Трансакционная модель социальной коммуникации.

Модель предложена техасской школой ком-ий (Алексисом Теном) и модифицирована СПб школой ком-ий. Модель показывает как именно Инф. сотрудничество. S1 вступает в ком-ию с R2 по поводу некот. внешнего объекта О. На отбор хар и объекта-р ком-ии воздействуют два базисных параметра субъекта S1 — цели А1 и культура С1. Ком-ия носит целесообразный хар-р. Цели А1 – то, что S1 желает взять в результ. ком-ии Е1 (эффект ком-ии). Культура С1 – комплект сокровищ языковых и символьных средств, кот. обладает S1. Культура воздействует как на отбор сообщений, так и на кодирования и процессы восприятия. Отобранное сообщение кодируется cod1 преобразуется в M1 по входу Ch1 поступает на вход получателя R1. Сообщение декодируется DC1 и наступает эффект ком-ии Е1. Ком-ия прекращ. STOP, в случае если: 1. Пропускная свойство канала недостаточна. 2. В то время, когда получатель не может декодировать сообщение. Кроме результата Е1 (предательств. сознания либо поведения R2) результатом ком-ии м.б. встречное ком. взаим-е, оно подобно прямому, оно нарисовано в верхн. половине схемы. Ответственным элементом модели явл. шумы: N1, N4 – семантические шумы источника. N5, N2 – механич. шумы канала, N3, N6 – семантические шумы канала. Заслуги модели: анализ качества ком-факторов и ии утраты инф-ии. Безупречно-чёткая ком-ия – ком-ия, в кот. смысл и объём посланного сообщения эквивалентны смыслу и объёму взятого. 1. Верное/не верное применение языка и селиктивное (избирательное) восприятие, обусловленное культурой. 2. получателя – селиктивное внимание; селиктивное восприятие; селиктивное запоминание. Не ко всем сообщениям получатель внимателен. Неспециализированная хар-ка модели: 1) разглядывает ком-ию как совокупность элементов (какая, получатель, источник, сообщение) и видов поведения (кодирования, декодирования, целеполагания). 2) все сообщения носят сильно-выраженный целенаправленный хар-р. 3) ком-ия инициируется источником, чтобы получить какую-то реакцию у получателя. 4) ком-ия носит трансакционный хар-р – получатель и источник попеременно изменяются ролями. 5) изменение любого элемента ведёт к трансформации всей ком. совокупности. 6) ком-ия носит субъективный хар-р; восприятие, кодирование, декодирование сильно зависят от получателя и культуры источника.

Билет

Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов. Примеры.

Шумы – каждая совокупность факторов, которая приводит к кач-ва коммуникации и утрату информации.

Виды шумов по Ш-В:

— Механические. Мех.шум (шум канала) порождается техническими факторами несовершенства каналов коммуникации (помехи в ТВ, шум за окном, мешающий восприятию речи, нехорошее уровень качества типографской краски в газете)

— Семантические. Сем.шумы – это утрата инф-ии, порожденная проблемами и трудностями при декодировании и кодировании сообщений. Семантический шум появляется в рез-те своеобразных форматов преобразования смыслов сообщения в рез-те кодирования его в культурной совокупности. Выделяют две группы семантических шумов – шум получателя и шум источника. Примером семантического шума источника возможно ненамеренное искажение смысла создаваемой им информации за счет неправильного потребления языка или иных знаков. Шум получателя искажает сообщение в ходе декодирования взятого сигнала.

Эта классификация шумов есть общепринятой и предполагает разные механизмы борьбы с различного типа шумами.

Ш-В внесли предложение универсальную формулу защиты комм-ии от потенциальных шумов.

Суть формулы: чем выше возможность искажения сообщения, тем более информационно избыточным оно должно быть.

Билет

Семиотический подход: неспециализированная черта. предмет и Объект семиотики социальной коммуникации. структура и Понятие символа по Соссюру. синтагмы и Понятие парадигмы. Примеры.

Особые научные способы ТК, опирающиеся на 2 особых подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический (где коммуникация – особенное знаковое сотрудничество). Семиотический подход – взаим-е людей, опосредованное символами, знаковыми совокупностями, языками, кодами. Ком-ия – понимания смысла и процесс рождения. Особенности семиотической модели: 1) центральная категория – категория сема либо символа. 2) громадное внимание уделяется реципиенту (получатель), тексту, процессу декодирования, источник опущен. 3) семиотич. модели не линейны, отражают не этапы и шаги прохождения инф-ии, а отношения, появляющиеся в течении перемещения смысла. 4. Громадное внимание при интерпретации сообщения уделяется культурному (личному, коллективному) контексту сотрудничества. Предмет семиотич. подхода: а) процесс знакового опосредования, инф. взаим-я. б) ком. средства его реализации. в) каналы, по кот. передаётся сообщение. г) процесс восприятия (декодирования). Семиотика – теоритич. фундамент семиотич. подхода; комплекс научн. дисциплин, исследующих природу, ф-ции, виды знаков и символ. совокупностей, св-ва знаков, знаковую деятельность человека. (Знаковая совокупность – естественные языки, логики: и формальные математики, неестественные языки, совокупности сигнализаций в обществе и природе, языки изобразит. искусства, музыки, театра).

Билет

9 моделей коммуникаций


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: