу.

Это шесть главных типов конфликтных личностей, каковые выделяют на сегодня. Но их значительно больше. Различные психологи предлагают различные классификации. Кое-какие предлагают нам «вредных», «тяжёлых», каковые кроме этого имеют место в современном обществе. Нужно знать, как реагировать на поведение конфликтной личности либо хотя бы минимизировать последствия конфликта. Тот, кто осведомлен, тот вооружен:

Грубиян — «танк» не обращает внимания ни на кого, кто попался ему на пути, идет напролом. Он не видит и не слышит, что вы ему рассказываете. Наилучший метод работы с ним, это по большому счету не попадаться ему на глаза. В случае если это все же случилось, направляться готовься морально к данной встрече. Основное, определиться, что вы имеете возможность сделать и чего вы делать не планируете, без оглядки на давление. В ходе общения направляться быть сдержанным, как снаружи, так и внутренне. Лучше сперва выслушать его, разрешить выпустить пар и попытаться привлечь к себе его внимание. Если вы желаете что-то сообщить, следует сделать это скоро и светло, поскольку внимание – это не самая стойкая черта «танка». Старайтесь как возможно стремительнее закончить разговор.

Имеется кроме этого тип «грубиян — крикун», что привык повышать голос в любой волнующей его ситуации. Самое основное, попытаться сохранить спокойный темп беседы, самому не перейти на «повышенные тона». Нужно показать понимание и сочувствие, как это быть может, дабы утихомирить «крикуна».

Весьма похож на прошлый тип «граната »- сам по себе создаёт чувство спокойного человека и мирного, но в какой-то момент, совсем нежданно может сорваться. Это происходит в тот момент, в то время, когда от него уходит чувство контроля за обстановкой, появляется чувство слабости. Пускай он взорвется. Через некое время, уверив его, что обстановку возможно исправить, вы заметите, как он начинает успокаиваться.

« Привычный крикун» — о типе личности говорит само наименование. Данный человек не может решать неприятности по-второму, он нервничает, кричит, что-то обосновывает. Такие люди снаружи выглядят весьма враждебно, но наряду с этим не страшны, исходя из этого стоит воспринять крик как недочёт и начать принимать то, что он говорит, в противном случае, как он это делает.

Один из самых раздражающих типов это тип « всезнайка». Он всегда принижает значимость сообщённого вами, перебивает и осуждает. Всячески пробует возвысить себя, продемонстрировать собственный превосходство, компетентность. Тяжелый, но действенный метод соглашаться с ним во всем, либо хотя бы принимать во внимание с его мнением. С ним безтолку спорить, а тем более просить его о чем-либо, если он говорит, что он занят.

« Пессимист» кроме этого формирует массу трудностей. Если он осуждает, то направляться без шуток отнестись к его замечаниям, они могу появляться конструктивными. Нужно попытаться минимизировать те недочёты, о которых он сказал и поблагодарить, дабы он ощущал себя нужным. Вероятно тогда он будет вашим союзником, а не угнетающим причиной.

Считается, что тип «пассивно-агрессивный» есть одним из самых сложных. Он ничего не делает открыто, не осуждает и не сопротивляется. Но если он желает чего-то достигнуть, то старается делать это посредством вторых людей. Но он так скрытен и осмотрителен, что его сложно вывести на чистую воду. Работу может выполнить не вовремя, не до конца либо не правильно. Наряду с этим неизменно имеется множество «отговорок»: не знал, забыл, не получилось. Пассивно-агрессивный иногда весьма желает казаться нужным и всячески предлагает собственную помощь. Но на деле он не таков как на словах. Ему тяжело делать поставленные перед ним задачи. Не расстраивайтесь и не принимайте это на собственный счет. Так как ваши эмоции – это то, чего он получает. Если вы желаете, дабы данный человек был для вас нужен, необходимо проследить, дабы он записал все, что вы ему сообщите. Кроме этого стоит обрисовать ему последствия невыполнения поставленной задачи, каковые отразятся на нем. Наряду с этим все-таки придется ещё и проконтролировать движение исполнения работы. Основное – не предъявлять претензий до окончания исполнения. В противном случае вы рискуете попасть в интригу, которую он искусно подготовит. Он силен , пока остается незамеченным. Когда вы начнете сказать с ним напрямую, в присутствии вторых, то он вероятнее растеряется.

« Сверх покладистый» тип похож на пассивно-агрессивного, кроме этого со всем соглашается. Он деятельно предложит собственную помощь, но ничего практически в итоге не выполнит. Наряду с этим будет верить, что честно желал все сделать, а его порыв не оценили. Желает всем нравиться, старается смотреться нужным. И в итоге набирает столько обязательств, что с ними не осилит. Человек мягкий, не может сказать «нет». Кроме этого как с пассивно-агрессивным, с ним необходимо устанавливать и уточнять сроки. Основное, создать эмоционально благоприятную воздух, дабы он объективней высказался о собственных возможностях.

Дополнят существующий перечень ещё пара типов конфликтных личностей: «Снайпер », «Пиявка », «Жалобщик » и «Обвинитель »

«Снайперы » врываются в нашу жизнь с остротами, насмешками и колкостями. Они стремятся причинить неприятности, применяя интриги, сплетни, махинации. Обычно это связано с недочётом властных полномочий, каковые разрешили бы открыто функционировать. Как с ним себя вести? направляться разобраться в объекте, найти причины собственного поведения. И, продемонстрировав, что вы выше этого, нормально реагировать на его замечания. Наряду с этим лучшим методом есть прямая атака. Потребуйте, дабы он растолковал, что он имеет в виду в том либо другом случае. Но будьте осмотрительны, в случае если разъяснения не случится, то существует возможность, что он затаится и будет выжидать эргономичного случая, дабы отомстить.

«Пиявка » ни в чем никого не обвиняет, не оскорбляет и не грубит. Но однако, по окончании общения с ним может упасть настроение, появляется чувство усталости, вялости, возможно, заболит голова. Единственное, пожалуй, что возможно сделать, так это в конце беседы заявить, что вы ощущаете. Пускай и он поведает о собственных впечатлениях. Вероятно вам удастся совместно осознать, что так воздействует на ваше состояние.

«Обвинитель » похож на «снайпера » и «всезнайку » в один момент. Он все время осуждает всех: сотрудников, друзей, докторов, правительство, соседей… Любой раз с упоением придумывает новые факты. Если вы захотите его прервать, то также попадете под шквал раздражения. Ему хочется выговориться и быть услышанным, так предоставьте ему эту возможность. Попытайтесь обучиться не обращать на его пламенные речи внимания.

В большинстве случаев «жалобщики» бывают двух типов: реалистичные и параноидальные. Последние всегда жалуются на несуществующие события. Довольно часто в речи употребляют слова неизменно либо ни при каких обстоятельствах. Они красочно обрисовывают неудачи, желают, дабы их слушали в спокойной обстановке. Не следует обосновывать им, что они не правы. Лучше перефразировать все собственными словами, и разрешить им понять, что их эмоции увидены. Сперва лучше выслушать, а после этого попытаться вернуть значение собственной значимости. Потом разговор лучше закончить либо поменять тему.

Заключение

какое количество людей, столько и личностей. Любой психолог знает, что без распрей развитие человека, личности нереально. У каждого из нас в течение судьбы формируется огромное количество недочётов, идей, стремлений, неточностей, моделей поведения. Но в итоге, дабы пребывать в относительной гармонии с окружающими стоит обучиться приходить к компромиссу в себя и на земле межличностных взаимоотношений.

На сегодня существует множество методик оценки типа конфликтности личности, самооценки конфликтности. Кое-какие связывают конфликтное поведение как следствие воспитания. Позднее появляется теория о темпераменте, сейчас о конфликтности говорит нервная совокупность человека. Создано довольно много методик, дабы «нейтрализовать» конфликтную личность, но не так много акцентируется на том, что человеку оказывают помощь понять, что он злит окружающих, ему редко стремятся оказать помощь. психотерапевты и Психологи смогут оказать помощь только в том случае, в то время, когда человек к ним обратится, исходя из этого, как мне думается, принципиально важно «тестировать» коллектив на наличие конфликтных личностей. Это окажет помощь не только окружающим, но и самой личности.

Перечень литературы

1) Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М:Питер, 2001

2) Гришина Н.В. Психология конфликта. М:Питер, 2001

3) Немов Р.С. Психология. М:Москва, 2000

4) Кофликт (психология) – статья в википедии, http//ru.wikipedia.org/Конфликт_(психология)

5) Типы конфликтных личностей – статья, http//psylist.net

Типы распрей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: