Типы методик в работе с молодежью

При определении методик нужно учитывать неспециализированную трактовку социальных методик, особенности социальной работы как одного из видов людской деятельности, и особенности объектов, субъектов, содержания, других компонентов и средств социальной работы как совокупности.

В отечественной литературе методики рассматриваются как совокупность приемов, воздействий и методов, используемых для ответа социальных неприятностей, успехи поставленных целей. Методики в основываются на изюминках конкретного социума, практическом опыте работы, достижениях социальных наук: социологии, менеджмента, валеологии и др.

Классификация методик очень разнообразна. Это обусловлено спецификой работы.

Классификация методик

Методики различаются по собственному уровню:

  • простые, дешёвые неспециалистам;
  • сложные, требующие квалификации одного эксперта;
  • сложные, требующие квалификации экспертов в различных областях.

Различают социальные методики и по сложности субъекта работы, в частности социальные работы разных направлений и уровней.

Вероятна типологизация социальных методик и по вторым параметрам.

В частности, возможно выделить внешние по отношению к клиенту социальные методики

  • национальное вмешательство,
  • помощь публичных и других организаций,
  • помощь, частных лиц.

Основное их содержание — создать такие условия, дабы человек (несколько) сам решал собственные неприятности. Примером этого может служить снижение уровня безработицы на фирмах для калек. От внешних методик отличаются социальные методики, осуществляемые самими клиентами (к примеру, организация собственного дела).

Помимо этого, различают методики, используемые в работе

  • с живущими на территории страны,
  • с населением, группами, появлявшимися по тем либо иным обстоятельствам за ее пределами (русские в странах СНГ),
  • социальные методики, используемые в Российской Федерации и за границей, что обусловлено различными условиями судьбы, уровнем экономразвития, другими особенностями и культурными традициями.

Социальная диагностика разрешает изучить сущность и природу, темперамент, тенденции социальных процессов и явлений. Социальная диагностика – это комплексный процесс изучения и научного выявления многоплановых причинно–взаимоотношений и следственных связей в обществе, характеризующих его социально–экономическое, культурно – правовое, нравственно–психотерапевтическое, медико–биологическое и санитарно – экологическое состояние.

Социальная диагностика осуществляется при помощи применения таких методов и приёмов научного изучения социальных процессов, каковые разрешают пробраться в их глубину, найти их внутренние взаимосвязи и подлинные причины, обусловившие то либо иное состояние либо воздействие общества, отдельных его социальных групп, установить возможные направления и последовательность их предстоящего развития. Результаты социальной диагностики составляют социальный диагноз.

Этапы процесса социальной диагностики:

  • предварительное ознакомление с объектом;
  • проведение неспециализированной диагностики;
  • выделение главных неприятностей сферы;
  • проведение особой диагностики;
  • обнаружение обстоятельства происхождения неприятностей по сферам;
  • выработка ответов;
  • внедрение выработанных ответов;
  • методов внедрения и определения форм ответов;
  • конечная оценка результатов социальной диагностики.

Социальная диагностика взаимоотношений в обществе основывается на определенных научных положениях, правилах социальной диагностики:

1) фундаментальный принцип социальной диагностики — принцип объективности, т.е. непредвзятое отношение к социальным явлениям, исключение искажения социальной действительности;

2) ответственное значение имеет общий принцип научного познания. Наличие общей причинно – следственной связи разрешает выявлять функционирования социума и закономерности развития;

3) принцип комплексного подхода к исследованию и изучению социальных процессов, явлений, событий.

Рассмотренные правила социальной диагностики кроме этого находятся во отношениях и всеобщих связях. Они реализуются при помощи применения разных способов работы.

Методику изучения нужно разглядывать как совокупность способов и приёмов изучения, определяющих порядок их применения и интерпретацию, взятых с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели изучения, созданных способов, неспециализированного общей квалификации и уровня методов исследователя.

Подбор персонала: современные приемы проведения собеседования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: