Требования к оформлению тд

Неспециализированные требования.ТД должен быть выполнен на белой бумаге формата А 4 с одной стороны страницы с применением печатающих либо графических устройств вывода ЭВМ – через 1,5 промежутка, высота цифр и букв должна быть не меньше 1,8 мм, цвет – тёмный. Рекомендуется применять гарнитуру шрифта Times New Roman-14, допускается Arial-12.

При печати текстового материала направляться применять двустороннее выравнивание. Размеры полей: левое – не меньше 30 мм, правое – не меньше 10 мм, верхнее и нижнее – не меньше 20 мм. Абзацный отступ выполняется однообразным по всему тексту документа и равен пяти символам (15–17 мм).

Требования к изложению.Текст документа должен быть кратким, чётким и не допускать разных толкований.

Деление текста. Любой структурный элемент ТД имеет собственные особенности оформления.

Текст главной части документа разделяют на разделы, пункты и подразделы. Пункты при необходимости смогут делиться на подпункты. Нужно, дабы любой пункт содержал законченную данные.

Нумерация разделов, подразделов, подпунктов и пунктов осуществляется арабскими цифрами, каковые записывают с абзацного отступа. Разделы нумеруют сквозной нумерацией в пределах текста главной части. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает порядковый номер и номер раздела подраздела, поделённые точкой. В случае если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта обязан складываться из пункта и номеров раздела, поделённых точкой. Точка в конце номеров разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.

В случае если раздел либо подраздел имеет лишь один пункт либо пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.

В пунктов либо подпунктов смогут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением направляться ставить дефис либо, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), по окончании которых ставится скобка. Для предстоящей детализации перечислений употребляются арабские цифры со скобкой, причём запись производится по окончании абзацного отступа.

Пример:

1) _________________________________________;

а) _______________________________________;

б) _______________________________________;

2) __________________________________________.

Заголовки.подразделы и Разделы должны иметь заголовки. Заголовки должны чётко и коротко отражать содержание подразделов и разделов. Заголовок направляться печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. В случае если заголовок складывается из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между текстом и заголовком должно быть равняется удвоенному межстрочному расстоянию; между заголовком подраздела и раздела – одному межстрочному расстоянию.

Таблицы.Цифровой материал, в большинстве случаев, оформляется в виде таблицы. Горизонтальные линии, разграничивающие строчки таблицы возможно не проводить, в случае если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Высота строчков таблицы должна быть не меньше 8 мм.

Слева над таблицей слово «Таблица», выполненное строчными буквами (не считая первой прописной), без подчёркивания, и её номер. Наряду с этим точку по окончании номера таблицы не ставят.

При необходимости уточнения содержания таблицы приводят её наименование, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные) над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строке с её номером через тире. Точку по окончании наименования таблицы не ставят.

Таблица размещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней либо на следующей странице. Помещают таблицу на протяжении долгой стороны страницы документа.

Таблицы, за исключением приведённых в Приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему ТД. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы складывается из порядкового номера и номера раздела таблицы, поделённых точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения: «Таблица В.1».

На все таблицы приводят ссылки в тексте либо в приложении (в случае если таблица приведена в приложении). Об оформлении ссылок – ниже.

Заголовки граф (колонок) и строчков таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, либо с прописной буквы, если они имеют независимое значение. Точки в конце подзаголовков и заголовков граф не ставят. подзаголовки и Заголовки граф показывают в единственном числе. Заголовки граф записывают, в большинстве случаев, параллельно строчкам таблицы.

Диагональное деление головки таблицы не допускается.

В случае если таблица выходит за формат страницы, то таблицу дробят на части, помещая одну часть под второй, рядом либо на следующей странице.

При делении таблицы на части слово «Таблица», её наименование и номер помещают лишь над первой частью таблицы, над вторыми частями пишут слово «Продолжение» и показывают номер таблицы. Пример: Продолжение таблицы 1.

Графу «Номер по порядку» включать в таблицу не допускается. При необходимости нумерации показателей, включённых в таблицу, порядковые номера показывают в первой графе (боковике) таблицы, перед их наименованием.

В случае если цифровые данные в пределах графы таблицы выражены в одних единицах, то наименование единицы измерения указывается в заголовке соответствующей графы.

Иллюстрации.Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте картинками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему ТД, за исключением иллюстрации, помещённой в Приложении.

Допускается нумерация картинок в пределах раздела. Тогда номер иллюстрации составляется из порядкового номера и номера раздела рисунка, поделённых точкой. Примеры:

1. Рисунок 5.1, Рисунок 5.7 (нумерация в тексте раздела 5).

2. Рисунок А.7 (нумерация в Приложении).

Иллюстрация находится по тексту документа сразу после первой ссылки на неё, если она размещается на странице формата А4. В случае если формат иллюстрации больше А4, её направляться помещать в приложении.

Иллюстрации направляться размещать так, дабы их возможно было разглядывать без поворота документа либо с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации направляться делать на той же бумаге, что и текст. При необходимости иллюстрация может иметь пояснительные данные и наименование. Слово «рисунок», написанное всецело, его наименование и номер помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации.

Ссылки.В тексте учебно-исследовательской работы допускаются ссылки на ТД и другие документы.

Ссылаться направляться на документ в целом либо его приложения и разделы. При ссылках на структурный элемент текста, что имеет нумерацию из цифр, не поделённых точкой, показывают наименование этого элемента всецело, к примеру: «…в соответствии с разделом 5», « по пункту 3».

В случае если обозначение структурного элемента, на что ссылаются, складывается из цифры (и цифр буквы), поделённых точкой, то наименование этого структурного элемента не показывают, к примеру: «в соответствии с 3.1», «в соответствии с А.9 (Приложение А).

Это требование не распространяется при ссылках на таблицы, перечисления, графический материал. В ссылках на них постоянно упоминают наименование элемента ТД, к примеру: «…в таблице В.2 (Приложение В), «…в таблице 1.1, графа 4». Наряду с этим наименование элемента приводится всецело.

Ссылки в тексте на иллюстрации и таблицы оформляются по типу: «…в соответствии с таблицей 5.1», «…как продемонстрировано на рисунке В.7 (Приложение В), «…в таблице 1.1, графа 4». Наименование элемента приводится всецело. Сокращения «табл.», «рис.» в тексте не допускаются.

При ссылках на необходимые приложения употребляются слова: «…в соответствии с Приложением А». При ссылках на справочные и рекомендуемые приложения употребляются слова: «…приведён в Приложении Х». Наряду с этим статус приложения («справочный», «необходимый», «рекомендуемый») не указывается.

При ссылке в тексте на использованные источники направляться приводить их номера (в перечне использованной литературы), заключённые в квадратные скобки, к примеру: «…как указано в работах [7, 11]. Допускается вместо квадратных скобок выделять номер источника двумя косыми чертами, к примеру: /7, 11/.

При ссылке на технические условия и стандарты показывают лишь их обозначения, наряду с этим допускается не показывать год их утверждения при условии полного описания их в перечне использованных источников по ГОСТ 7.1. При ссылке на пара стандартов повторяют индексы стандартов.

Подробнее о библиографических ссылках – см. Тему 8.

Нумерация страниц ТД.Все страницы ТД, включая Приложение, должны быть пронумерованы. Первым страницей есть Титульный лист. На титульном странице номер не проставляется. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

задания и Вопросы к теме

1. Назовите формы научных произведений. Обратите внимание на их отличия.

2. Какие конкретно учебно-исследовательские работы выполняются в институте?

3. навыки и Какие умения нужны для их исполнения?

4. Какие конкретно преимущества перед аудиторными занятиями вы видите в исполнении рефератов, курсовых и дипломных работ?

5. Какова связь между логикой конкретного научного изучения и структурой научного произведения?

6. Назовите структурные элементы научного произведения.

7. Раскройте содержание понятий «аспектация», «композиция», «рубрикация».

8. Какова структура учебного изучения?

Тема 6
НАУЧНЫЙ АППАРАТ и ТЕМА
УЧЕБНОГО Изучения

Тема – это наикратчайшая (отражения) содержания и лапидарная форма предъявления совершённого изучения. Она формулируется как заглавие исследовательской работы.

Темы рефератов, курсовых и дипломных работ определяются квалифицированными экспертами кафедр и предлагаются студентам для выбора с вероятным последующим уточнением. Студент в праве предложить собственную тему в соответствии с изучаемыми целями обучения и учебными курсами.

Первый импульс у любого студента – написать такую работу, где говорилось бы сходу о многом. Но чем конкретнее тема, тем лучше работается и тем достижимей успех. Серьёзно проработанная узкая тема курсовой либо дипломной работы разрешит студенту вынести на защиту занимательный, малоизвестный либо неизвестный материал. Создатель таковой работы заблаговременно ставит себя в выигрышное положение. Он заведомо будет знать вопрос глубже, чем его слушатели.

Согласно точки зрения направляться Эко, выбор темы обязан отвечать следующим требованиям:

1. Тема обязана соответствовать склонностям конкретного студента.

2. Главные тексты должны быть физически доступны для конкретного студента.

3. Главные тексты должны быть интеллектуально посильны для конкретного студента.

4. Избранная методика обязана реально соответствовать возможностям конкретного студента [29, с. 17].

Главное правило выбора темы дипломной работы: чем конкретнее тема, тем лучше над ней работается и тем достижимей успех.

В качестве общихправил выбора темы изучения предлагаются следующие:

Правило 1. Тема выбирается строго с учётом профиля подготовки эксперта.

Правило 2. Тема выбирается с учётом и на базе личных познавательных и исследовательских возможностей исполнителя.

Индивидуальные познавательные и исследовательские свойства – это особенности мышления, характера и накопленного практического опыта. Склонность к абстрагированию, систематике либо образность, эмоциональность потребуют различных средств реализации. Темперамент исполнителя воздействует на темп, отношение выполнения и ритм работы к ней. Персональный практический опыт может сократить либо увеличить возможности выбора темы; наличие практического опыта делает результаты изучения более убедительными и доказательными.

Правило 3. Тема выбирается с учётом актуальности, т. е. её востребованности в науке либо практике конкретного социального учреждения либо самого исполнителя.

Это значит, что тема кому-нибудь должна быть нужна, а её разрешение принесёт пользу. Быть может, что на неё существует национальный либо региональный заказ; возможно кроме этого, что несколько практик обозначил эту проблему, а методы её решения малоизвестны; не исключается, что и сам студент хочет более глубоко изучить данную тему. По востребованности определяется актуальность изучения.

Правило 4. Тема выбирается с учётом времени, отводимого на её изучение. Нужно оценить имеющиеся материалы, умения ими пользоваться, вычислить, сколько времени потребуется на чтение и поиск литературы, её анализ; на сбор, изучение и обработку эмпирического материала и т. д. [6, с. 18].

Таблица 1

Требования к оформлению задач с развернутым ответом на ЕГЭ по математике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: