Типы рыночных структур в медиаиндустрии

Предполагается, что структура рынка зависит от множества факторов, включающих число присутствующих на рынке покупателей и производителей, различия между создаваемыми ими товарами, препятствия для вхождения новых соперников на рынок.

Идеальная борьба существует тогда, в то время, когда на рынке представлено большое количество производителей товаров либо одолжений, каковые недифференцированы и наряду с этим ни одна из компаний не господствует на рынке. В данной ситуации экономические силы действуют на рынке вольно, входных барьеров на рынок нет.

Монополистическая борьба появляется при условии, что на рынке присутствует определенное количество продавцов схожих услуг и товаров. Продукты уже дифференцируются, и любой товар поставляется лишь одной компанией, но входные преграды еще низкие.

В случае если на рынке представлено лишь ограниченное число производителей, но еще сохраняется борьба между товарами, независимо от того, как они дифференцированы, рыночная структура описывается как олигополия. Ее отличительные черты – громадная степень контроля за экономическими силами рынка, чем при идеальной либо монополистической конкуренции. Входные преграды на рынке высокие, но все-таки преодолимые.

Для монополии характерна обстановка, при которой существует единственный производитель либо продавец товаров либо одолжений, что осуществляет полный контроль за экономическими силами, действующими на рынке, делая входные преграды на рынок непреодолимыми.

Исходя из приведенной классификации, типы рыночных структур в медиасистемах возможно обрисовать следующим образом.

Идеальная борьба на информационно богатых медиарынках фактически не видится. Монополистическая борьба, при которой соперничающие производители предлагают однотипные товары для разных категорий потребителей при ограниченном разнообразии самих товаров, характеризует рынок FM-радио, кое-какие секторы журнальной индустрии (женские, мужские издания, еженедельники телепрограмм). Олигополия – доминирование на рынке всего лишь нескольких компаний – характерна для телевизионной индустрии (в Соединенных Штатах пара общенациональных телесетей), для рынка музыкальных записей, киноиндустрии. Монопольные рынки, где господствует лишь одна компания, существуют в кабельной индустрии либо в газетном бизнесе при отсутствии соперничающих изданий (рис. 4).

ПРИМЕРЫ

Оператор кабельной сети объективно делается монополистом. Это разъясняется тем, что сеть действует в рамках предоставленного ей неповторимого права распространять программы на конкретном географическом рынке, обеспечиваемого ей лицензией. В наше время ежедневные газеты довольно часто действуют в условиях либо олигополии, либо монополии, либо промежуточной между ними структуры рынка – дуополии (издаются лишь две газеты).

В Соединенных Штатах переход ведущих национальных телекомпаний в руки огромных монополий, развитие техники в сфере массовых коммуникаций, усиление борьбы на информационном рынке – эти и другие факторы побуждают многих экспертов с максимальной серьезностью поставить вопрос о будущем теленовостей, о роли и месте телевидения в жизни американского общества, характере его вещания.

Начальники корпораций, каковые забрали эти телекомпании под контроль в 1986 и 1987 годах, – Томас Мэрфи в «Кэпитл ситиз» (Эй-би-си), Роберт Райт в «Дженерал электрик» (Эн-би-си) и Лоуренс Тиш в Си-би-эс – дали светло осознать: они вычисляют новости бизнесом – предприятием, которое должно смотреть за денежными итогами собственной деятельности[22].

Тема «Форд и пресса» неисчерпаема. Дело в том, что их взаимоотношения отнюдь не ограничиваются одной только рекламой. К примеру, в то время, когда ШарлоттаФорд, дочь могущественнейшего автомобильного короля Генри Форда II, в первый раз вышла в свет, то в Детройте, автомобильной столице Америки, состоялась грандиозная домашняя вечеринка. Как подсчитал особый обозреватель издания «Тайм», 1270 гостей съели 5000 сэндвичей, 2160 яиц, 100 фунтов мяса, выпили 500 бутылок «Кювэдом Перинь» бутылок 1949 и урожая 720 года виски. Для украшения строения было использовано 2 миллиона страниц магнолии. На эту вечеринку чадолюбивый папаша израсходовал 250 тыс. долларов.

Внимание прессы к семейству Фордов неизменно и неусыпно. Автомобиль для американца – чуть ли не член семьи. Вот из-за чего легенды и мифы об основателе семейства автомобильных королей кочуют из издания в издание, из газеты в газету.

Генри Форд неизменно деятельно применял в собственных целях прессу. Собственные мысли и убеждения он обширно распространял через издававшуюся им в Дирборнегазету «Индепендент», тираж которой одно время достигал 700 тыс. экземпляров.

РОСС – ЗОНТИЧНАЯ Борьба

? первый уровень – общенациональные каналы (программы с общенациональным фокусом + общенациональная реклама);

? второй уровень – специальные каналы (специальное содержание + общенациональная специальная реклама);

? третий уровень – местные каналы (содержание с местным фокусом + местная реклама).

Прибыль = Валовой доход – Совокупные издержки.

Валовой доход = Количество произведенной продукции х

х Цена ее реализации.

Постоянные издержки представляют собой затраты на постоянные факторы производства, каковые не изменяются в зависимости от трансформаций количеств производства. К ним относятся арендная плата, местные налоги, амортизация. Цена амортизации образовывает главную статью в тех отраслях, где употребляется много капитального оборудования. Эти затраты именуют кроме этого косвенными, либо накладными.

Переменные издержки (именуются кроме этого прямыми) прямо пропорциональны количеству выпуска продукции. К ним относятся зарплата, цена сырья, топлива, электричества, упаковки, транспортировки. В прессе это, само собой разумеется, типографская краска и бумага.

Неспециализированные издержки складываются из суммы переменных и постоянных издержек:

Неспециализированные издержки = Постоянные издержки + Переменные издержки.

Урок — 27# — Типы рыночных структур


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: