Требования к содержанию отчета

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ЭКОНОМИКА»

Квалификация – бакалавр

Программа производственной практики: технологической обучающихся в образовательной организации по направлению подготовки «Экономика» создана в соответствии и на базе действующего законодательства, требований Федерального национального образовательного стандарта высшего образования направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата).

______________________________________________________________________________________________________________

© БИБЛИОТЕКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1 Неспециализированные положения………………………………………………………………………………………………………….. 4

2 задачи и Цели производственной практики: технологическОЙ……………….. 4

3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: технологическОЙ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………….. 5

4 Базы практики…………………………………………………………………………………………………………………. 8

5 СОДЕРЖАНИЕ производственной практики: технологическОЙ……………………. 8

6 ОБЯЗАННОСТИ Начальника ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………………………………………………………… 10

7 ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА производственной практике: технологическОЙ………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 11

8 Методические требования к Формам и порядку прохождения, содержанию ОТЧЕТА по результатам производственной практики: технологическОЙ…………. 11

9 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) С целью проведения ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО производственной практике: технологическОЙ………….. 16

10 ресурсы сети и Учебная литература Интернет, нужные
с целью проведения практики…………………………………………………………………………………………… 24

11 Информационные разработки, применяемые при проведении
практики, включая список ПО и информационных справочных совокупностей……………………………………………………………………………………………………….. 26

12 Техническая БАЗА, Нужная С целью проведения
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………………………………………………….. 27

1 Неспециализированные положения

В соответствии с Федеральным национальным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» обучающиеся за время обучения должны пройти производственную практику: технологическую.

Вид практики:производственная практика: технологическая.

Производственная практика: технологическая есть частью главной опытной образовательной программы высшего образования подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» и является видом учебных занятий, конкретно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Место практики в структуре образовательной программы:эта практика входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС, есть необходимым этапом обучения бакалавра экономики, ей предшествуют дисциплины: «Математические модели денежных рисков», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Способы оптимальных ответов», «История экономических учений», «Право», «Экономика компании», «Менеджмент», «Страхование», «налогообложение и Налоги», «Теория отраслевых рынков», «Экономическая социология», «Статистика», «Институциональная экономика», «Экономика труда», «Корпоративные финансы», «Теория экономического анализа»
и др. Со своей стороны, эта практика будет являться базой для более глубокого усвоения обучающимися следующих дисциплин: «Экономика публичного сектора», «прогнозирование и Макроэкономическое планирование», «Маркетинг», «Бухгалтерский денежный учет», «Бухгалтерская денежная отчетность», «Цены и ценообразование», «Лабораторный практикум по бухучёту», «Базы аудита», «Эконометрика», «Организация, нормирование и зарплата на предприятии» и др.

Количество практики в зачетных единицах и ее длительность в семь дней или в отвлечённых либо астрономических часах:количество зачетных единиц по производственной практике: технологической определяется учебным замыслом в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Экономика». Неспециализированная трудоемкость производственной практики: технологической по каждой форме обучения образовывает три зачетных единиц (108 часов).

формы и Способы проведения производственной практики: технологической: стационарная либо выездная. Главной формой прохождения производственной практики: технологической есть дискретная форма.

Виды профессиональной деятельности, на каковые ориентирует практика:расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая, учетная, расчетно-денежная, банковская, страховая.

2 задачи и Цели производственной практики: технологическОЙ

Цель производственной практики: технологической – закрепление в производственных условиях умений и знаний, взятых при изучении экономических дисциплин; приобретение нужных практических навыков анализа производственной и технологической информации предприятия (организации); приобретение практических навыков независимой работы и умение решить при изучении экономических вопросов; овладение базами личностного сотрудничества людей в ходе трудовой и социальной деятельности; усвоение приёмов, представления и методов результатов совершённых экономических изучений; подготовка к осознанному выбору работы по данной профессии.

Задачи производственной практики: технологической

  • ознакомление со спецификой работы экономических подразделений и служб фирм разных форм собственности, организаций, ведомств;
  • получение представления о современной организации (предприятии) и главных направлениях ее деятельности в условиях рыночной экономики;
  • расширение социальной значимости и понимания сущности будущей профессии;
  • формирование опытных компетенций в области организационно-управленческой деятельности, предполагающие свойство вовремя обновлять номенклатуру производимых изделий на базе высоких разработок, снабжать устойчивое развитие главных производственных и функциональных подразделений организации, осуществлять контроль исполнения заданий, технологических процессов, культуры производства, денежной и технологической дисциплины, организовывать производство и модернизацию новых видов продукции;
  • приобретение навыков сбора нужной информацим для написания отчета по практике и проведения предстоящих аналитических изучений;
  • закрепление и расширение навыков работы с методической, научной, учебной литературой и нормативно-правовыми актами;
  • выработка навыков независимого анализа результатов произведенной работы;
  • приобретение опыта яркой деятельности в одном из структурных подразделений предприятия;
  • приобретение опыта работы в коллективах при ответе ситуационных социально-экономических задач;
  • формирование объективного представления о профессии, её направлениях и сферах;
  • планирования методов и изучение анализа главных экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта;
  • приобретение информации о развитии современных процессов, происходящих в экономике, регионе и в работе фирм – первичных субъектов экономики;
  • определение перспектив и особенностей экономического развития на протяжении функционирования предприятия.

3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: технологическОЙ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и опытных компетенций:

— свойством применять базы экономических знаний в разных сферах деятельности (ОК-3);

— свойством трудиться в коллективе, толерантно принимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

— свойством применять приемы первой помощи, способы защиты в условиях ЧС (ОК-9);

— свойством осуществлять сбор, анализ и обработку данных, нужных для ответа опытных задач (ОПК-2);

— свойством выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

— свойством обнаружить организационно-управленческие ответы в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Расчетно-экономическая деятельность:

— свойством на базе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы вычислить экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

— свойством делать нужные для составления экономических разделов замыслов расчеты, обосновывать их и воображать результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

— свойством разбирать и трактовать денежную, бухгалтерскую и иную данные, содержащуюся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов (ПК-5);

— свойством применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства (ПК-8).

Организационно-управленческая деятельность:

— свойством организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

— свойством применять для ответа коммуникативных задач современные информационные технологии и технические средства (ПК-10);

— свойством критически оценить предлагаемые варианты управленческих ответов и создать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом параметров социально-экономической эффективности, рисков и вероятных социально-экономических последствий
(ПК-11).

Учетная деятельность:

— свойством осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий замысел квитанций бухучёта организации и вырабатывать на его базе бухгалтерские проводки (ПК-14);

— свойством организовывать и осуществлять налоговое планирование и налоговый учёт организации (ПК-18).

Расчетно-денежная деятельность:

— свойством составлять денежные замыслы организации, снабжать осуществление денежных взаимоотношений с организациями, органами власти и местного самоуправления (ПК-21).

Банковская деятельность:

— свойством осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям (ПК-24);

— свойством осуществлять энергично-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами (ПК-26);

— свойством готовить отчетность и снабжать контроль за исполнением резервных требований Банка России (ПК-27).

Страховая деятельность:

— свойством документально оформлять страховые операции, вести учет страховых соглашений, разбирать главные показатели продаж страховой организации (ПК-30);

— свойством осуществлять действия по оформлению страхового случая, составлять отчеты, статистику убытков, принимать меры по предупреждению страхового мошенничества (ПК-31).

В следствии прохождения производственной практики: технологической обучающийся обязан

знать:

— способы принятия организационно-управленческих ответов;

— главные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта; подходы к построению стандартных экономических моделей;

— способы сбора информации;

— разработку документирования хозяйственных операций, учета денежных средств, разработки рабочего замысла квитанций бухучёта организации;

мочь:

— проводить расчеты экономических и социально-экономических показателей на базе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

— делать нужные для составления экономических разделов замыслов расчеты, обосновывать их и воображать результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

— применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства;

— организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

— организовывать и осуществлять налоговое планирование и налоговый учёт организации;

— составлять денежные замыслы организации, снабжать осуществление денежных взаимоотношений с организациями, органами власти и местного самоуправления;

— документально оформлять страховые операции, вести учет страховых контрактов, разбирать главные показатели продаж страховой организации;

обладать:

— методиками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация взятых результатов и обоснование выводов;

— навыками ведения расчетных, кредитных операций, операций с ценными бумагами;

— навыками сбора, обработки и анализа данных, нужных для ответа поставленных экономических задач по профилю;

— навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, обоснования результатов и анализа расчётов взятых выводов.

4 Базы практики

Производственная практика: технологическая проводится в организациях (фирмах) разных организационно-правовых и различных форм собственности, в денежно-кредитных организациях (коммерческих банках, страховых компаниях) по направлению подготовки под кураторством умелых экономистов, в учреждениях и организациях по профилю подготовки.

5 СОДЕРЖАНИЕ производственной практики: технологической

Производственная практика: технологическая осуществляется в три этапа:

1. Подготовительный этап (проведение онлайн инструктивного заседания с приглашением руководителей и работодателей производственной практики: технологической от образовательной организации, ознакомление обучающихся с спецификой и содержанием деятельности организации(ий), доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике).

2. Содержательный этап (исполнение обучающимися заданий, их участие в разных видах профессиональной деятельности в соответствии с направлению подготовки).

3. Результативно-аналитический этап (оформление обучающимися отчета о практике, анализ произведенной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением руководителей и работодателей производственной практики: технологической от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики: технологической).

№ п/п Раздел (этап) практики Вид работы на практике
Подготовительный этап: согласование программы практики Проведение онлайн инструктивного заседания с приглашением руководителей и работодателей производственной практики: технологической от образовательной организации, ознакомление обучающихся с спецификой и содержанием деятельности организации(ий), инструктаж по технике безопасности, доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике
Содержательный этап. Знакомство с организацией, профилем деятельности, условиями функционирования хозяйствующего субъекта. Неспециализированная экономическая черта организации – базы практики: неспециализированная черта организации, ее организационно-правовой статус, условия, размеры, обеспеченность активами, трудовыми ресурсами, показатели исполнения замысла по производству главных видов продукции, ее себестоимости, производительности труда, уровня и прибыли рентабельности.
Изучение действующей производственной структуры организации (предприятия) Ознакомление с действующей структурой организации (предприятия), включая главные и вспомогательные производства, органы управления, объекты соцкультбыта, изучение учредительных документов, нормативно-правовой базы организации (предприятия), регламентирующей деятельность указанных структурных подразделений.
Ознакомление с производственной структурой организации (предприятия).
Черта функций главного производства
Черта функций запасных и обслуживающих производственных подразделений
Черта технологии производства и производственного процесса Черта производственного процесса по большей части производстве.
Черта разработки производства продукции.
Ознакомление с ролью технологического регламента в обеспечение обычного хода производства, изучение и рассмотрение структуры технологического регламента.
Черта протекания технологического процесса во времени (постоянное производство, прерывное производство). Охарактеризовать продолжительность и структуру производственного цикла изготовления определенного вида продукции.
Черта типа производства, используемого на предприятии (единичное, серийное, массовое), дать технико-экономическую чёрта применяемого в организации типа (типов) производства.
Черта методов и принципов организации производства, применяемых в организации.
Черта возможностей и организации производства совершенствования и основных направлений технологии в соответствии с новейшими достижениями науки, техники и передовой практики
Черта отраслевых изюминок организации (предприятия) Ознакомление с отраслевыми изюминками организации (предприятия)
Черта уровня специализации, концентрации, кооперирования, комбинирования действующего производства.
Черта номенклатуры и ассортимента товаров (списка услуг) организации (предприятия).
Черта главных рынков сбыта и клиентов продукции, соперников, дорог расширения рынков сбыта и количеств реализации
Деятельность организации (предприятия) по техническому формированию Черта видов обновления главных средств (капремонт, модернизация, реконструкция, техперевооружение, новое строительство).
Анализ затрат и результатов по видам технического развития.
Черта источников финансирования процессов обновления
Участие в исполнении текущей экономической работы по поручению и под управлением начальника практики от организации (предприятия) Накопление опыта практической работы и его критическое осмысление. Практика в бухгалтерии и/либо денежном отделе производственных, торговых фирм и фирмах сферы одолжений предполагает изучение учетного аппарата организации, чёрта кадрового состава бухгалтерии, содержание внутренней документации, регламентирующей работу бухгалтерии, изучение формы бухучёта, используемой в организации, чёрта применяемых программных продуктов, чёрта работы перед составлением годового отчета, изучение работы по составлению годового отчета, оценку состояния бухучёта экономического субъекта, выработку рекомендаций по совершенствованию бухучёта. Практика в денежно-кредитных организациях (коммерческих банках, страховых компаниях) предполагает характеристиуа денежно-кредитной организации, операций и функций ФКО
Освоение исследовательской и аналитической деятельности экономиста Проведение экономических изучений по соответствующей программе в интересах предстоящей работы над ВКР
Результативно-аналитический этап Формирование предложений по увеличению эффективности деятельности главных экономических работ учреждения (организации, предприятия). Оформление обучающимися отчета о практике, анализ произведенной работы и подведение её итогов, участие обучающихся в итоговой онлайн-конференции с приглашением руководителей и работодателей производственной практики: технологической от образовательной организации, оценивающих результативность производственной практики: технологической

6 ОБЯЗАННОСТИ Начальника ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Начальник практики от образовательной организации:

— устанавливает сообщение с начальниками практики от организации;

— принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам либо перемещении их по видам работы;

— осуществляет контроль за ее сроков содержанием и соблюдением практики;

— снабжает прохождение практики в строгом соответствии с рабочими и учебными планами программами практики по соответствующей профессии (направлению подготовки);

— осуществляет контроль за обеспечением обычных условий труда практикантов;

— осуществляет контроль исполнение практикантами правил внутреннего распорядка;

— оказывает методическую помощь практикантам при исполнении ими личных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) работе;

— оценивает результаты исполнения обучающимися программы практики: контролирует отчетную документацию (отчет);

— выставляет оценку по практике.

7 ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА производственной практике: технологическОЙ

До начала практики:

u обучающемуся предоставляется право самостоятельно выбрать базу практики.

Обучающемуся кроме этого нужно:

u согласовать с начальником организации темперамент деятельности при прохождении практики;

u вовремя (за один месяц) уведомить о месте прохождения практики управление образовательной организации;

u уточнить особенности проведения практики у начальника практики от образовательной организации, взять личное задание с учетом содержания и места практики;

u учавствовать в инструктивном заседании по практике, задать уточняющие вопросы по содержанию практики, исполнению конкретных заданий, составлению отчета.

На протяжении практики:

  • выполнять действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
  • изучать и строго выполнять правила охраны и нормы труда пожарной безопасности;
  • всецело делать задания, предусмотренные программой практики в соответствии с видом организации и направлением подготовки (базой практики);
  • каждый день вести ежедневник с фиксацией результатов выполненной работы, фактических материалов, наблюдений, выводов и оценок как фрагментов будущего отчета;
  • взять по месту проведения практики отзыв о проделанной работе, подписанный начальником соответствующей организации и заверенный печатью.

По окончании окончания практики:

  • составить отчет о практике по установленной форме, представить его начальнику практики от образовательной организации для отправки и проверки в аттестационный центр;
  • учавствовать в итоговой онлайн-конференции для оценки результативности практики;
  • отработать программу практики в другие сроки при заболевания или других объективных обстоятельств.

8 Методические требования к Формам и порядку прохождения, содержанию ОТЧЕТА по результатам производственной практики: технологическОЙ

Формы отчетности по практике:

— отзыв о прохождении практики, составленный начальником практики. Для составления отзыва употребляются эти анализа деятельности обучающегося на протяжении практики, результаты заключений специалистов и выполнения заданий-специалистов (при необходимости). В отзыве начальника практики от предприятия по месту прохождения практики нужно дать оценку отношению практиканта к работе (с подписью важного лица), поставить круглую завершения печать и дату практики предприятия. Отзыв оформляется на бланке «Направление на практику»;

— в обязательном порядке к отчёту и отзыву прилагается контракт по практике (отсканированный вид).

Рекомендуется последние пять дней практики посвятить составлению электронного отчета
(см. технологическую инструкцию по заполнению отчета по практике) в формате Микрософт Word, оформленного в соответствии с методическими указаниями образовательной организации («Методические указания по заполнению электронных шаблонов творческих работ и передаче их в базисный вуз»). Электронный отчет в наборе с другими документами и сканированной копией направления на практику представляется уполномоченному лицу в базисном институте. Рукописный вариант отчета не принимается.

Текст отчета по практике набирается в Микрософт Word в формате А4, содержит приблизительно
1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания), шрифт Times New Roman – простой, размер – 14 пт; междустрочный промежуток – полуторный; левое, верхнее и нижнее поля – 2,0 см; правое поле – 1,0 см; абзац – 1,25 см. Количество отчета обязан составлять 15–30 страниц (в формате Микрософт Word в соответствии с требованиями, изложенными выше).

Исходя из указанного количества текста отчета он обязан включать следующие главные структурные элементы: введение, главную часть, заключение, приложения (не засчитываются в количество отчета по практике) и соответствовать главным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам.

Требования к содержанию отчета

Введение:

— вид практики, цель, место, сроки прохождения практики;

— список главных производственных мероприятий, заданий и работ.

Главная часть:

— главные сведения об организации (предприятии), являющейся местом прохождения практики: неспециализированная черта организации, ее организационно-правовой статус, условия, размеры, обеспеченность активами, трудовыми ресурсами, показатели исполнения замысла по производству главных видов продукции, ее себестоимости, производительности труда, уровня и прибыли рентабельности;

— информация о действующей производственной структуре организации (предприятия);

— краткое описание технологии производства и производственного процесса;

— анализ и характеристика отраслевых изюминок организации (предприятия);

— информация о деятельности организации (предприятия) по техническому формированию;

— информация о виде деятельности, порученной практиканту;

— структура, функциональные обязанности персонала структурного подразделения, в котором трудился практикант;

— анализ направлений деятельности экономического отдела организации;

— анализ направлений деятельности бухгалтерии и/либо денежного отдела производственных, торговых фирм и фирмах сферы одолжений;

— особенности функционирования денежно-кредитной организации (коммерческого банка, страховой компании);

— анализ деятельности отдела, где трудился практикант;

— анализ направлений деятельности денежно-кредитных организаций (коммерческих банков, страховых компаний);

— анализ технико–экономических показателей деятельности предприятия, черта, технология и описание выполненных заданий.

В ходе деятельности должны быть установлены и отражены в отчете методы и функциональные обязанности практиканта его сотрудничества с сотрудниками. Должно быть получено вывод (интервью, руководителей) и анкеты коллег о методах и функциях работы, организованы и изложены личные критические замечания (самоанализ исполнения определенных видов деятельности).

Заключение:

— должны быть оценены содержание и объем работы, выполненной практикантом, ее полезность, результативность, сопоставление с работой умелых сотрудников;

— должны быть совершены проверки овладения практикантом каждой из предусмотренных ФГОС компетенций и по каждой приведены примеры их успехи, изложена критическая оценка комплекта стандартных компетенций, их необходимость в практической деятельности, сопоставление с настоящими функциями персонала; должны быть приведены выработанные в ходе практики предложения по вероятным направлениям более повышения компетентности потенциала и полного использования предприятия персонала;

— высказать предложения по совершенствованию проведения и организации практики;

— сделаны выводы о направленности и характере данного вида практики.

Приложения не засчитываются в количество отчета по практике.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, картинками.

Уровень качества напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения (электрографическое копирование, микрофильмирование).

При оформлении отчета нужно выполнять равномерную плотность, чёткость и контрастность изображения по всему тексту. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и символы, одинаково тёмные по всему тексту.

Фамилии, заглавия учреждений, организаций, компаний и другие имена личные приводят на языке оригинала.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части страницы (выравнивание от центра) без точки в конце номера.

Цифровой материал обязан оформляться в виде таблиц. Таблицу направляться располагать в отчете конкретно по окончании текста, в котором она упоминается в первый раз, либо на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы направляться нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер направляться размещать над таблицей слева без абзацного отступа по окончании слова «Таблица». Любая таблица должна иметь заголовок, что помещается в одну строчок с ее номером через тире.

Картинки(чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) направляться располагать в работе конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице.

Иллюстрации смогут быть в компьютерном выполнении, среди них и цветные.

На все картинки должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации/картинки направляться нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

нумерация и Название иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещается под ними внизу посередине строки и обозначается, к примеру, «Рисунок 1».

На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. К примеру,
«см. рисунок 1», «…в соответствии с рисунком 2».

При необходимости в отчете смогут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением направляться ставить дефис либо, при необходимости ссылки в тексте отчета на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), по окончании которой ставится скобка.

Для предстоящей детализации перечислений нужно применять арабские цифры, по окончании которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример:

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

Примечания приводят в отчетах, в случае если нужны пояснения либо справочные эти к содержанию текста, таблиц либо графического материала. Примечания не должны иметь требований.

Слово «Примечание» направляться печатать с прописной буквы, с абзаца и не подчеркивать.

Примечания направляться помещать конкретно по окончании текстового, графического материала либо в таблице, к каким относятся эти примечания. В случае если примечание одно, то по окончании слова «Примечание» ставится примечание и точка печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется.

Пример

Примечание. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Пара примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами без проставления точки.

Пример

Примечания

1 _____________________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________________

3 _____________________________________________________________________________

Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Подстрочные ссылки кроме этого имеют целую нумерацию.

Список сокращений, условных обозначений, знаков, терминов и единиц обязан размешаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, знаки, единицы и термины, справа – их детальная расшифровка.

Приложения, применяемые в отчете, направляться использовать лишь те, на каковые имеется ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, находятся в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения в большинстве случаев входят разные схемы, графики, таблицы, результаты исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его степени и обозначения, иметь содержательный заголовок, что записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчком.

Приложения обозначают большими буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. По окончании слова «Приложение» направляться буква, обозначающая его последовательность (к примеру «Приложение А»). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

В случае если в качестве приложения в отчете употребляется документ, имеющий независимое значение и оформляемый в соответствии с требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без трансформаций в оригинале. На титульном странице документа в центре печатают слово «Приложение» и проставляют его буквенное обозначение, а потом размещают страницы документа.

При написании текста отчета не считая навыков, купленных за время практики, и предложений по организации учебного процесса принципиально важно продемонстрировать противоречия и проблемы, появившиеся на протяжении практики, и предложить пути разрешения этих неприятностей.

самые общими недочётами при прохождении производственной практики: технологической и составлении отчета по ней являются:

— нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

— невыработка положенного по Федеральному национальному образовательному стандарту времени, отводимого на практику;

— отсутствие фактических информации о производственных действиях, вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (исполнение) на протяжении практики разных задач;

— невыполнение выданного задания на практику и замысла прохождения практики;

— попытки выдать мероприятия ознакомительной либо педагогической практики за мероприятия производственной практики: технологической;

— манипулирование предложениями и выводами по результатам проведения практики.

9 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) Д


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: