Требования к структуре и техническому оформлению доклада

При оформлении доклада студенты обязан руководствоваться следующими правилами:

Источник выбирается из предложенного перечня либо определяется самостоятельно. В работе должны находиться следующие элементы: место источника в совокупности классификации (тип, вид, разновидность), внешняя критика источника, его информационная сокровище, палеографические и текстологические изюминки.

При оформлении доклада студенты обязан руководствоваться следующими правилами:

1. Студенты выбирают тему работы самостоятельно из перечня, представленного в приложении 1. Помимо этого, студенты смогут предложить по согласованию с учителем личный вариант темы доклада. Совпадение тем не допускается.

2. Количество доклада – 8-10 страниц формата А4.

3. В работе должны быть представлены:

  • титульный лист;
  • наименование темы;
  • замысел работы (несложной);
  • введение;
  • главные разделы работы;
  • заключение;
  • библиографический перечень.

Во введении студент ставит цель и задачи.

Главная часть обязана складываться из нескольких (не более 4) разделов либо глав; вероятна разбивка глав на параграфы. В содержании главной части раскрывается цель и решаются задачи, поставленные во введении.

В заключении должны быть подведены итоги, сделаны обобщения и обоснованные выводы. Выводы должны быть четко сформулированы и отвечать задачам и целям, поставленным во введении.

Библиографический перечень обязан включать минимум – 3-4 наименования научной литературы.

Каждая цитата, приводимая в работе, обязана выделяться кавычками, с указанием сноски внизу (постранично).

Источник выбирается из предложенного перечня либо определяется самостоятельно. В работе должны находиться следующие элементы: место источника в совокупности классификации (тип, вид, разновидность), внешняя критика источника, его информационная сокровище, палеографические и текстологические изюминки.

При оформлении доклада студенты обязан руководствоваться следующими правилами:

2) Контрольная работа. Цель – проверить усвоение материала учебной дисциплины. Студенты пишут контрольную работу в форме тестовых заданий.

ОБРАЗЦОВЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Критерии оценок, предъявляемые к ответу на экзамене: Текст задания.

Дидактические единицы:

: I — теория источниковедения (15 вопросов),

II- источники X-XVII вв. (14 вопросов), III — источники XVIII в. (9 вопросов),

IV — методика источниковедческого анализа (24 вопроса).

Количество вопросов пропорционально отведенному на изучение времени и соответствовало форме изучения

I РАЗДЕЛ. ТЕОРИЯ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ

1. Источниковедческая парадигма методики истории появилась в Российской Федерации в:

а) финише 19 – начале 20 в.;

б) в середине 20 в.;

в) в конце 18 – начале 19 в.

г) в 80-е годы 20 в.

Исторический источник-это________________________________________________________________________

3. В базу деления письменных источников на два рода положен принцип…

а) отражения либо воплощения; б) предания и остатки; в) описание и традиция; г) степень достоверности

4. Нарративные источники подразделяются …

а) научные, повествовательные, индивидуальные, исторические;б) изобразительные, словесные, художественные;в) исторические, художественные, научные, индивидуальные;г) летописи, картографические, словесные, индивидуальные.

5. Тип исторического источника это_______________________________ …

10.Источниковедение это дисциплина

17. Охарактеризуйте структуру информации в историческом источнике__

18. Впишите понятия…………..с позиций социальной информации выделяются источники………………………………………………………………………………….. прагматический нюанс информации это…………………………………………………

семантический нюанс информации это…………………………………………………..

28. В источниковедении герменевтика это___________________________________

29. Вид исторических источников это_________________________________________________________________________________________________

30.. Категорию «массовые источники» в первый раз выделил______________________, это источники (перечислите признаки__________________________,

Приведите примеры____________________________________________________________________________________________________________________

31. дайте определение: письменные источники это_______________________________________________________________________________________

32. Дайте определение: нарративные источники это_____________________________________________________________________________________

37.Укажите сущность и причину кризиса исторической науки на рубеже 19-20 вв.____________________________________________________________

15. Субъективная информация от объективной отличается по следующим правилам:

а)……………

б)……………….

16. Принцип объективности содержится в :…………….

17. Перечислите задачи источниковедения как отдельной научной дисциплины: …………….

18. Письменный исторический источник – это:………………..

21. Выделите главные этапы развития источниковедческого знания в Российской Федерации :

а)……

б)……

ИСТОЧНИКИ Истории России XI – XVII ВВ

21 Впишите фамилию исследователя ________________________. Он выделил три периода в изучении «Повести временных лет», первый связан с именем В.Н. Татищева, второй – с П.М. Строевым и К.Н. Бестужевым- Рюминым, третий – с А.А. Шахматовым.

22.впишите фамилию исследователя______________________Можно с уверенностью заявить, что все дошедшие до нас летописные своды, предполагают существование вторых, более древних, лежащих в их основании. Исходя из этого изучение должно подводить к определению этих главных сводов… Основной задачей исследователя летописных сводов должно быть установление связи между однородными, сходными монументами»

23. Расположите редакции Русской правды в хронологической последовательности:

А) Сокращенная Правда б) Правда Ярославичей в) Старейшая правда Ярослава г) Покон Вирный д) Пространная правда е) Устав Владимира Мономаха

24.Создатель вычислял (впишите фамилию)_________________, что вся старейшая история Руси практически является пересказом разного рода преданий.

25.Тихомиров М.Н. писал, что в «ПВЛ» в базу известий о русских событиях X в. были положены три

33. Перечислите исторические источники в Повести временных лет_______________________________________________________________________________________________________________________________

34.Летописный свод это_______________________________________________________________________________________________________________

35.Лицевой свод это__________________________________________________________________________________________________________________

36. Согласно точки зрения И.Д. Ковальченко, известно три редакции ПВЛ (укажите заглавия и время)

8.Впревые высказал предположение о трех редакциях ПВЛ:

а) Шахматов;

б) Ковальченко;

в) Тихомиров;

г) Пушкарев.

9. Большую часть зарубежных источников ПВЛ составляют: …………

10. Догадку об эсхатологических мотивах как главной теме ПВЛ внес предложение: ………………………………………………………….

11. Хронографы – это:………………….

12. ПВЛ по классификации Пушкарева относится по:

а) типу: ………….;

б) роду: ………….;

в) виду: ………….;

г) разновидности:………. .

13. О каком историческом источнике идет обращение:

Содержание этого документа охватывает все самые важные вопросы защиты феодального правопорядка в условиях создания единого Русского страны. Одна из основных тенденций этого документа – установление центрального (боярского) и местного (наместнического) определение и суда круга вопросов, подлежащих их рассмотрению. светло прослеживается рвение к централизации суда, что отвечало заинтересованностям предстоящего упрочнения феодального страны. В документе отмечается сужение судебных прав боярства. Вторым серьёзным вопросом , рассмотренным в данном документе была защита баз феодальных взаимоотношений – права земельной собственности. Данный документ сделал серьёзный ход по пути оформления крепостного права в Российской Федерации.

а) Судебник 1497 г.;

б) Судебник 1550 г.;

в) Соборное Уложение 1649 г.

14. К произведениям агиографической литературы относятся:…………….

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ XVIII в.

19. Массовые исторические источники – это (дайте определение и приведите примеры массовых источников в XVIII в.:

21. Верховный закон в XVIII в. –

22. Промемория –

23 Перечислите главные разновидности указов:______________________________

Создатель произведений «Зерцало очевидное» и «Книга о скудности и богатстве______________

Создатель произведения «О повреждении нравов в Российской Федерации:________________________________

Первая русская газета вышла в _______году и называлась_____________

Приближенный Екатерины II? Jcnfdbk c

МЕТОДИКА ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1. В текстологии интерпретация это … (вписать литеру обозначающую верный ответ):

а) изучение текста исторического источника; б) дословный перевод текста; в) определение информационной сокровище текста; г) истолкование текста.

6. Аутентичность-______________________________________________________________

7. Достоверность-_____________________________________________________________________

8. Критика исторического источника

9. Репрезентативность это

10. Конъектура это …

12.Целью эвристики есть …

13. Установление имени автора источника это:

14. Интерполяция –_____________________________________________________________________________________

15. Перечислите главные единицы прямой временной информации

______________________________________________________________________________________________________

16.По совокупности, созданной (впишите фамилию)________________, перед тем как разглядывать конкретное известие, нужно было выяснить место содержащей его летописи в последовательности вторых, после этого установить предшествующие летописные своды и, наконец подойти к нужному тексту.

19.Сравнительно-текстологический способ был в первый раз применен (впишите фамилию)___________________________________

20. Учение об информации применил в источниковедении_________________________________:

сказания (укажите их):

26.Для изучения актового материала С.М. Каштанов применил способы:

a) структурно-генетический; б)клаузульно-формулярный; в) сравнительно-исторический;

27.Изюминкой изучения законов в историческом изучении есть анализ:

a) структурно-генетический; б)формально-логический; в)клаузульно-формулярный

38. Шлецер А.Л. выделял три стадии критического изучения источников:___________________________________________________________________

39. Татищев В.Н. поделил все источники на 4 группы_______________________________________________________________________ в зависимости от__________________________________________________________

40. Перечислите виды косвенной временной информации:__________________________________________________________________________________

Как написать диссертацию. Правила написания диссертации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: