Трансакционые и трансформационные издержки.

Трансакционные издержки — элемент издержек производства наровне с трансформационными издержками, каковые являются объектом анализа в классической неоклассической теории.

Двум типам черт благ — физическим(форма, вкус, цвет) и правовым(права имущества) — соответствуют две функции: трансформационная и трансакционная, каковые разрешают создавать их и изменять. Трансформационной именуется функция, в случае если ее осуществление направлено на изменение физических особенностей вещи. Трансакционной считаетсяфункция, в случае если изменяются характеристики вещи, относящиеся к правам собственности. Таким образом, ресурсы, которые связаны с реализацией трансформационной функции, образуют элементы трансформационных издержек, а те ресурсы, применение которых обусловливает изменение правовых черт вещи, формируют трансакционную составляющую издержек производства.

Компания, создающая программные продукты либо компьютеры, повышает трансфор-мационные издержки, снабжая совместимость собственных продуктов с продуктами соперников. Но это значительным образом снижает трансакционные издержки, потому, что делает излишним осуществление клиентами своеобразных инвестиций с соответствующей им хорошей проблемой размывания квазиренты благодаря оппортунистического поведения создавайтелей expost. В следствии понижения трансакционных издержек расширяется емкость рынка, что разрешает компании компенсировать рост трансформационных издержек.

Второй пример основан на сравнении двух видов обмена: персонализированного и безличного. В рамках персонализированного обмена в силу высокой степени повторяемости сделок с одними и теми же участниками обман, мошенничество, воровство, нарушение взятых на себя обязательств или по большому счету отсутствуют, или представлены слабо. Так, прямые, явные трансакционные издержки в таком обмене низки. Вместе с тем персонализированный обмен возможен в весьма узких пределах, что выясняется препятствием для специализации и разделения труда. Со своей стороны специализация — условие понижения трансформационных издержек. Следовательно, в условиях персонализированного обмена неспециализированные издержки выясняются высокими за счет трансформационных издержек. Одновременно с этим безличный обмен разрешает экономическим агенв том месте создавать с низкими трансформационными издержками за счет кардинального расширения масштабов специализации. Но, как показывает одноходовая игра «задача осуждённых», условия которой в полной мере соответствуют условиям деперсонали-зированного обмена, равновесный комплект стратегий будет предполагать обоюдный обман, мошенничество, фальсификацию товаров, беспринципность, что в некоторых случаях требует вмешательства третьей стороны.

Как раз динамика и структура трансакционных издержек (вкупе с трансформационными технологией и издержками) определяют формы организации хозяйственной деятельности, характер и содержание настоящих трансакций. Данное событие позволяет сформулировать догадку, в соответствии с которой не только разработка, но и университеты являются источником роста поизводства.

Свойства существующих университетов ощутимо воздействуют на чертей экономических результатов: высококачественной страны университетов появились в более пользном положении, чем страны с более высоким качеством экономической политики и громадным запасом людской капитала, но низким качеством институтов.

Исходя из этого налоги время от времени включают как один из элементов в трансакционные издержки, разглядывая их как плату за оказываемые страной трансакционные услуги по защите и спецификации прав собственности.

Вопрос 23. спецификация и Трансакционные издержки прав собственности

Трансакция– это соглашение, сделка. Понятие «трансакция» было введено в экономику Дж. Р. Коммонсом, что разглядывал проблему экономической организации в тесной связи с проблемами конфликта, порядка и взаимной зависимости.

Трансакционные издержки появляются в ходе налаживания взаимоотношений между рыночными агентами. Дабы осуществить рыночную трансакцию, нужно: распознать, с кем хотелось бы заключить сделки; распространить данные о том, что некто хочет вступить в сделку и на каких условиях; совершить переговоры, ведущие к заключению сделки; организовать расследование, дабы убедиться в том, что условия договора соблюдаются, и т.п.6 Р. Коуз первоначально относил к ТАИ лишь «издержки применения ценового механизма».

В отечественных изучениях под трансакционными издержками понимаются «затраты ресурсов (денег, времени, труда
и т.п.), нужные для присвоения и отчуждения прав свобод и собственности, принятых в обществе».

В современной экономической теории предлагается множество вариантов как определения трансакционных издержек, так и их классификаций.

под трансакционными издержками знают «издержки функционирования совокупности обмена либо… во что обходится применение рынка, дабы обеспечить размещение ресурсов и передать права собственности»

Условно он выделяет четыре группы

1. Издержки вычленения, появляющиеся из-за неприятности неотделимости. В совместной деятельности тяжело измерить производительность каждого фактора производства, неосуществима детальная разделение при определении платы за кое-какие виды одолжений (к примеру, транспортные).

2. Информационные издержки, включающие затраты на кодирование, передачу сигналов, обучение и расшифровку пользованию совокупностью информации.

3. Издержки масштаба рынка, при росте которого установление «доверия» в один момент проблематично и через чур дорогостояще.

4. Издержки поведения, которые связаны с проблемой эгоистического поведения агентов в ситуации борьбы (к примеру, жульничество), что обычно оборачивается пользами для обманщиков и утратами для одураченных.

Э. на данный момент и Р. Рихтер правомерно классифицируют трансакционные издержки в зависимости от той сферы, в которой они появляются.

Во-первых, рыночные трансакционные издержки, в числе которых обработки информации и издержки поиска, принятия ведения решений и издержки переговоров, мониторинга и издержки контроля. Необходимо подметить, что эта классификация рыночных трансакционных издержек соответствует трем стадиям процесса контрактации, обозначенным в классификации Норта–Уоллиса.

Во-вторых, управленческие трансакционные издержки, включающие издержки разработки внедрения, изменения и поддержания организационной структуры.

В-третьих, политические трансакционные издержки, а также издержки создания, изменения и поддержания формальной и неформальной политической организации совокупности, и обеспечения функционирования политической совокупности, включая учреждения законодательства, обороны, судопроизводства, образования и транспорта.

На базе обобщения бессчётных изучений в большинстве случаев выделяется пять функциональных групп трансакционных издержек

1. Издержки поиска информации. Они связаны с поиском информации о продавцах, клиентах и сложившихся стоимостях, и с утратами, обусловленными несовершенством и неполнотой отысканной информации.

2. заключения ведения и Издержки переговоров контрактов. Проведение переговоров, оформление и заключение контрактов требуют определенных затрат, каковые часто повышают цену товара. Помимо этого, ко мне относятся утраты из-за неудачно заключенных, не хорошо оформленных и ненадежно защищенных соглашений.

3. Издержки измерения. Ко мне относятся затраты на измерительную технику, на проведение самого процесса измерения, на осуществление мер защиты от неточностей измерения и, наконец, утраты от этих неточностей. Сокращает эти издержки стандартизация продукции, гарантии компаний, другие меры и торговые марки.

4. защиты и Издержки спецификации прав собственности.
В эту категорию входят затраты на содержание судебных и национальных органов, находящихся на страже правопорядка, затраты ресурсов на восстановление нарушенных прав, и утраты от ненадёжной защиты и плохой спецификации прав собственности.

5. Издержки оппортунистического поведения. Термин «оппортунистическое поведение» введен О. Уильямсоном и свидетельствует недобросовестное поведение индивида, нарушающее условия сделки и нацеленное на получение односторонних польз в ущерб партнеру. Трансакционные издержки смогут выступать в явной и неявной формах. Во втором случае они смогут быть так громадны, что блокируют возможность трансакции, и их нереально зарегистрировать.

Трансакционные издержки появляются при принятии ответов на личном и коллективном уровнях.

Различают такие постоянные и переменные трансакционные издержки. Постоянные трансакционные издержки совершаются один раз для некоего количества трансакций. К примеру, издержки по защите и установлению прав собственности. Переменные трансакционные издержки совершаются для каждой трансакции раздельно. К примеру, издержки на реализацию и подготовку конкретного договора.

В целом совокупные издержки общества равны сумме трансформационных издержек, т.е. издержек, которые связаны с превращением затрат в готовую продукцию, и трансакционных издержек.

Каждой организационной форме соответствует собственная структура трансакционных издержек. Рыночные структуры тяготеют к экономии на издержках оппортунистического поведения, но смогут генерировать высокие издержки измерения качества продукта. Административные университеты снабжают сокращение затрат на ведение переговоров, применяют экономию на масштабах, но в организаций существует угроза отлынивания, а между организациями – опасность вымогательства.

Право собственности – одно из фундаментальных понятий экономической теории. С одной стороны, оно может рассматриваться как режим собственности, как ответственный университет, а с другой – как отдельные права, являющиеся элементами целостной совокупности.

В первом случае права имущества являются определенными «правилами игры», регулирующими взаимоотношения между людьми по поводу ограниченных ресурсов. Второй подход изучает пучки правомочий, имеющиеся у того либо иного агента. С. Пейович и Э. Фуруботн дали следующее определение: «Права имущества понимаются как разрешённые поведенческие отношения, появляющиеся между людьми в связи с существованием благ и касающиеся их применения. Эти отношения определяют такие нормы поведения по поводу благ, каковые любое лицо должно либо выполнять, в собственных сотрудничествах с другими людьми, либо же нести издержки из-за их несоблюдения…

Ответственные моменты, вытекающие из этого определения, пребывают в следующем. Собственность либо права собственности необходимо отличать от объектов собственности, т.е. материальных либо нематериальных объектов, на каковые распространяется право собственности. Отношения собственности – это отношения между людьми, а не отношения между вещами и людьми. Установление прав собственности имеет суть в условиях ограниченных ресурсов, в то время, когда смогут появляться конфликты по поводу их применения, а права имущества разрешают сократить и дать добро эти конфликты. Иными словами, права имущества определяют вероятные методы применения ограниченных ресурсов как необыкновенную прерогативу отдельных индивидов либо групп. Права имущества носят многосубъектный (индивидуум, компания, государство и др.), многоуровневый темперамент (права низшего уровня оказываются объектом прав наибольшего уровня), и отличаются режимами собственного применения.

Права имущества закрепляются не только властью (законами, судебными ответами и т.д.), но и традициями, обычаями, нормами, а исходя из этого вправду являются «правилами игры», принятыми в обществе. Поведенческий суть прав собственности пребывает в том, что они стимулируют деятельность, изменяя издержки различных способов поведения. К примеру, несанкционированное поведение, продиктованное отрицательными стимулами, увеличивает издержки собственного осуществления за счет вероятного наказания. В итоге соблюдение либо нарушение правил сводится к актам необязательного экономического выбора, и сами права имеют экономическую сокровище.

Права имущества определяются и гарантируются некоей управляющей структурой либо порядком, т.е. совокупностью норм, и инструментами, защищающими данный порядок. Обеспечение порядка возможно чисто внутренним либо же устанавливаться ожиданиями своеобразных внешних последствий. Институциональная экономика имеет дело со вторым случаем, т.е. с обеспечениями, основанными на санкциях, установленных или законом, или обычаем16.

Итак, собственность – это университет, что предоставляет людям свободу распоряжаться ограниченными ресурсами. Эта свобода свидетельствует закрепление определенных прав за хозяином и запрещение вторым вмешиваться в реализацию этих прав. Собственники имеют юридические полномочия функционировать либо воздерживаться от действий, но без твёрдых обязанностей делать то либо второе, в случае если лишь они добровольно не взяли на себя обязанности согласно соглашению.

Вопрос 24. контрактные отношения и Трансакционные издержки

Как уже отмечалось в лекции, образование компании дает экономию на неспециализированных издержках методом трансформации трансакционных издержек свободных агентов на открытом рынке, в организационные в компании. Исходя из этого для анализа природы компании пригодилось увеличить содержание понятия договор (сделка) за рамки контракта о единичной купле продаже. Так стало возмможно трактовать природу компании, как проблему выбора оптимальной формы договора. Многообразие контрактных установлений выводится из многообразия трансакционных издержек.

Неприятность контрактов и связанных с ними трансакционных издержек основывается на формировании формальных и неформальных правил, каковые эти издержки снижают (либо напротив увеличивают). Источником правил есть общество, потом они опускаются на уровень прав собственности и после этого на уровень личных контрактов.

Договора отражают структуру стимулов и анти-стимулов, коренящуюся в структуре прав механизмов и собственности их обеспечения. Так, комплект альтернатив, раскрывающихся перед игроками, и те формы организаций, каковые они создают при заключении конкретных контрактов, проистекают из структуры прав собственности.

Хозяйственная практика выработала три главных типа договора, любой из которых имеет собственную преимущественную область применения.

1. Хороший договор. Хороший договор носит безличный темперамент, и его отличительной чертой есть присутствие четко оговоренных пунктов («в случае если,…то»). Исходя из этого все вероятные будущие события сводятся в нем к настоящему моменту. В хорошем договоре не имеет значения личность агента – его участником возможно любой. Хороший договор тяготеет к стандартизации. Записанные условия сделки имеют в нем перевес над устными, основной акцент делается на формальных документах. С исполнением сделки он прекращает существование. Договор носит двухсторонний темперамент: четко оговариваются санкции за нарушение санкций договора и все споры по нему решаются в суде.

2. Неоклассический договор. Это долгосрочный договор в условиях неопределенности. Не все будущие события смогут быть оговорены в качестве условий при его подписании. Оптимальную адаптацию к некоторым событиям нереально предвидеть до тех пор пока они не случатся. Исходя из этого участники для того чтобы договора соглашаются на привлечение третейской стороны, ответ которой обязуются выполнить при наступления неоговоренных в договоре событий, исходя из этого договор получает трехсторонний темперамент. Споры по нему решаются не судом, а органами арбитража.

3. Отношенченский (либо обязательственный) договор. Такие договора складываются в условиях долгосрочных, сложных, взаимовыгодных взаимоотношений между сторонами. Обоюдная заинтересованность в продолжении взаимоотношений тут играется решающую роль. Дискретность взаимоотношений, свойственная двум прошлым формам контрактов тут всецело исчезает – отношения становятся постоянными. Неформальные условия имеют перевес над формальными пунктами, время от времени соглашение по большому счету не оформляется в виде документа. Личность участников тут получает важное значение. Исходя из этого споры разрешаются не методом обращения к формальному закону либо авторитету третейского лица, а на протяжении неформальных переговоров, двухстороннего торга. Нормой, на которую ссылаются стороны, помогает исходя из этого не начальный договор, а все отношение в целом.

Каждой контрактной форме соответствует своеобразный механизм управления договорными отношениями:

1) Безличный рыночный механизм. Подходит к одноразовым и повторяющимся сделкам по поводу стандартных товаров.

2) Арбитраж. Распространяется на нерегулярные сделки по поводу товаров средней и высокой степени специфичности.

3) Двухсторонняя структура управления. Это тип характерен для отношенческих контрактов. Сфера применения этого механизма управления – регулярные сделки по поводу товаров средней степени специфичности.

4) Унитарное управление (иерархия). Отношения между участниками соглашения регулируются прямыми приказами и командами, а не рыночными сигналами.

Участники сделок, заменяя хороший рыночный обмен, более сложными формами контрактации (включая нерыночные методы экономической координации), с одной стороны стремятся к реализации и монополизации целей монополии, с другой, рвением к минимизации соответствующих издержек (монополистические эффективностные подходы к договорам).

Вопрос 28. Организация как экономический феномен

Настоящие экономические явления, обычно, отличаются от экономических моделей и не всегда лишь по степени сложности. Вправду, успех экономического изучения довольно часто зависит от тех методологических правил, каковые лежат в его основе. Ортодоксальная хорошая теория компании базируется на правилах методологического индивидуализма. Более сложным экономическим явлением по отношению к хорошему пониманию феномена компании, как первичного экономического субъекта, есть понятие экономической организации.

Введение в экономический анализ понятия экономической организации не противоречит правилам индивидуализма, как это представляется на первый взгляд. Индивидуализм — это кроме того, скорее, не способ изучения, а фундаментальная мысль. К примеру, субъективизм у маржиналистов также, скорее, не способ, в частности фундаментальная мысль. Подход к компании не просто как к единичному рыночному субъекту, а как к необычной организации, разрешает дать определение некоторым видам экономических взаимоотношений, складывающихся в организации. Ими являются: контроль, экономическая власть, мотивация, и методы передачи информации в организации. Применяя перечисленные выше инструменты, мы сможем проанализировать влияние разных форм собственности на эффективность и структуру организации.

В первый раз понятие организации как экономического феномена было использовано для построения собственной теоретической концепции Альфредом Маршаллом. Он употреблял это понятие неоднозначно, на трех уровнях.

На первом уровне организация рассматривается, как свойство приводить в порядок сложные экономические организмы (по аналогии с биологическими). Организация нужна в силу комплексности и высокого уровня дифференциации экономических явлений, в базе ее лежит разделение труда. Она содействует увеличению производительности применяемых факторов производства.

На втором уровне он отождествляет понятие организации с понятием индустрии либо индустриальной организации. Тут анализируется использования механизации и влияние труда автомобилей.

На третьем уровне Маршалл исследует роль предпринимателя и, следовательно, «деловую организацию». Тут главным вопросом делается сравнительная эффективность организационных форм предпринимательской деятельности.

В будущем экономисты обращались к понятию организации по большей части на макроуровне (публично-экономическая организация). В микроэкономический анализ оно было включено представителями неоинституционализма.

Неприятность существования экономической организации обязана рассматриваться под иным углом зрения, чем рынок. организации и Эффективность рынка имеет разный механизм реализации. Так, в случае если рынок представляет собой обезличенный процесс обмена либо передачи прав собственности, то организация — это властное распределение ресурсов, ценностных ориентиров и предпочтений в неё самой, следовательно, организация предполагает существование определенной иерархии.

Организация — это совокупность социальных взаимоотношений, ориентированную на достижение неспециализированных целей, владеющую собственными ресурсами, внутренней нормативной и статусной структурами, в рамках которых члены организации за соответствующее вознаграждение делают отведенные им функциональные роли.

Необходимость хозяйственной обособленности и существования своеобразных, хороших от рынка учреждений (компаний либо экономических организаций) была блестяще доказана Рональдом Коузом. Он подчеркивал, что компания появляется тогда, в то время, когда это разрешает экономить на трансакционных издержках, заменив их координационными в организации.

Каждая экономическая организация владеет следующими показателями:

1) Неспециализированная цель, не сводимая к личным целям ее участников;

2) определённый способ и Набор ресурсов их защиты;

3) Совокупность официально утвержденных форм контроля и норм поведения за их соблюдением;

4) Структуру устойчиво воспроизводимых статусов (иерархия, постоянное формальное управление);

5) Своеобразное разделение труда между собственными участниками;

6) Наличие наказаний и вознаграждений за участие либо (неучастие) в делах организации.

В экономике организаций согласится и анализируется тот факт, что сделки (договора) заключаются не только на рынке, но и вне него. Это порождает необходимость изучения способов экономической координации. На уровне макросистем в меновой экономике эту функцию делает рынок, на уровне централизованно управляемого хозяйства — экономическое планирование. На микроуровне совокупностей сосуществуют разные формы координации, и этот факт подчеркивается в предлагаемом подходе.

Как и в ортодоксальной микроэкономике, в рамках экономической теории организаций согласится, что организация (компания) есть главной единицей, где принимаются экономические ответы. Но на процесс принятия ответа воздействует распределение прав собственности и тип экономической власти и контроля в организации.

Вопрос 33. группы и Организация. Многочисленная несколько

Социальная несколько – это некое число людей, взаимодействующих между собой на регулярной базе.

Первичные группы – маленькая ассоциация людей, связанных узами эмоциональной природы. Пример: семья, несколько друзей .

Вторичные группы – некое количество людей, систематично видящихся, но чьи отношения имеют в основном обезличенный темперамент.

Организация — это громадная ассоциация людей, действующих на основании неличных связей, созданная с целью достижения своеобразных целей.

На всех уровнях в организации создаются неформальные сети (связи), их изучение не менее важно, чем изучение формальных черт организации.

Практически все большие организации являются бюрократическими по собственной природе.

Бюрократия включает в себя четкую иерархию власти, установленные правила, определяющие поведение чиновниковов, и разделение между задачами чиновниковов в организации и их судьбой вне ее.

Довольно часто бюрократия в громадных организациях ведет к олигархии (либо монополизации власти вершиной организации Роберт Михельс).

Под многочисленными группами в большинстве случаев понимаются государство, профсоюзы, громадные корпорации и т. п.

О тех, кто принадлежит к какой-либо организации либо группе, возможно заявить, что у них имеется как неспециализированный интерес, так и разные персональные интересы, хорошие от заинтересованностей вторых индивидов, которыми владел к группе.

Многие вычисляют фактически неоспоримым тот факт, что группы индивидов с неспециализированными заинтересованностями в большинстве случаев пробуют воплощать в судьбу эти неспециализированные интересы, по крайней мере, в сфере действия объективных экономических законов.

Предполагается, что мысль о рвении групп функционировать в общегрупповых заинтересованностях логически направляться из общепризнанного тезиса о рациональном эгоистическом поведении индивида. Иначе говоря в случае если у участников какой-либо группы имеется неспециализированный интерес либо цель, и в случае если все они побеждают от успехи данной цели, то логично высказать предположение, что рациональные индивиды будут направлять свои силы на достижение данной цели.

В действительности это не верно, по причине того, что все индивиды в группе победят от успехи неспециализированной цели, будут они функционировать с целью достижения данной цели либо нет. В действительности, до тех пор, пока не существует какого-либо принуждения либо несколько не хватает мелка, рациональные своекорыстные индивиды не будут предлагать никаких упрочнений к достижению общегрупповых целей.

В случае если участники многочисленной группы рациональным образом пробуют максимизировать собственный личное благосостояние, они не начнут предлагать никаких упрочнений с целью достижения общегрупповых целей , пока на них не будет оказано давление либо каждому из них не будет предложен личный мотив к подобному действию, не совпадающий с неспециализированным интересом группы, мотив, реализуемый при условии, что члены группы возьмут на себя часть издержек по достижению неспециализированной цели.

Следовательно, классическая точка зрения, что группы индивидов с неспециализированными заинтересованностями стремятся продвигать эти обще интересы, оказывается, имеет небольшое научное значение.

Сочетание личных и публичных заинтересованностей в одной организации наводит на параллель с рынком идеальной борьбе. В рамках данной модели согласится факт, что компании, максимизирующие прибыль, смогут функционировать против собственных заинтересованностей, будучи группой. Принципиально важно обратить внимание на то, что, не смотря на то, что все компании заинтересованы в увеличении цен на продукцию отрасли, любая из них в отдельности желает перенести бремя издержек по осуществлению данной задачи на другие компании, поскольку ни одна из компаний не желает уменьшать личный количество производства.

Достижение какой-либо неспециализированной цели либо удовлетворение какого-либо неспециализированного интереса свидетельствует, что для данной группы было обеспечено публичное благо.

Под коллективным (публичным) благом понимается «любой товар либо услуга каковые удовлетворяют следующему требованию: в случае если их потребляет любой индивид Xi из группы X1,.. Xi,…Xn, то их смогут потреблять и все остальные члены группы».

Вопрос 34. группы и Организация. Черта малых несколько

Социальная несколько – это некое число людей, взаимодействующих между собой на регулярной базе.

Первичные группы – маленькая ассоциация людей, связанных узами эмоциональной природы. Пример: семья, несколько друзей .

Вторичные группы – некое количество людей, систематично видящихся, но чьи отношения имеют в основном обезличенный темперамент.

Организация — это громадная ассоциация людей, действующих на основании неличных связей, созданная с целью достижения своеобразных целей.

На всех уровнях в организации создаются неформальные сети (связи), их изучение не менее важно, чем изучение формальных черт организации.

Практически все большие организации являются бюрократическими по собственной природе.

Бюрократия включает в себя четкую иерархию власти, установленные правила, определяющие поведение чиновниковов, и разделение между задачами чиновниковов в организации и их судьбой вне ее.

Довольно часто бюрократия в громадных организациях ведет к олигархии (либо монополизации власти вершиной организации Роберт Михельс).

Малые группы во многих случаях выясняются значительно более действенными и жизнеспособными, чем многочисленные группы.

Индивиды создают какую-либо малую группу (организацию) кроме этого с целью достижения возможности приобретать коллективное благо.

В случае если существует такое количество коллективного блага, которое возможно взять при низких издержках, и что некоторый индивид в соответствующей группе победит от приобретения его полностью за собственный счет, тогда существует возможность, что такое благо будет произведено (получено).

В этом случае неспециализированная польза будет так громадна если сравнивать с неспециализированными издержками , что часть прибыли одного индивида превысит неспециализированные издержки.

Отечественной целью есть выяснить:

1) Оптимальное для каждого индивида количество блага;

2) Будет ли наряду с этим оптимуме производиться коллективное благо.

Вопросы 35. Контрактная теория компании: формальная форма, неформальные контракты.

Компания является совокупностью взаимоотношений между работниками, собственниками и управляющими. Эти отношения довольно часто выражаются соглашениями — договорами.

Договора не обязательно заключаются в формальной форме (т.е. фиксируются на бумаге), кроме этого они смогут принимать вид неформальных контрактов (соглашений, контрактов).

В институциональной теории компании — компания, воображая собой совокупность внутренних и внешних контрактов, сталкивается с двумя типами затрат на обеспечение их исполнения: издержками контроля и трансакционными издержками (организационными издержками)

Трансакционные издержки — это затраты (явные и неявные) на обеспечение исполнения внешних контрактов. Трансакционными издержками помогают затраты на совершение деловых операций, включая в себя финансовую оценку времени на поиск бизнес-партнера, на ведение переговоров, заключение договора, обеспечение соответствующего исполнения договора.

Издержки контроля — это издержки, которые связаны с исполнением внутренних контрактов. Издержки контроля включают затраты на мониторинг исполнения внутренних контрактов, и утраты в следствии недолжного исполнения контрактов.

фирма и Рынок с данной точки зрения являются другие методы заключения контрактов. Рынок может трактоваться как сеть внешних контрактов, а компания — как сеть внутренних контрактов.

Рост трансакционных издержек из-за неэффективности внешних контрактов ограничивает сферу деятельности рынка. Это, со своей стороны, обусловливает существование довольно больших компаний, перед которыми неприятность возможности и внешнего соглашения оппортунистического поведения во многих случаях снимается развитием внутренних контрактов.

Со своей стороны, при росте компании растет численность занятых и расчлененность производственного процесса (характерный пример — конвейер с обособленными операциями), так что совокупный итог деятельности компании оказывается делом не одного либо нескольких работников, как в доиндустриальную эру, а многих подмножества и разделений работников. В следствии теряется яркая связь между его результатом и трудом, характерная для небольшого производства.

И сразу же появляется неприятность зайца: сокращение интенсивности труда одного из работников никак не отражается прямым образом на совокупном продукте компании и может остаться незамеченным, а следовательно, соблазняет работников трудиться не в полную силу. Самоконтроль интенсивности труда перестает являться способом увеличения эффективности производства, на его место вынужденно поднимается осуществляющая контроль инстанция. Появляются и растут издержки контроля за степенью интенсивности труда (деятельности) каждого производственного звена. Чем больше делается компания, тем выше оказываются эти издержки контроля.

Компания как обособленный субъект экономической деятельности существует между двумя видами издержек — трансакционными издержками, каковые определяют нижнюю границу компании, ее минимальный размер, и издержками контроля, каковые задают верхнюю границу, ее большой размер.

Контрактный подход к компании разрешает выделить две принципиальные организационные формы компании:^ U-форму и М-форму.

U-форма (от британского unitary) отличается маленькими издержками контроля и громадными трансакционными издержками. U-форма (унитарная) форма характеризует организацию, которая ориентируется на изготовление одного товара либо оказание одной услуги и в которой право принимать решения относительно долговременной стратегии и текущих операций в собственности довольно узкой группе.

Эта структура удачна собственной малым и простотой числом промежуточных звеньев. Для нее характерна большая экономия от масштаба и низкие организационные издержки.

М-форма — (от британского multiproduct) — характеризует компанию со многими подразделениями, производящую громадную номенклатуру продукции, включая производство промежуточных (полуфабрикатов) продуктов в компании. Такая форма организации характеризуется разъединением кратковременных ответов, каковые принимаются на уровне отдела.

Стратегические ответы принимаются центральной дирекцией, они становятся ее основной функцией и для ее исполнения дирекция опирается на маленькую группу специалистов. Происхождение таковой формы организации ведет к созданию многопродуктовых компаний громадного размера, что требует диверсифицированных инвестиций, выверенной узкой стратегии, потому, что целями компании становятся не только расширение и сохранение рынка уже существующих товаров, но и проникновение на новые рынки. Такая форма организации характеризуется громадными организационными издержками.

М-форма внутрифирменной организации

Вопрос 36. Другие цели компаний

Расчет Матрицы личного года


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: