Типы заголовков в прессе

1. Констатация в резюме

§ Повествовательный заголовок –сообщение

-констатирующий (итоги подведены, решенье принято)

§ Заголовок-резюме (комментирующий): (новые законы не нравятся президенту)

§ Составные (Четыре миллиарда имели возможность попасть на данный момент. Но попали в уголовное)

2. сенсация и Интрига

§ Парадокс (правнучка Чехова не готовит на русском)

§ Интрига (Власти разыгрывают пирожки в лотерею)

  1. Цитата, обращение, вопрос

Цитата:

§ С указанием источника ( Сергей Шахрай «Лучше быть умным, чем ужасным»)

§ Без

§ Частичное

Заголовок-обращение либо призыв (коммунисты, назад!)

  1. Все знаки препинания

§ Восклицание

§ Вопрос

§ С «продолжением» (многоточие)

§ С двоеточием

§ Комбинированные

  1. Игровой заголовок

Приемы повыш экспрессии (Янки! Кам хоум)

§ Аллегория

§ Суть контрраст

§ Одушевленное на месте неодуш

§ Намеренное нарушение грамматики

§ Сокращение

§ Замена всего одного слов

§ Ритмич организация

Стихотворный

Стилизация под «научное определение» (ассистент эксперта по развешиванию макарон; ценус повышениус)

  1. Поверх текста:

Заголовочный комплекс

Подзаголовок:

§ Разъясняющ заголовки

Вопрос 29.Приемы, снимающие психотерапевтическое напряжение, появившееся в начале интервью.

(по Д.Рэндаллу)

Многие люди опасаются журналистов. Не вследствие того что те кажутся им страшными людьми (не смотря на то, что многие журналисты, без сомнений, таковы), а по причине того, что они не привыкли иметь дело с прессой. А вдруг и привыкли, они смогут не желать говорить из опасений утратить работу или из боязни последствий. Первое, что нужно сделать репортеру, в случае если собеседник скованно себя ощущает – убедить его сообщить хоть слово. Для этого вы имеете возможность вести себя очень дружелюбно, легкомысленно, рассуждать о праве общества на те данные, которой тот человек владеет – применяйте все, что, по-вашему, даст результаты. Но не давайте обещаний – к примеру, о трактовке темы в газете, – каковые вы не в состоянии сдержать.

Но часто вам не представляется возможности договориться. Вам приходится функционировать экспромтом – приходить, не позвонив предварительно. В этом случае в дом – уже неприятность. Принципиальный момент тут– попасть в гостиную либо офис. В то время, когда вы окажетесь в том месте, собеседнику будет намного сложнее отказаться отвечать на каждые ваши вопросы. Вы в – сейчас вся сложность в том, дабы задержаться в том месте как возможно продолжительнее.

Вопрос 30.Способы сбора журналистской информации. Неспециализированная черта.

1. Способы опроса: вывод взоры, оценки

  • Опрос
  • Интервью

2. Изучение документов — фактические, справочные эти

3. Наблюдение — поведение состояние объекта

4. Опыт — поведение состояние объекта

Способы сбора журналистской информации (Татьяна Шумилина):

1.Наблюдение.

Любое творчество (научное, художественное, производственное, публицистическое) начинается с наблюдения действительности, ее изучения, накопления фактов. В базе наблюдения лежит свойство человека к восприятию предметно-чувственной конкретности мира в ходе аудио-визуальных контактов в ним. Следовательно, наблюдение как способ познавательной деятельности журналиста имеется таковой вид восприятия, что предполагает отчетливое осознание актуальных познавательных задач, носит преднамеренный темперамент и регулируется некоторыми правилами. Но журналисту в собственной деятельности приходится применять не только целенаправленное, преднамеренное, контролируемое наблюдение, но и непреднамеренное, неконтролируемое. Исходя из этого в практике и теории журналистики принято подразделять наблюдение на 2 главных вида:

O произвольное — протекающее само по себе, ненамеренное, не имеющее цели и определённого плана наблюдение. Умение подмечать разные жизненные явления, факты, запоминать их и опять искать, присматриваться к действительности — это не разовая акция журналиста, это постоянный и постоянный процесс, обогащающий идея впечатлениями, к нему журналист обязан привыкнуть как к жизненной потребности, как к рабочему состоянию. Искать везде и везде новые факты, из которых возможно добыть тему либо применять в собственных текстах — это закон журналистики. Предлогом для наблюдением прежде всего становятся те объекты действительности, каковые отличаются неординарностью, нестандартной формой, величиной, подвижностью. С ними у человека тот час же устанавливается эмоциональный контакт. Глаз в течение дня делает более 1000 фиксаций. Факты, сведения, впечатления, выделенные из действительности в ходе произвольного наблюдения, требуют запоминания либо фиксации. Американский исследователь Джеймс Кинг Патрик по этому же предлогу писал Желаю подметить, что человек обучится прекрасно писать, в случае если создаст что-то похожее на бабушкин чердак. Он обязан коллекционировать слова, фразы, образы, собирать цвета, запахи, звуки, перемещения, качества, культивировать в себе восприятие обыденных вещей: спущенные шины, перегоревшие лампочки, порванного кружева, оброненной записки, последнего удара судьбы, чувство тошноты у человека, выбившегося из сил. Мы накапливаем обрывки и эти кусочки, зная, что когда-нибудь они нам понадобятся. При произвольном наблюдении часто проявляются своеобразные индивидуальные качества наблюдателя: оптимист, хороший человек ищет сообщение с явлениями, имеющими хороший темперамент; пессимист либо человек желчный по натуре чаще обращает внимание на то, что ближе его характеру. Напомним, что личностный компонент проявляет себя и при работе с материалом в ходе создания текста. Американский поэт Уолт Уитмэн сказал В твоих писаниях не может быть ни одной черты, которой бы было в тебе самом. Если ты не добрый и похабный, это не укроется. Если ты завистник и брюзга, это скажется кроме того в твоих умолчаниях, кроме того в том, что ты не напишешь.

O Целенаправленное наблюдение — предпринятое по заблаговременно разработанному замыслу и имеющее заблаговременно намеченную цель. К нему прибегают в том случае, в то время, когда твердо знают, чему будет посвящена публикация и кому направлена, исходя из этого при целенаправленном наблюдении планирует не любой, а по преимуществу тот материал, что требуется по строго избранной теме. Готовясь к целенаправленному наблюдению, нужно определить, в то время, когда оно будет проводится, в каком месте, с какой целью и как продолжительно. Проводя такое наблюдение, нужно попытаться заметить не только то, что с радостью показывают, но да и то, что стараются скрыть из ведомственных заинтересованностей. Делится на пара разновидностей: 1. Локальное (привязано к определенному месту, имеет узкую географию. Особенное внимание тут направляться выделить подготовительному этапу); 2. одноразовое и многократное. При одноразовом журналист имеет дело с процессами, протекающими в маленьком промежутке времени; 3. Открытое и скрытое.

2. Интервью

От англ.- беседа, употребляется в двух значениях, значительно чаще к нему обращаются при характеристике жанра, взявшего широкое распространение Сейчас. Данный способ употребляется при написании корреспонденции, репортажей, статей, очерков и т.д. В этом случае данный способ обозначает способ сбора информации при помощи опроса, беседы. Назначение этого способа весьма широкое, по подсчетам исследователей 75-80% материала, что применяет журналист при написании текста, он приобретает как раз этим методом. Время, которое журналисты тратят на общение с респондентами, образовывает 80-90% от рабочего в целом. Журналистское общение в отличие от классического обыденного имеет собственные особенности и регулируется некоторыми правилами. Его специфика содержится в первую очередь в двойственной природе. С одной стороны, журналист не просто любопытствующий, что отвлекает занятых людей от дела для удовлетворения собственного любопытства, он представитель официального органа и делает собственный опытный долг. В случае если журналист считает необходимым задать кому-либо вопросы, значит, ответов на них ожидает общество, они серьёзны для массовой аудитории. И как бы ни был настроен собеседник к журналисту и СМИ, хотя бы минимум сведений он обязан сказать. Иначе, журналист — не следователь, не обвинитель, и никто не давал ему права допрашивать либо потребовать объяснений. Человек, у которого журналист планирует брать интервью, в праве отказать в этом. Это быть может, если он не есть должностным лицом, уполномоченным делать это по закону. Главное правило классического, обыденного общения пребывает в том, что информация постоянно передаётся лишь в условиях двустороннего контакта. Цели у интервью смогут быть различными, исходя из этого они различаются по многим параметрам, видам, целям, стилю, форме проведения. Большая часть исследователей выделяют такие виды интервью, как:

O информационное. Это самый распространенный вид. Базу для того чтобы интервью в большинстве случаев составляют ответы на классические вопросы. Употребляется для подачи своевременного новостного материала.

O аналитическое. Проводится с целью изучения какой-либо ситуа, явления, неприятности.

O портретное. Сфокусировано на одном человеке. Храбрецом для того чтобы интервью может стать персонаж добившийся удач в какой-либо сфере деятельности и воображающий интерес для общества.

По цели:

O экспертное. Цель — получение сведений от компетентного лица по злободневным интересующим аудиторию вопросам.

O интервью-портрет. Цель — раскрытие личности собеседника.

O интервью-дискуссия. Разрешает распознать различные точки зрения, на какие-либо факты, явления, пробраться вглубь неприятности и постараться отыскать неспециализированные дороги ее решения.

O блиц-опрос. Посредством него узнается вывод различных людей по какому-либо вопросу.

O анкетирование. Цель та же, что у блиц-опроса, лишь проводится в письменном виде.

По стилю проведения:

O строго стандартизированное (официальное) интервью. Проводится по определенному, время от времени заблаговременно согласованному с собеседником опроснику. Собеседниками в этом случае значительно чаще являются должностные лица, люди, обличенные властью.

O полустандартизированное интервью. Тут перечень вопросов также составляется заблаговременно, но на протяжении беседы журналист может поменять их формулировку, порядок, задавать дополнительные вопросы, т.е. приспосабливаться и к ходу беседы и к характеру собеседника. Так же данный вид беседы именую рабочий либо доверительной.

O импровизационное интервью. Тут нет предусмотренного заблаговременно перечня вопросов, время от времени не выяснены главные темы беседы. Такая разновидность интервью дает журналисту много возможностей для получения личностной информации но вместе с тем требует от него громадного опытного опыта, широких знаний в разных областях, а по главному предмету беседы — глубоких знаний, конечно несложного людской обаяния.

КВН — Калян начял просматривать заголовки жёлтой прессы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: