Титульного листа дневника (отчета) по практике

ПРОГРАММА

практики по профилю профессии

для профессии архивоведение и Документационное обеспечение управления

2012 год

Курс – четвертый

Сроки прохождения практики:

VII семестр — 10.11 — 23.11.2012 г. концентрировано

VIII семестр — 30.03-12.04.2012 г. концентрировано

Форма контроля – дифференцированный зачет

Принято педагогическим советом Глава педагогического совета _______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2012 года Утверждено Советом колледжа Глава Совета колледжа _______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2012 года
Рассмотрено и одобрено на совещании кафедры социальных наук и права Зав. кафедрой __________________ Салимова Н.С. __ сентября 2012 года

В соответствие с учебным замыслом студенты колледжа профессии «архивоведение и Документационное обеспечение управления» проходят практику по профилю профессии в VII и VIII семестрах в течение 30 дней концентрировано в учреждениях, организациях и на фирмах города.

Цель практики – углубление и закрепление взятых теоретических знаний и приобретение практических навыков работы по избранной профессии.

В ходе прохождения практики предусматривается ответ следующих задач:

1. Изучить и проанализировать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, определяющие технологию и организацию делопроизводства (документационного обеспечения управления — ДОУ) в организации (уставы, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.);

2. Составить представление о совокупности делопроизводства той организации, в которой они проходят практику;

3. Ознакомиться с содержанием конкретных делопроизводственных работ конкретно на рабочем месте;

4. Приобрести навыки работы с документами на всех стадиях их перемещения (первичная обработка документов в экспедиции, работа с документами в канцелярии, регистрация, контроль, выполнение документов в структурных подразделениях, их отправка, организация хранения, подготовка документов к сдаче в архив и т. д.);

5. Зафиксировать в ежедневнике полученные результаты и сведения выполненной работы;

6. Подготовить отчет, обобщающий полученные знания и практические навыки.

На протяжении практики студенты смогут трудиться на должностях секретарей-референтов начальников организации, секретарей структурных подразделений, экспертов канцелярий или других подразделений, осуществляющих делопроизводственное обслуживание.

Управление практикой студентов реализовывают совместно начальник практики от организации и управления кафедры Института и преподаватель экономики парламентаризма и предпринимательства. Начальник практики от организации оказывает систематическую помощь и осуществляет контроль работу студента в организации, учитель кафедры осуществляет методическое управление в ходе прохождения практики, контроль за полнотой исполнения программы практики.

Образцовое задание на практику:

  • изучение организационной функций и структуры учреждения (организации);
  • изучение функций и структуры делопроизводственной работы, должностных обязанностей сотрудников этих работ, документов, регламентирующих деятельность работы;
  • изучение особенностей и порядка документирования деятельности организации;
  • изучение организации документооборота;
  • изучение построения информационно-поисковой совокупности учреждения;
  • изучение совокупности хранения документов, их систематизации и классификации, правил формирования дел;
  • изучение подголовки дел для передачи в архив.

В зависимости от конкретных изюминок организации и с учетом должностных обязанностей студента-практиканта очередность изучения тем и количество дней на их изучение смогут быть поменяны. Студенты, трудящиеся на секретарских должностях, должны отразить специфику деятельности, связанную с бездокументным обслуживанием начальника. Для делопроизводства и анализа (организации) употребляется изучение документов, способы интервьюирования, анкетирования, личных наблюдений.

Студенты ведут ежедневник, что систематически просматривают начальники практики. На основании ежедневника студенты составляют отчеты о производственной практике

Итоговый контроль:

  • черта студента, подписанная начальником практики от организации, заверенная оттиском печати организации-базы практики;
  • ежедневник практики;
  • письменный отчет о практике, выполненный по данным учреждения либо организации, в которых студент проходил практику;
  • итоговая конференция, посвященная дискуссии итогов практики и защите отчетов с участием учителей, важных за практику;
  • зачет.

На протяжении практики студент делает следующую работу:

1. Изучение организационно-правовых и нормативных документов, регламентирующих правила документирования и организационные основы деятельности в конкретной организации.

Студенты знакомятся с:

§ Уставом (положением) организации;

§ Положением о структурном подразделении;

§ Должностными руководствами;

§ Инструкцией по делопроизводству;

§ Штатным расписанием;

§ Номенклатурой дел.

По результатам изучения студенты должны собрать данные по следующим вопросам:

§ цель функции и создания организации;

§ организационно-правовая форма организации;

§ порядок и структура управления;

§ состав управленческих документов организации.

Нужно выяснить, как совокупность документирования, принятая в учреждении, соответствует требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные совокупности документации. Унифицированная совокупность организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Студенты определяют, какие конкретно технические и программные средства употребляются для того чтобы, и передачи информации, степень оснащенности рабочих мест оргтехникой и компьютерами.

На протяжении практики студенты приобретают навыки по составлению организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Они кроме этого разбирают оформления и правила составления управленческих документов других систем документации, используемых в учреждении.

Отчетная документация:

Подведение итогов практики проходит на дифференцированном зачете. К зачету студенты должны дать отчетную документацию, которая включает:

Ежедневник практики

В ежедневнике должны быть отражены следующие сведения:

  • Ф.И.О. практиканта;
  • курс и группа практиканта;
  • специальность и факультет;
  • в качестве кого студент проходил практику (должность);
  • место прохождения практики;
  • время прохождения практики;
  • Ф.И.О., должность начальника практики от организации;
  • Ф.И.О., должность начальника практики от кафедры;
  • личное задание (формулируется студентом самостоятельно на базе образцового задания , согласовывается с начальником практики от организации и вносится в ежедневник практики);
  • отметки о прохождении практики;
  • информацию о выполненной работе за ежедневно практики;
  • помощь организации в ответ практических задач делопроизводства;
  • записи начальника практики от университета во время проверки исполнения программы практики.

2. Характеристикаработы студента во время практики. Черта заполняется в ежедневнике практики.

В характеристике работы студентов освещаются следующие вопросы:

  • уровень теоретических знаний студента;
  • отметки о личностных качествах студента, его отношении к делу;
  • советы по совершенствованию опытной подготовки студента (по желанию начальника практики от организации).

Черта подписывается начальником практики от учреждения и заверяется оттиском печати учреждения, в котором студент прошел практику. Незаверенная черта кафедрой не принимается. Черта содержит оценку практики по десяти бальной совокупности.

3. Отчет студента, о проделанной работе – это краткое описание всех видов работ, каковые были выполнены студентом на протяжении прохождения практики. Тематические разделы отчета соответствуют разделам программы практики. К отчету подшиваются все остальные документы практики. Формы титульного страницы и содержание отчета приведены в Приложении 1 и 2.

Отчет о практике обязан складываться из следующих разделов:

§ В первом разделе дается краткая черта учреждения, где проводилась практика (наименование организации, ее юридический статус, организационная структура, руководства и порядок управления), и более детально (структура, штатный состав, функции, подчиненность) – черта структурного подразделения, в котором конкретно трудился студент.

§ Во втором разделе студенты обрисовывают изученные организационные и нормативные документы.

§ В третьем разделе нужно проанализировать совокупность документирования, принятую в данном учреждении, — порядок подготовки, размножения и оформления служебных документов.

В приложении к отчету возможно представить:

u образцы нормативно-правовых документов, собранной документации;

u схема организационной структуры организации;

u бланки всех видов;

u организационно-распорядительные документы.

Тематический замысел практики

Тема Содержание деятельности Форма контроля
ИЗУЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ и СТРУКТУРЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ функции и Структура делопроизводственной работы изучаются на базе анализа документов, регламентирующих деятельность работы делопроизводства и принятую разработку работы с документами. В составе этих документов смогут быть положения, инструкции по делопроизводству, должностные руководства, номенклатуры дел и др. По результатам изучения нормативных документов студенты разрабатывают графическую план структуры делопроизводственной работы и фиксируют ее в ежедневнике. При отсутствии в организации названных документов схема делопроизводственной работы создается на базе наблюдений методов и использования опроса. Способом опроса студенты выявляют должностной и соответствие функций службы и численный состав делопроизводства и должностных обязанностей ее работников должностным руководствам. Особенное внимание обращается на степень автоматизации делопроизводственных процессов в организации: наличие компьютеров на рабочих местах, объединение их в сеть, применение специального ПО; фиксируются названия и версии программ. В ежедневнике студент отмечает:

  • наличие либо отсутствие главных нормативных документов;
  • степень регламентации делопроизводственных процессов;
  • особенности организационной структуры работы ДОУ;
  • наименование автоматизированных делопроизводственных операций (регистрация, контроль выполнения, перемещение документов, хранение, информационно-поисковая работа и т. д.).
Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации.
2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Используя знания, полученные в ходе изучения курса «технология и Организация прохождения и документационного» обеспечения управления учебной практики, студенты выявляют совокупности документации, применяемые в организации, и главные виды документов, которыми оформляются разные функции. Отмечается их оформления особенности и правильность документов. Помимо этого, изучается техническая оснащенность процессов документирования, определяются технические и программные средства, применяемые для того чтобы изготовить документы информации, степень оснащенности рабочих службы сотрудников делопроизводства и мест организации компьютерами, средствами связи и организационной техникой Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА На базе анализа схемы организационной структуры организации студенты разбирают пути (маршруты) перемещения входящего, исходящего и внутреннего документопотоков. Они определяют их получения отправки и способы документов (почта, курьеры, факс, email). При изучении документооборота узнается состав видов документов каждого документопотока. Студенты изучают порядок первичной обработки поступающих документов (централизованный, децентрализованный, смешанный), знакомятся с правилами приема, отправки и сортировки документов. Особенное внимание уделяется порядку передачи документов из экспедиции в структурные подразделения и из одного структурного подразделения в второе. При изучении документооборота уточняют порядок учета документов, определяют процент корреспонденции, полученный по почте, электронной почте и факсу. В ежедневнике практики студенты обобщают результаты изучения документооборота и рассчитывают его количество за предшествующий месяц по организации в целом либо по структурному подразделению, в котором студент трудится Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации
ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВОЙ СОВОКУПНОСТИ Изучение совокупности регистрации документов начинается со знакомства с ее организацией: централизованно либо децентрализовано проводится регистрация, какие конкретно массивы документов в каких структурных подразделениях подлежат регистрации. Студенты выясняют, существует ли деление документов на регистрируемые и нерегистрируемые и закреплено ли это деление в инструкции по делопроизводству. В ходе изучения темы они знакомятся с используемыми регистрационными формами, составом реквизитов, фиксируемых при регистрации, порядком заполнения форм. Образцы регистрационных форм приводятся в ежедневнике практики. При наличии в организации автоматизированной совокупности регистрации студенты выявляют состав реквизитов, вносимых в карточку в автоматическом и полуавтоматическом режимах, изучают созданные базы данных, устанавливают ведение параллельных форм регистрации. При изучении информационно-справочной совокупности студенты должны определить, на каких носителях в организации создан справочно-информационный фонд, кто отвечает на запросы, какие конкретно категории сотрудников есть в праве пользоваться совокупностью. технология и Организация контроля за сроками выполнения документов начинается с выяснения наличия особого структурного подразделения (либо отдельного сотрудника), делающего функции контроля, и документов, регламентирующих эту работ) (к примеру, инструкция по делопроизводству). По инструкции студенты определяют функции инспектора по контролю, технические операции, проводимые с контролируемыми документами, и аналитические по итогам контроля. Практиканты обращают внимание на связь контроля и регистрации, разбирают списки документов, подлежащих контролю, устанавливают сроки исполнения и количественные данные документов Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации.
Систематизация и Классификация ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ Выявляются используемые в организации классификационные справочники (классификаторы, номенклатуры дел и др.). Студенты записывают в ежедневниках схемы классификации и тип классификатора. Анализируется номенклатура дел организации, определяется ее уровень качества, наличие всей нужной информацим. Узнается структурное подразделение, важное за ведение номенклатуры дел (архив, канцелярия) и порядок их оформления и составления. Студенты изучают практику формирования дел, разбирают дела с позиций правильности их формирования в соответствии с номенклатурой и существующими правилами дел. Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации.
ЭКСПЕРТИЗА СОКРОВИЩА ДОКУМЕНТОВ. ПОДГОТОВКА ДЕЛ К СДАЧЕ В АРХИВ Узнается, создана ли в организации экспертная группа, имеется ли положение о ней. Студенты знакомятся с процедурой утверждения результатов экспертизы сокровища документов. При подготовке документов для сдачи в архив во время прохождения практики студенты смогут подготовить дела за прошлые годы: контролируют правильность оформления дел и их формирования. При необходимости подготавливают листы и внутренние описи-заверители, нумеруют страницы, оформляют обложки дел. На подготовленные к сдаче дела студенты составляют описи и по ним создают сдачу дел в архив учреждения Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации.
Независимая РАБОТА Изучив технологию и организацию документационного обеспечений управления организации, студенты делают соответствующие записи в ежедневнике (по замыслу программы). Особенное внимание практиканты уделяют организации работы сдокументами на своем конкретном участке работы. В случае если студент трудится в структурном подразделении, то он более детально изучает изюминке делопроизводства данного структурного подразделения, отправки документов и порядок получения, их регистрацию, контроль, самостоятельно создаёт группировку выполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Трудясь секретарем-ассистентом начальника, практикант дополнительно изучает функции секретаря по документному и бездокументному обслуживанию начальника и т. д. (отражает это в отчете). К анализу делопроизводства в учреждении либо структурном подразделении практикант обязан доходить критически, сопоставляя конкретную совокупность работы с документами с действующими требованиями нормативно методической базы. Увиденные несоответствия и недостатки в документационном обеспечении управления студент обсуждает с начальником практики от свои замечания и учреждения вносит в отчет Текущий контроль исполнения программы практики. анализ и Проверка оформления документации.

Для правил создания и изучения традиций документов студенты применяют способы интервьюирования, личного наблюдения и др.

Вступительное занятие проводит представитель управления учреждения, что знакомит студентов-практикантов с историей, современными задачами, особенностями документирования и направлениями деятельности управленческой деятельности учреждения. В случае если в архиве организации имеется историческая справка о фондообразователе, то студент ее изучает.

Прохождение производственной практики призвано оказать помощь студентам обучиться использовать в собственной профессиональной деятельности теоретические знания, полученные на протяжении предшествующего обучения, взять нужные навыки в условиях настоящего производственно-управленческого процесса, овладеть всем комплексом технологических операций с документами на базе применения современной множительной, электронной техники и техники связи. направляться стремиться всегда демонстрировать высокую культуру работы с документами, это правило нужно не забывать как при работе с документами организации — базы практики, так и при оформлении документов практики

Приложение 1

Пример оформления

титульного страницы ежедневника (отчета) по практике

Бюджетное учреждение среднего профобразования

Ханты-Мансийского независимого округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

ОТЧЕТ (ЕЖЕДНЕВНИК)

по практике по профилю профессии

Специальность «архивоведение и Документационное обеспечение управления»

Несколько 409 Д

Место прохождения практики-

Время прохождения практики – 10.11 — 23.11.2012 г.

ФИО студента

Начальник практики – Иголкина Ф.М.

2012 г.

Приложение 2

Содержание отчета о практике

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1. функции и Структура делопроизводственной работы ……………………4

2. Документирование деятельности организации …………………………….7

3. Организация документооборота ……………………………………………..9

4. Информационно-поисковая совокупность ………………………………………..11

5. систематизация и Классификация документов, формирование дел ………13

6. Экспертиза сокровища документов. Подготовка дел к сдаче в архив ……..14

Заключение ………………………………………………………………………15

Приложение 3

Титульный лист отчета по практике 8-800-100-67-87


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: