Точка закрытия и кривая предложения фирмы

Закрыть бы лавочку, да вывеску убрать.
Все нужно своевременно — и жить, и умирать.
Закрыть бы лавочку, да свет в ней погасить
И ничего не предлагать и не просить.
Закрыть бы лавочку на внутренний замок,
Все шумы времени меняя на шумок
Воды, что булькает в заржавленной трубе…
Того же самого не хочется ль тебе? (1996)

Лариса Миллер

Линия предложения компании строится на базе концепции максимизации прибыли.

i р к МС 1 АТС
Pi Pi \ Убытки в коротко- J У ^чхрочном периоде /| s^
V , Gt S^ JJ iT’ \^^
У
^3 р 1 А \\ У AVC
Е ^5 » ^^ * С^J^\
Ч) ! [ ;
Прибыль F —— !—LJ—— w

О Чь 94 ЧгЧ2Ч\ Ч

Рис. 8.5. кривая предложения и Точка закрытия компании

Рвение к максимизации прибыли ведет к тому, что компания создаёт таковой количество выпуска, при котором предельные издержки равны цене (МС = Р). Данный принцип разрешает угадать реакцию компании на трансформацию рыночных условий, и в первую очередь на трансформацию рыночной цены.

Предположим, к примеру, что равновесная рыночная цена уменьшается от первоначального уровня Р, к более низкому уровню Р . Реакция компании на данное

Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены

понижение изображена на рис. 8.5: количество выпуска упадет с

При количестве выпуска q3 производство перестает быть прибыльным (тут цена такая, что предельные издержки равны средним неспециализированным издержкам также = = = АТС).

Предстоящее понижение цены (ниже уровня Р3) ведет к тому, что задача компании изменяется: вместо рвения к максимизации прибыли она вынуждена стремиться к минимизации убытков. Это разъясняется тем, что на этом этапе предельные издержки выясняются меньше совокупных средних издержек (МС АТС), но еще остаются выше средних переменных издержек (МС AVC).

Разглядим, например, поведение компании при цене Р . Количество выпуска в данном случае составит q4. При выпуске единицы продукции на уровне qt убытки от производства данной единицы равны величине отрезка ВС, а прибыль — величине отрезка CD. В этом случае компания всецело окупает все собственные переменные издержки (AVC), но не всецело постоянные издержки, равные величине BD. Из постоянных издержек окупается только величина CD, но не окупается величина СВ.

В случае если же мы будем разглядывать не выпуск одной единицы продукции, а всей производимой продукции (количеством 0q4) при цене РА, то площадь прямоугольника АВСРА будет равна величине убытков компании, а площадь прямоугольника PACDE равна прибыли компании.

При количестве выпуска qA компания остается в деле. Разъясняется это достаточно просто: в случае если компания продолжает бизнес, то ее утраты в кратковременном периоде составят величину АВСР4, но если она надумает выйти, то утраты составят еще большую величину — ABDE.

Оставшись в деле, производитель имеет возможность минимизировать собственные убытки — такая практика, в общем, подобна политике максимизации прибыли. Само собой разумеется, наряду с этим производитель обязан сохранять надежду, что обстановка непременно изменится к лучшему — уровень стоимостей станет более благоприятным для компании и кратковременные убытки удастся ликвидировать. Как мы заметим в параграфе 8.2, это случится в долговременном периоде, в то время, когда кое-какие «лишние компании» уйдут из отрасли, отраслевое предложение производителей упадет, а уровень равновесной цены возрастет.

При цене Р5 количество выпуска компании составит q5. Это критическая точка (F). Сейчас компании, в принципе, все равно: оставаться в деле либо уходить. Утраты фирмы равны ее средним постоянным издержкам. В случае если компания останется в деле, то ее убытки будут равны величине прямоугольника A GFP5. Но точно такие же убытки компания понесет, если она выйдет из дела. Так, точка Fназывается точкой закрытия компании.

Точка закрытия компании(shut-down point) — минимальная точка на кривой средних переменных издержек (AVC); компания прекратит собственную производственную деятельность, в случае если цена упадет ниже данной точки.

До тех пор до тех пор пока цена выше минимального значения кривой Л УС, компания предпочтет остаться в бизнесе и минимизирует собственные утраты. Но при цене Р5 компании нужно выйти из дела.

Глава 8, Чистая (идеальная) борьба

Тем самым кривая предложения компании в кратковременном периоде складывается из частей: (1) выше кривой A VC она сходится с кривой предельных издержек (МС), (2) ниже кривой A VC она представляет собой отрезок P5F, наряду с этим предложение компании равняется нулю.

Кривая предложения компании— это та часть кривой предельных издержек компании (МС), которая лежит выше кривой средних переменных издержек (AVC).

При неизменных стоимостях кривая предложения отрасли есть горизонтальной суммой кривых предложения отдельных компаний. При повышении отраслевого уровня стоимостей компания будет стремиться расширить количество выпуска, а количество предложения отрасли кроме этого возрастет.

Обществознание. Экономика. предложения и Закон спроса. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: