Тяжелейшая в мире травма

Внешний хаос: Разрушитель

Внутренний хаос: Сущность, Подлинное «я», Созидатель

До тех пор пока мы говорили только о «внешнем» хаосе и о том, как личность сопротивляется ему и пробует упорядочить его. Терапия хаоса ведет нас к Сущности, предшествующей личности. Личность есть ограниченной потому, что она существует во времени: она появляется в ходе зачатия, развития и рождения физического тела. Сущность же не ограничена никакими пространственно-временными рамками и значительно теснее связана с квантовым уровнем мироздания, чем личность. Исходя из этого Сущность владеет качествами, которых страстно жаждет личность. Более того, Сущность есть этими качествами. Суфийский мастер Г. И. Гурджиев сказал, что личность имеется что-то купленное, а Сущность свойственна нам изначально. Мы можем заявить, что сильнейшая из отечественных ран — разлука и формирование личности с Сущностью, которую правильнее было бы назвать потерей Сущности. Люди выполняют всю жизнь, бесполезно пробуя снова получить потерянную Сущность. Они пробуют отыскать ее снаружи в надежде исцелить рану от потери Сущности. Эта рана формирует такую точку бифуркации, что человек снова и снова воссоздает собственные главные травмы, ни на 60 секунд не переставая защищаться от сильнейшей из них. Иными словами, сопротивляясь потере Сущности, человек задевает эту рану снова и снова.

Как же он воссоздает собственные травмы?

Большая часть из нас ощущают потерю; вместо того дабы принять это чувство и разрешить ему вести нас в глубь пустоты, мы пробуем заполнить вакуум и преодолеть боль. Дабы заполнить вакуум, мы хватаемся за каждые средства, завлекающие отечественное внимание. Время от времени нами овладевает навязчивая мысль, словно кто-то второй может сделать нас радостными. Время от времени мы начинаем искать учителя, что вернет нам потерянный эдем. Время от времени мы отчаянно взываем к окружающим в отыскивании сочувствия. Эта потеря и сопровождающее ее чувство пустоты являются базой личности и свойственны самой ее природе. Исходя из этого для исцеления данной раны мы должны возвратиться в том направлении, откуда мы пришли.

Существует прекрасная история о известном индийском преподаватель Ра-маке Махариши, Как-то раз духовный искатель из Америки отправился странствовать в отыскивании истины. По окончании продолжительного пути он добрался до Индии и пришел к Рамане Махариши. Он приблизился к Рамане и задал вопрос: «Как мне отыскать себя?» Рамана ответил: «Возвратись в том направлении, откуда ты пришел». Искатель обиделся и ушел. Второй ученик поинтересовался у Раманы: «Из-за чего ты был так твёрд, из-за чего ты не помог ему отыскать себя?» Рамана ответил: «Я именно это и сделал. Я дал совет ему возвратиться в том направлении, откуда он пришел».

Иными словами, личность обязана направить внимание в том направлении, откуда она пришла: в изначальную вакуум Сущности, либо Подлинного «я».

Ирония содержится в том, что личность пробует стать Сущностью и получить качества Сущности. Это у нее ни при каких обстоятельствах не окажется, поскольку она есть производной от Сущности, которая, со своей стороны, есть производной от пустоты.

Потеря Сущности

Травма потери Сущности блокирует нашуэнергию. «Квант» свидетельствует «сгусток энергии»; постоянное воссоздание и сопротивление травмы в надежде исцелить ее ограничивает квантовое сознание, тем самым делая энергию недоступной.

Величайшая в жизни рана наносится нам в тот момент, в то время, когда отечественная личность обнаруживает, что она разлучена с самой собой, другими словами с Сущностью. Данный разрыв формирует замечательнейшую точку бифуркации, в которой личность всегда отсекается от Сущности и защищается от этого мучительного переживания снова и снова. Сущность представляется личности пустотой, и исходя из этого личность начинает испытывать ужас перед самой собой и проецировать данный ужас на вторых; личности думается, что остальные готовы стереть с лица земли ее. Личность опасается вторых людей и сама внушает им ужас. Так появляется порочный круг. Личность опасается близости с другими людьми и со своим Подлинным «я». Помимо этого, личность опасается высвобождения энергии, заблокированной в момент разрыва с Сущностью, поскольку энергия думается ей через чур сильной и неуправляемой. В то время, когда на протяжении сеанса мои клиенты чувствуют эту энергию, она довольно часто представляется им поразительно безудержной и замечательной; они опасаются, что она уничтожит их и либо сведет с ума.

Тяжелое положение личности обрисовано в сказке о гадком утенке.

Окружающие вычисляют утенка уродом, и он сам вычисляет себя уродом, до тех пор пока не видит в воде отражение красивого лебедя (Сущности).

На языке физики Сущность есть вторым неявным порядком; она существует за пределами энергии, пространства, массы и времени и одновременно с этим является мостом, связывающим Великую действительность с физическим миром. Иными словами, Сущность связывает явный и неявный порядок Дэвида Бома. Более того, как раз Сущность может обратить хаос в порядок. Парадокс содержится в том, что пустота Сущности думается личности хаосом. Личность является скоплением субличностей, задача которых пребывает в том, дабы снабжать биологическое и психоэмоциональное выживание физического тела. Это делает субличности застывшими и твёрдыми; они застывают, пробуя упорядочить внешний хаос и сопротивляться внутреннему хаосу, либо пустоте. В следствии личность выясняется зажатой между внешним и внутренним хаосом.

Сущность, но, владеет качествами, разрешающими ей организовать и трансформировать хаос.

«Первый неявный порядок — это само поле». Первый неявный порядок подобен телевизионному экрану, на котором смогут оказаться каждые изображения. Второй неявный порядок подобен компьютеру, в которого хранится информация, талантливая создавать каждые формы. Третий неявный порядок — тот, кто играется на компьютере.[36]

Развивая эту аналогию, мы можем заявить, что недифференцированное сознание, либо пустота, являются первый неявный порядок, сущность — второй неявный порядок, а личность — третий неявный порядок.

Терапия хаоса призывает личность (третий неявный порядок) возвратиться к Сущности (второй неявный порядок) и пережить действительно сущностные качества. После этого Сущность обязана возвратиться к первому неявному порядку — чистому недифференцированному сознанию, лежащему в базе глубочайшего единства мира.

Процесс

Как мы определили раньше, хаос вызвал появление субличностей. Хаос в большинстве случаев представляется страшным, непосильным и сумасшедшим.

В качестве компенсации мы создаем субличности и субъективные вселенные в надежде обуздать хаос и получить покой и мир. Разрешите мне еще раз напомнить вам определение хаоса из словаря Уэбстера:

Нескончаемое пространство либо неоформленная материя, предположительно предшествовавшие происхождению упорядоченной Вселенной.

Я опять упоминаю об этом, по причине того, что мы должны войти вовнутрь этого «нескончаемого пространства», представляющегося субличностям хаосом, и встретиться с Сущностью.

Любой наблюдатель, будучи создателем субличности, направляет внимание на некую ограниченную область, исходя из этого внимание личности привязано к субличностям и их переживаниям, отвлекая наблюдателя от встречи с пустотой.

Наблюдатель формирует субличности, оставаясь одной из них

В книге Квантовое сознание» я сказал, что встреча с внутренним наблюдателем есть первым нужным шагом на пути, ведущем за пределы личности. Но это как раз первый ход, потому, что наблюдатель сам есть одной из частей личности, не смотря на то, что его и возможно назвать «высочайшей» из частей. Наблюдатель отделен от Сущности и начинается в один момент с развитием личности и тела. Как сообщено в «Квантовом сознании», наблюдатель формирует субличности, сам будучи субличностью. В противном случае говоря, наблюдатель принимает окружающие его мысли, эмоции, образы, вторых людей и т. д., выделяя определенные объекты и направляя на них внимание; наряду с этим он руководствуется стратегией, созданной им для защиты от травмы потери бытия. Наблюдатель выбирает такие объекты наблюдения, каковые, согласно его точке зрения, окажут помощь ему совладать с травмой потери бытия и с пустотой. Иначе говоря совокупность и наблюдатель субличностей, которую мы именуем личностью, являются, по сути, одним и тем же. Мы заблуждаемся, в то время, когда считаем, что при помощи наблюдения наблюдатель может выйти за пределы личности. Наблюдатель рождается вместе с личностью и телом. Более того, посредством наблюдения наблюдатель формирует личность (см. рис. 6),

Тут мы сталкиваемся с несоответствием, и читатель обязан задать себе вопрос: «Удалось ли кому-нибудь из моих привычных выйти за пределы личности только посредством самонаблюдения?» Если вы ответите «нет», тогда я предложу вам убедиться в том, что личность и наблюдатель являются одним целым. Для этого необходимо встретить Сущность, где объект и наблюдатель наблюдения, другими словами совокупность субличностей по имени «личность*, растворяются в глубине Сущности и исчезают. Остается только наблюдение без объекта.

Иными словами, субъект (наблюдатель) и объект (личность) поглощаются Сущностью, и остается только чистое наблюдение без объекта. Но как существует наблюдение без замечаемого объекта? Это вероятно на уровне Сущности, где объект и субъект сливаются, преобразовываясь в единое целое. Г. И. Гурджиев именовал это состояние наблюдения без объекта объективным сознанием.

С целью достижения этого состояния наблюдатель обязан перенести внимание на внутреннюю вакуум, вместо того дабы направлять его наружу, без финиша разглядывая только собственные отражения. В то время, когда наблюдатель направляет внимание вовне, в наблюдении участвует личность. В то время, когда наблюдатель направляет внимание на внутреннюю вакуум, появляется Сущность, а наблюдатель (субъект) вместе с личностью (объектом) растворяются в ее глубине. Наблюдатель направляет внимание наружу для защиты от Сущности (себя самого). Направляя внимание вовнутрь, наблюдатель сливается со своей подлинной природой. Тогда наступает наблюдение ни за чем и знание ни о чем. Пара наблюдатель—личность исчезает, и остается только чистая Сущность. Г. И. Гур-джиев именовал это состояние «Подлинным «я».

Для иллюстрации давайте разглядим колесо. В центре колеса расположена центральная ось, удерживающая спицы совместно. В отечественном примере центр колеса — это выбор объектов наблюдения, обусловленный главный стратегией наблюдателя, которую возможно кроме этого назвать типом личности либо главным трансом. Субличности представляют собой спицы колеса. Сущность же — пустота, окружающая колесо. Если вы сможете найти центральную ось вашего колеса, удерживающую субличности совместно, то существенно ускорите самой растворения оси и процесс спиц. Исходя из этого нам направляться изучить главные стратегии отечественного внутреннего наблюдателя, предназначенные для защиты от встречи с Сущностью.

Сущность

Изучить и осознать стратегии наблюдателя — это еще не всё. С целью достижения Сущности необходимо уничтожить все структуры личности и растворить их в вашей подлинной природе. Из-за чего? В случае если мы в состоянии Сущности, личность действует . Это довольно часто случается с теми, кто занимается медитацией. На одну 60 секунд они достигают Сущности, а в следующий миг уже отброшены назад в гущу собственных субличностей. Для медитирующего эта разлука с Сущностью и возвращение в привычный мир подобны пощечине. Исходя из этого нужно уничтожить все субличности — и только тогда мы сможем жить в нашем мире, не расставаясь с Сущностью.

Потом будут обрисованы девять главных способов фиксации внимания; каждое описание будет сопровождаться упражнениями и примерами. Надеюсь, что это разрешит читателю трудиться самостоятельно и предоставит ему нужные средства для растворения собственных субличноотей. Стратегии 1–7 освоить относительно легко. Стратегии 8–9 более сложны, исходя из этого в посвященных им главах подробнее обрисованы препятствия, каковые вам предстоит преодолеть, и методы преодоления.

Прошу вас, помните, что любая стратегия требует раздельно* го терапевтического сеанса либо кроме того нескольких сеансов продолжи’ тельностью от одного до нескольких часов. Я привожу конкретные примеры чтобы выделить моменты, серьёзные для понимания. По мере вашего продвижения информация будет становиться все сложнее, и вам, возможно, иногда пригодится передышка. Данный процесс не есть жестко заданной процедурой — скорее он представляет собой некоторый контекст, в которого растворяются привычные паттерны и субличности.

Во всех моих четырех книгах я показываю, как проявляются законы физики в отечественном внутреннем мире. Воздействие приводит к противодействию; у каждой субличности имеется противоположная субличность, действующая вместе с ней. Эти субличности связаны между собой, и в отличие от большинства терапевтических школ, предлагающих избавиться от нехорошей, ненужной части и покинуть хорошую и полезную, психотерапия хаоса разглядывает обе части как различные грани одного и того же эмоционального состояния, либо транса, удерживающего их совместно.

Эти пары противоположных субличностей существуют как в мире физики, так и в мире психологии.

Сейчас нам как мы знаем, что у каждой частицы имеется античастица. античастица и Частица создают фундаментальную симметрию в физике Ученые поняли, что можно считать электрон вращающимся. Это вращение может происходить только в двух направлениях: вверх и вниз, исходя из этого двойственность есть основополагающим принципом.[37]

Заключение

Принципиально важно осознать, как как раз главные пары противоположностей, созданные для сопротивления и организации хаоса травме потери Сущности, сопротивляются , создавая тем самым нежелательные состояния хаоса. Необходимо подметить, что все отечественные попытки организовать хаос рождены сопротивлением нежелательному состоянию. Чем больше мы стараемся, тем посильнее истощается субличность, хотящая покончить с хаосом и тем самым прекратить собственные мучения, чем посильнее она истощается, тем больше хаоса она чувствует. Так, сопротивление и хаос хаосу являются две противоположные субличности.

Направляя выборочное внимание на определенные объекты, наблюдатель использует стратегию, созданную им чтобы сопротивляться травме потери бытия и защищаться от пустоты. Личность образуется около Сущности. «Чтобы выяснить, кем вы являетесь, необходимо сначала осознать, кем вы не являетесь». не забывая все это, давайте приступим к изучению девяти главных стратегий наблюдателя и соответствующих им типов личности, дабы определить, кем мы не являемся. В этом контексте фиксация внимания на эмоциях, вторых людях, мыслях, воображении и т. д. представляет собой попытки совладать с травмой потери бытия. Наблюдатель, как и личность, направляет внимание наружу, отчаянно пробуя спастись от травмы и избежать мучительного ощущения пустоты. Эта пустота, но, есть неотъемлемым атрибутом Сущности. Личности думается, что Сущность всегда напоминает ей о травме, исходя из этого личность пробует скрыться от Сущности любой ценой.

Итак, наблюдатель формирует стратегию, помогающую избежать ощущения травмы, вместо того дабы прямо посмотреть в лицо самой травме. Как раз исходя из этого трансформации личности приводят только к появлению дополнительных средств защиты от травмы. Иными словами, постоянные попытки поменять личность в надежде сделать ее более здоровой либо приспособленной являются только концентрацию внимания на самой личности и сопротивление Сущности. Желание наблюдателя поменять личность — один из способов сопротивления Сущности, либо себе самому. Перенос внимания от внешнего мира к внутренней пустоте есть методом к Сущности.

Концентрация внимания наблюдателя на «личном совершенствовании» ведет к образованию новых субличностей и усиливает личность, тем самым уводя прочь от Сущности.

САМЫЕ ТВЁРДЫЕ МОМЕНТЫ в силовых видах спорта!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: