Требования к оформлению исследовательской работы

ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ?

Исследовательский проект выполняется обучающимся по данным, собранным им лично за некоторый временной отрезок. Данный временной отрезок нельзя установить. Работа над изучением возможно один год, а возможно и более.

Исследовательский проект обучающихся обязан содержать совокупность и научных положений, выдвигаемых автором для защиты. Делаемая работа обязана свидетельствовать о способности автора вести научный перечень (самостоятельно либо с научным руководителем, консультантом). Обучающийся обязан применять практические навыки и теоретические знания, видеть опытные неприятности, знать приёмы и методы их решения.

Содержание работы смогут составлять результаты теоретических и экспериментальных изучений, разработка методических подходов и новых методов к ответу научных неприятностей, и ответ задач прикладного характера.

Исследовательский проект не должен быть реферативной работой!

Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с ответом обучающимися исследовательской задачи с малоизвестным заблаговременно ответом.

ЭТАПЫ Изучения

Любое изучение включает в себя пара этапов.

1 Этап. Предположить над какой темой будет трудиться обучающийся, ознакомиться с отечественными и зарубежными литературными источниками, соответствующим предполагаемой теме.

2 Этап. В соответствии с выбранной темой, подобрать соответствующие литературные источники (книги. брошюры, статьи), официальные документы, ведомственные материалы по теме и обработать их.

Возможно организовать картотеку литературных источников по теме изучения: на любой литературный источник заполнить отдельную карточку. Карточки нужно сгруппировать по вопросам, каковые рассматриваются в исследовательской работе.

3 Этап. Уточнить проблему (тему) и составить содержание исследовательской работы. При составлении содержания работы, в первую очередь, нужно сделать обоснование темы, выяснить её актуальность, новизну, поставить цель, создать задачи и т.п.

Цель изучения — это то, что в самом неспециализированном виде необходимо достигнуть в конечном результате изучения. Формулировка цели в большинстве случаев начинается словами: создать методику (модель, критерии, требования, базы и т.д.), обосновать…, найти…,раскрыть особенности…, распознать возможности применения… и т.д.

4 Этап. Организовать догадку, научное предвидение, предположение, выдвинутое для объяснения каких-либо явлений, процессов, обстоятельств, каковые обусловили настоящие следствие. Догадка разрешает конкретизировать предмет изучения. Она рождается как в следствии логических рассуждений, другими словами с опорой на логику и анализ вторых теорий (имеющихся знаний), так и в итоге интуитивного мышления. В большинстве случаев, догадка формулируется в виде сложноподчинённого предложения типа В случае если …, то …, так как ….

5 Этап. Выяснить задачи, каковые необходимо решать в ходе работы. Значительно чаще они звучат так: 1) изучить…; 2) распознать…; 3) создать… и т.д. Нужно, дабы ответом на задачи было содержание соответствующих разделов работы.

6 Этап. Выяснить способы изучения.

Теоретические способы характеризуются абстрактностью и обобщенностью. Они определяются по главным мыслительным операциям, какими являются: синтез и анализ, сравнение, конкретизация и абстрагирование, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.

Частенько в проектах по дисциплинам и гуманитарным дисциплинам биологической направленности применяют анкетирование, интервьюирование, тестирование.

Эмпирические способы. Предмет эмпирического познания — результаты и практика её деятельности.

В школьных исследовательских работах используются в основном способы наблюдения в его разных формах, обобщение и анализ собственного опыта и практического опыта вторых исследователей, проводится научный опыт, разные особые исследовательские способы, и способы математической статистики, моделирования и т.п.

Наблюдение — это способ познания, при котором объект изучают без вмешательства в него; фиксируют, измеряют только свойства объекта, темперамент его трансформации.

Опыт — это самый общий эмпирический способ познания, в котором создают не только измерения и наблюдения, но и реализовывают перестановку, трансформации объекта изучения и т.д. В этом способе возможно распознать влияние одного фактора на другой.

Гипотетический способ основан на разработке догадки, научного предположения, содержащего элементы оригинальности. Гипотезв обязана полнее и лучше растолковывать явления и процессы, подтверждаться экспериментально и соответствовать неспециализированным законам естествознания и диагностики. Данный способ есть главным, самый распространённым в прикладных науках.

Аксиоматический способ основан на очевидных положениях, принимаемых без доказательств. По этому способу теория разрабатывается на базе дедуктивного принципа. Более широкое использование он взял в математике, прикладной математике и т.д.

Исторический способ разрешает изучить происхождение, развитие и формирование событий и процессов в хронологической последовательности с целью распознать внутренние и внешние связи, противоречия и закономерности. Этот способ изучения употребляется в основном в публичных. в основном, в исторических науках.

статистические приёмы и Математические методы употребляются для обработки взятых посредством опыта, других методов и опроса данных, и для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они позволяют оценить результаты работы, повышают надёжность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

7 Этап. Систематизировать накопленный материал в соответствии с замыслом работы, совершить анализ научных трудов, практического опыта, обобщение и т.д.

8 Этап. На этом этапе собранные при экспериментальном изучении материалы нужно обработать статистически. Сводки результатов изучения не нужно путать с подведением итогов, другими словами суммированием данных, накопленных на протяжении изучения. По окончании изучения результатов изучения может выясниться, что полученные эксперименты и наблюдения должны проводиться в тех же условиях, что и главные. Сводные результаты изучения подлежат анализу и изучению. Основная задача анализа взятых данных содержится в их сравнении со сформулированной уточнением и гипотезой её.

9 Этап. Разработать расширенный замысел исследовательской работы, в соответствии с содержанием наработанного материала.

10 Этап. Оформить результаты изучения. Проекты должны выполняться и оформлены в соответствии с Западными стандартами, принятыми Межправительственным Советом по стандартизации, сертификации и метрологии.

11 Этап. По проделанной работе сделать выводы.

Внедрение результатов изучения в практику — это начало применения результатов изучения в настоящих практических условиях в образовании, на производстве и т.д.

ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА

Любая научная неприятность складывается из последовательности тем. Тема — это научное задание, которое охватывает определённую отрасль научного изучения. Она базируется на бессчётных научных вопросах. Под научными вопросами знают более небольшие научные задачи, каковые принадлежат к конкретной отрасли научного изучения. Изучения по отдельным темам смогут быть личными либо проводиться группой получающих образование течение одного либо нескольких лет.

Серьёзным требованием к выбору темы изучения есть её перспективность либо стабильность: исследователь обязан осознавать процессов развития и тенденции явлений, каковые он планирует исследовать. Требования перспективности определяют параметры для выбора объекта изучения, подбора соответствующих способов изучения, и характеристики условий, для которых будет осуществляться внедрение результатов исследовательской работы.

Нужно изучить темы прошлых лет, предстваленные на защиту на областном этапах и городском. В отделах образования акиматов имеются программы проведения конкурсов, в которых указаны темы. Кое-какие темы видятся ежегодно ине носят актуальности и новизны. Наименование темы не имеет возможности складываться из одного слова, поскольку не ясно, что желает продемонстрировать создатель в собственном изучении.

Перспективными темами для изучения помогают разработка экологически чистых источников энергии.

Список приоритетных направлений.

В области физико-математических наук:

1. Теоретические неприятности математики, управления и информатики.

2. машиноведения проблемы и Теоретические механики.

3. Физика космических их системы и тел: эволюция и взаимодействие.

4. Физика кондинсированных, проблемы материаловедения и газообразных сред.

5. Проблемв космических технологий и дистанционного зондирования.

В области химико-технологических наук:

1. Создание экологически чистых каталитических и новых и переработки электрохимических процессов ресурсов возобновляемых источников энергии.

2. Комплексная переработка углеводородного и минерального сырья Казахстана. Новые вещества и материалы с заданными особенностями. Новые химико-аналитические совокупности.

3. Создание новых мономеров, полимеров и высокоэффективных биологически активных веществ синтетического и природного происхождения.

3. улучшения и повышения Научные основы энергоэффективности экологических черт производства электричества и тепла. Процессы горения как база теплопроизводства и веществ новых и получения материалов.

В области биологических наук:

1. сбалансированного использования и Проблемы сохранения почвенных ресурсов и биологического разнообразия.

2. Физико-генетические базы резистентности, использования и продуктивности организмов.

3. Неприятности здоровья человека: новые способы профилактики; лечения и диагностики наиболее последствий и тяжёлых заболеваний ядерных опробований; разработка научных баз рационального питания уязвимых групп населения.

В области наук о Земле:

1. Научные неприятности геологии, переработки и комплексного освоения минеральных ресурсов.

2. Водные ресурсы, географии и научные проблемы гидрогеологии

3. сейсмобезопасность и Сейсмичность Казахстана.

В области публичных и гуманитарных наук:

1. Восстановление национальных духовности и культур в новой парадигме гуманистических сокровищ 21 века. Теория, социология и методология реформирования образования. Становление творческой личности.

2. Исторический опыт национального, политического и социокультурного развития Казахстана в контексте цивилизованного процесса и современность. Социально-прогнозирующая роль исторической науки.

3. Становление гражданского общества и построение правового страны в суверенном Казахстане: теоретические, научно-методические и прикладные нюансы.

4. практика и Теория формирования рыночных взаимоотношений и казахстанская модель экономического и научно-технологического роста: экономические, правовые, социальные и экологические неприятности.

5. Эволюция открытых совокупностей (междисциплинарное).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

На завершающем этапе изучения от школьника требуется умение оформить результаты изучения наглядно (в виде графиков, таблиц, картинок, фотографий и т.д.) и литературно (изложить логически, в соответствии с замыслом, результаты и ход изучения и представить его в виде доклада. презентации, стенда (баннера) и т.п.). К оформлению научного проекта выдвигается ряд условий.

В проекте должны быть:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Абстракт (на трёх языках)

4. Введение

5. Исследовательская часть

6. Заключение

7. Перечень использованных источников

7. Аннотация (на трёх языках)

9. Отзыв научного руководителя (не подписывается)

10. Отзыв научного консультанта (в случае если имеется)

11. Отзыв критика

12. Приложения (в случае если имеются)

13. Издание изучений (в случае если имеется)

Требования к печатному оформлению:

1. Проект должен быть отпечатан на компьютере

2. Текст находится на одной странице белой бумаги формата А4 (книжная ориентация). Рамки не необходимы

3. Промежуток одинарный

4. Размер шрифта не меньше 12 (предпочтительнее — 14-ый)

5. Поля: правое — 10 мм, левое — 30 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.

6. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части страницы без точки. Титульный лист включается в неспециализированную нумерацию страниц проекта, но номер на нём не ставится.

ВВЕРХ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

На титульном странице указываются:

1. Полное наименование организации, где выполнена работа; город (район); школа

2. Фамилия автора (-ов), класс

3. Наименование проекта

4. Направление, на которое представлена работа.

5. Секция

6. Фамилия, имя, отчество начальника

7. Должности, учёные степени, учёные звания, фамилии и инициалы научного консультанта и научного руководителя проекта

8. Город, где проводится соревнование (т.к. областной этап проходит в горде Костанае, то нужно написать г. Костанай), год

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ НЕ СОДЕРЖИТ РИСУНКОВ и ФОТОГРАФИЙ!

Мастер-класс: \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: